Дело № 2а-626/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июля 2018 года пос. Калевала
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Бакулина И.В.,
при секретаре Озолиной А.А.,
с участием прокурора Костина В.В.,
представителя административного истца Горбатенко М.С.,
административного ответчика Ремшу А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отделения МВД России по Калевальскому району об установлении административного надзора в отношении Ремшу Александра Васильевича,
установил:
Ремшу А.В. судим 13.07.2009 Калевальским районным судом Республики Карелия по ч.1 ст.105 УК РФ к лишению свободы на срок (с учетом последующих изменений) 07 лет 11 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 10.03.2017 по отбытии срока наказания.
29 июня 2018 года отделение МВД России по Калевальскому району обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении Ремшу А.В. административного надзора на срок три года, установлении ему ограничений в виде: обязательной явки в отделение МВД России по Калевальскому району два раза в месяц для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22 до 06 часов; запрещения выезда за пределы Калевальского района без разрешения органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на те обстоятельства, что административный ответчик после отбытия наказания в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за особо тяжкое преступление, более двух раз в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца Горбатенко М.С. исковые требования поддержала.
Административный ответчик Ремшу А.В. исковые требования признал.
Прокурор Костин В.В. полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав и оценив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 2 части 2 статьи 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, отнесено Уголовным кодексом РФ к категории особо тяжких. Административный ответчик после отбытия наказания в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за особо тяжкое преступление, привлекался к административной ответственности: 16.04.2018, 19.04.2018, 08.05.2018 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 08.05.2018 по ч.1 ст.20.21 КоАП РФ, указанные административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая, что административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые ему были назначены административные наказания в виде административного штрафа, заявленные требования признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом даты освобождения административного ответчика из мест изоляции от общества - 10.03.2017, срока погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. «д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ в ред. от 02.07.2013), данных о личности административного ответчика, который по месту жительства характеризуется отрицательно, суд считает целесообразным установить в отношении него административный надзор на срок три года, установив ему административные ограничения в виде: обязательной явки в отделение МВД России по Калевальскому району два раза в месяц для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22 до 06 часов; запрещения выезда за пределы Калевальского района без разрешения органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст.3-5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административное исковое заявление удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ремшу Александра Васильевича, <данные изъяты> на срок три года.
Установить Ремшу Александру Васильевичу административные ограничения в виде:
- обязательной явки в отделение МВД России по Калевальскому району два раза в месяц для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22 до 06 часов;
- запрещения выезда за пределы Калевальского района без разрешения органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.В.Бакулин