РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Железногорск-Илимский 21 августа 2018 года
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Родионовой Т.А., при секретаре Горбуновой Е.В., с участием прокурора Батуева В.Д., представителя административного истца Гусенко Н.А., административного ответчика Баженова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело № 2а-1050/2018 по административному иску начальника ОМВД России по Нижнеилимскому району о продлении административного надзора Баженову С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по Нижнеилимскому району К. обратился в Нижнеилимский районный суд с заявлением о продлении административного надзора Баженову С.В., ***. рождения.
В обоснование заявленных требований указал, что Баженов С.В. имеет неснятые (непогашенные) судимости:
1) ***
***
15.10.2015г. по решению Ангарского городского суда Иркутской области установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями: 1) запрет на выезд за пределы г.Железногорска-Илимского Иркутской области без разрешения лица, осуществляющего административный надзор, 2) обязательная явка 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации, 3) запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов ежедневно.
Решением Нижнеилимского районного суда от 07.02.2018г. Баженову С.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
После освобождения, в течение 2017, 2018г.г. несколько раз привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и порядок управления в ночное время: 1) 16.01.2017г. по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ - штраф; 2) 16.01.2017г. по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ - штраф; 3) 16.11.2017г. по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ - обязательные работы; 4) 16.11.2017г. по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ - обязательные работы; 5) 16.11.2017г. по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ - обязательные работы; 6) 16.11.2017г. по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ - обязательные работы; 7) 16.11.2017г. по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ - обязательные работы; 8) 10.01.2018г. по ст.20.21 КоАП РФ-штраф 500 рублей; 9) 19.01.2018г. по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ - обязательные работы; 10)19.01.2018г. по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ - обязательные работы ; 11) 10.05.2018г. по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ-штраф 500 рублей; 12) 10.05.2018г. по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ - штраф 500 рублей; 13) 21.05.2018г. по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ - административный арест; 14) 24.07.2018 года по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ - административный арест; 15) 24.07.2018г. по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ - обязательные работы; 16) 24.07.2018г. по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ - обязательные работы.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает с женой - С. и малолетним ребенком, не работает.
Просит суд продлить Баженову С.В. административный надзор сроком на 3 месяца.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Нижнеилимскому району подполковник полиции Гусенко Н.А., действующая на основании доверенности №3 от 14.08.2018г., поддержала заявленные требования о продлении административного надзора Баженову С.В., в обоснование которых привела доводы, изложенные в заявлении.
Административный ответчик Баженов С.В. в судебном заседании возражений по заявленным требованиям не высказал.
Выслушав представителя административного истца - ОМВД России по Нижнеилимскому району, административного ответчика Баженова С.В., прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.04.2011г. № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачей административного надзора является установление для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пункт 1 ч.1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
Как следует из п.2 ч.3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 1 и части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (п.1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Баженов С.В. приговором Нижнеилимского районного суда от ***. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч***, за которые ему было назначено наказание в виде ***.
Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 15.10.2015г. Баженову С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями: обязать являться два раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 06 часов ежедневно; запретить выезд за пределы г.Железногорска-Илимского Нижнеилимского района Иркутской области без разрешения лица, осуществляющего административный надзор.
06.11.2015г. Баженов С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
11.11.2015г. Баженов С.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Нижнеилимскому району, в отношении Баженова С.В. заведено дело административного надзора.
Решением Нижнеилимского районного суда от 07.02.2018г. Баженову С.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч.2 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел.
Как следует из представленных суду доказательств Баженов С.В. в течение 2017,2018гг., неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается справкой, составленной в отношении Баженова С.В., постановлениями об административных правонарушениях от 16.01.2017г., 16.11.2017г., 19.01.2018г., 10.05.2018г., 24.05.2018г., 24.07.2018г. Данные обстоятельства не оспаривались административным ответчиком в судебном заседании.
Срок административного надзора, установленный решением Ангарского городского суда Иркутской области от 15.10.2015г., в период рассмотрения дела в суде первой инстанции не истек.
Доказательств, подтверждающих снятие судимости с Баженова С.В. до истечения срока погашения судимости, суду не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Баженов С.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом в 2017,2018гг. неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в т.ч. за нарушение установленных судом административных ограничений, что является основанием для продления в отношении него административного надзора.
С учетом мнения сторон, положений ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, а также того, что судимость у Баженова С.В. не погашена, суд считает необходимым продлить административный надзор в отношении Баженова С.В. на 3 месяца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 270, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Нижнеилимскому району о продлении административного надзора Баженову С.В. удовлетворить.
Продлить административный надзор в отношении Баженова С.В., родившегося ***. в ***, сроком на 3 месяца.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья Родионова Т.А.