По делу № 12-34/2020
Р Е Ш Е Н И Е
24 апреля 2020 г. г. Бородино
Судья Бородинского городского суда Красноярского края Феськова Т.А., рассмотрев материал по протесту прокурора г. Бородино на постановление административной комиссии г. Бородино от 26 марта 2020 г. № 107 по делу об административном правонарушении в отношении Попрукайло Н.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой г. Бородино проведена проверка дел об административных правонарушениях, поступивших из административной комиссии г. Бородино.
Проверкой установлено, что 08 марта 2020 г. членом административной комиссии г. Бородино был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», о том, что 08 марта 2020 г. в 10:00 Попрукайло Н.В. осуществлял торговлю цветами с автомобиля без разрешительных документов на площадке возле ТЦ «Медицинский центр» по <адрес>, т.е. совершил нарушение правил торговли в городах в не установленных органом местного самоуправления местах.
26 марта 2020 г. административная комиссия г. Бородино рассмотрела дело об административном правонарушении, вынесла постановление № 107, в соответствии с которым Попрукайло Н.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Прокурор г. Бородино обратился с протестом, заявляя требование об отмене постановления административной комиссии г. Бородино и прекращении производства по делу в связи с существенным нарушением требований, предусмотренных КоАП РФ, на основании материалов, не содержащих доказательств, мотивируя тем, что в материалах дела не имеется доказательств надлежащего извещения Попрукайло Н.В. о дате, времени и месте составления протокола, а также рассмотрения дела административной комиссией г. Бородино. Также в протоколе об административном правонарушении не в полном объёме установлены сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В материалах дела имеется фото автомобиля и объяснение члена административной комиссии Я. Е.А., при этом объяснения Попрукайло Н.В., свидетелей отсутствуют. Также в постановлении неверно указано место совершения административного правонарушения – <адрес>. Кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении не выяснены и не указаны обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В судебном заседании ст. пом. прокурора г. Бородино Ярмамедов Д.В. требование поддержал по доводам, изложенным в жалобе.
Представитель административной комиссии г. Бородино, Попрукайло Н.В. в судебное заседание не явились.
Изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Пунктом 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ч. 1 от. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административною правонарушения, статья настоящею Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридическою лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч. г. ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела,
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты нрав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу частей 2 - 4 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Статей 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 4 Постановления Пленума Верховною суда Российской Федерации от 24.03.2065 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Как следует из материалов дела, 08 марта 2020 г. в 10:00 Попрукайло Н.В. осуществлял торговлю цветами с автомобиля без разрешительных документов на площадке возле ТЦ «Медицинский центр» по <адрес>, т.е. совершил нарушение правил торговли в городах в не установленных органом местного самоуправления местах.
26 марта 2020 г. административная комиссия г. Бородино рассмотрела дело об административном правонарушении, вынесла постановление № 107, в соответствии с которым Попрукайло Н.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Вместе с тем в материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств надлежащего извещения Попрукайло Н.В. о дате, времени и месте составления протокола, а также рассмотрения дела административной комиссией г. Бородино.
Также в протоколе об административном правонарушении не в полном объёме установлены сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В материалах дела имеется фото автомобиля и объяснение члена административной комиссии Я. Е.А., при этом объяснения Попрукайло Н.В., свидетелей отсутствуют.
Кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении в нарушение требований ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ не выяснены и не указаны обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении предусмотренных КоАП РФ требований при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление административной комиссии г. Бородино от 26 марта 2020 г. № 107 по делу об административном правонарушении в отношении Попрукайло Н.В. отменить и производство по делу об административном правонарушении в отношении Попрукайло Н.В. прекратить.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Бородинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.А. Феськова