Решение от 25.09.2024 по делу № 2-254/2024 от 23.08.2024

Дело № 2-254/2024

22RS0027-01-2024-000319-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснощеково                                                             25 сентября 2024 года

Краснощековский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Степанец О.И.,

с участием заместителя прокурора Краснощековского района Алтайского края Эйхольца Н.В.,

при секретаре судебного заседания Ильиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснощёковского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Торопову Алексею Александровичу, муниципальному образованию Краснощековский сельсовет Краснощековского района Алтайского края в лице Администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснощековского района Алтайского края обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Торопову А.А., муниципальному образованию Краснощековский сельсовет Краснощековского района Алтайского края в лице Администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края о возложении обязанности, в котором просит Торопова А.А., администрацию Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края принять меры по предупреждению причинения вреда гражданам, путем принятия мер по ограничению доступа неограниченного круга лиц в здание, расположенное по адресу: <адрес>, в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Краснощековского района по поручению прокуратуры Алтайского края проведена проверка в части ограничения доступа в заброшенные здания, сооружения, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства, допущенные Тороповым А.А., администрацией Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края. В ходе проверки установлено, что здание с земельным участком, расположенные по адресу: <адрес>, находится в собственности Торопова А.А. В ходе осмотра вышеуказанного здания установлено, что оно находится в неудовлетворительном состоянии: сломаны входные двери, разбиты оконные стекла. В связи с указанными повреждениями двери и окон имеется свободный доступ в здание неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним. Вместе с тем, в нарушение положений действующего законодательства, собственником здания меры к сохранности указанного здания, ограничению доступа в здание неограниченного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, не приняты. Бездействие собственника влечет за собой возможность свободного проникновения в указанное здание несовершеннолетних, создает условия для совершения противоправных действий, в том числе в отношении несовершеннолетних, делает его опасным и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья неопределенному кругу лиц в случае его разрушения или использования не по назначению лицам, не имеющим на него прав, что может привести к чрезвычайным ситуациям. На органы местного самоуправления наряду с собственниками зданий возлагается обязанность по ограничению доступа детей к аварийным и заброшенным зданиям и сооружениям, являющимся потенциальной угрозой безопасности детей, учитывая, что здание, расположенное по <адрес>, находится на территории муниципального образования – Краснощековский сельсовет, то обязанность по ограничению доступа в заброшенное здание следует возложить на администрацию Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края.

В судебном заседании представитель процессуального истца - заместитель прокурора Краснощековского района Эйхольц Н.В. исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Ответчик Торопов А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Представитель ответчика – Администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, возражений по заявленным требованиям не представил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя процессуального истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Частью 1 ст. 37 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья.

Согласно ч. 1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» к основным задачам деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних отнесено обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон -Ф3) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

При этом на основании п.4 ст. 5.2 Закона -Ф3 органы местного самоуправления обязаны принимать меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Судом установлено, что заместителем прокурора Краснощековского района Эйхольцем Н.В., по поручению прокуратуры Алтайского края проведена проверка в сфере исполнения законодательства о профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в части ограничения доступа в заброшенные здания, сооружения.

В ходе проверки установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, находится в неудовлетворительном состоянии: сломаны входные двери, разбиты оконные стекла. В связи с указанными повреждениями двери и окон имеется свободный доступ в здание неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой о результатах проверки в сфере исполнения законодательства о профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав от ДД.ММ.ГГГГ, а также фототаблицей к справке.

Вышеуказанное здание с кадастровым номером находится в собственности Торопова А.А., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 19 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Стратегии комплексной безопасности детей в российской Федерации на период до 2030 года» в целях предотвращения детской смертности и детского травматизма необходимо принятие дополнительных мер по ограничения доступа детей к аварийным и заброшенным зданиям и сооружениям, являющимся потенциальной угрозой безопасности детей.

В силу п. 38 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ реализация стратегии обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти, органов местного самоуправления, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и институтов гражданского общества посредством применения правовых, организационно-управленческих, кадровых, научно-методических, финансово-экономических и информационных механизмов.

Таким образом, на органы местного самоуправления наряду с собственниками зданий возлагается обязанность по ограничению доступа детей к аварийным и заброшенным зданиям и сооружениям, являющимся потенциальной угрозой безопасности детей.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что прокуратура Российской Федерации – единая федеральная и централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ. Законодателем на прокурора возложена обязанность от имени Российской Федерации требовать исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, установленных ими гражданских прав всеми организациями, предприятиями, гражданами, применяя весь комплекс способов защиты этих прав.

Таким образом, бездействие собственника Торопова А.А., администрации Краснощековского сельсовета <адрес> влечет за собой возможность свободного проникновения в указанные здания несовершеннолетних, создает условия для совершения противоправных действий, в том числе в отношении несовершеннолетних, делает его опасным и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц в случае его разрушения или использования не по назначению лицами, не имеющими на него прав, что может привести к чрезвычайным ситуациям.

Учитывая, что здание, расположенное по <адрес>, находится на территории муниципального образования Краснощековский сельсовет, то обязанность по ограничению доступа в заброшенное здание следует возложить на Администрацию Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края и собственника здания Торопова А.А.

Определяя срок, в течение которого вышеуказанные обязанности должны быть исполнены ответчиками, суд руководствуется положениями части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимает во внимание характер обязанностей, возложенных на ответчиков и устанавливает срок исполнения обязанности ответчиками – Тороповым А.А., Администрацией Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края - в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В связи с вышеизложенным, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, (░░░░░░░: , ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░.░░.░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ) ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-254/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Краснощёковского района Алтайского края
Ответчики
Муниципальное образование Краснощековский сельсовет Краснощековского района Алтайского края
Торопов Алексей Александрович
Суд
Краснощековский районный суд Алтайского края
Судья
Степанец О.И.
Дело на сайте суда
krasnochekovsky.alt.sudrf.ru
23.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2024Передача материалов судье
26.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее