Решение по делу № 2-133/2023 (2-3806/2022;) от 11.08.2022

УИД: 59RS0004-01-2022-004980-58

Дело № 2-133/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2023 года                                     

Ленинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.

при секретаре Меновщиковой Ю.О.,

с участием представителя истца Вяткиной И.П.,

представителя ответчика Суровцевой Н.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края к ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения РФ о возложении обязанности,

установил:

    Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края обратилась в суд с иском к ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения РФ, с учетом уточнения просит обязать в течение 3 месяцев получить положительное заключение государственной экспертизы научно-проектной документации, согласованной письмом инспекции от ДД.ММ.ГГГГ ; в течение 8 месяцев со дня получения положительного заключения государственной экспертизы научно-проектной документации, согласованной письмом инспекции от ДД.ММ.ГГГГ , провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Дом жилой В.М. Жукова», расположенного по адресу: <Адрес>а; в течение 2 месяцев со дня приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Дом жилой В.М. Жукова» в соответствии со ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ установить на объекте информационную надпись и обозначение, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Указанные работы провести в соответствии с Правилами установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 № 1178 (л.д. 142-143).

    В обоснование требований указано, что на праве оперативного управления ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения РФ находится нежилое здание по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером , являющееся объектом культурного наследия регионального значения – памятником «Дом жилой В.М. Жукова». Право оперативного управления ответчика на объект зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Объект поставлен на учет и охраняется государством на основании п. 126 приложения 3 распоряжения Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения». Объект включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с реестровым номером . Границы территории, предмет охраны, режим использовании территории объекта утверждены приказом Министерства культуры, моложенной политики и массовых коммуникаций Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ . Актом технического состояния по итогам обследования и фотофиксации объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано предаварийное состояние объекта. На основании приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика была проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки соблюдения ответчиком законодательства в области охраны объектов культурного наследия. По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ -з-2019, которым установлено, что объект находится в ненормативном состоянии. Вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ , которым на ответчика возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать научно-проектную документацию по реставрации фасадов на объект, на основании ее провести работы по сохранению объекта. Постановлением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. В настоящее время на основании соглашения между Инспекцией и ответчиком от ДД.ММ.ГГГГ разработана и согласована письмом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ научно-проектная документация на проведение работ по сохранению ОКН регионального значения «Дом жилой В.М. Жукова». Между Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и ответчиком заключено охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчик обязуется обеспечивать режим содержания объекта, а также проводить ремонтно-реставрационные, консервационные и реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния. Пунктом 12 охранного обязательства предусмотрена обязанность ответчика своевременно проводить поддерживающий текущий, капитальный ремонт объекта и благоустроительные работы независимо от сезона, а также ремонтно-реставрационные работы, в сроки, предусмотренные в акте технического состояния. Однако ответчик не выполняет охранные обязательства, не производит работы по сохранению объекта культурного наследия, что привело к ухудшению технического состояния памятника и в будущем может привести к разрушению памятника, кроме этого, существует угроза безопасности граждан, учитывая состояние объекта.

    Представитель истца в судебном заседании на требованиях уточненного искового заявления настаивала.

    Представитель ответчика в судебном заседании требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д. 48-52).

    Определением суда от 09.11.2022 к участию в деле в качестве третьего лица привлечены Министерство здравоохранения Российской Федерации, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (л.д. 132-133).

    Третьи лица о месте и времени рассмотрения дела извещались судом, представители в судебное заседание не явились, мнение по иску не представили.

    Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, представителя ответчика, суд приходит к следующему.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон).

В соответствии с положениями статьи 3 Закона одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 №327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» к имуществу религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

В соответствии со статьей 4 Закона одной из категории объектов культурного наследия являются объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 12 ст. 9.2 Закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: принятие решения о включении объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в указанный реестр.

В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 11 Закона должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: предъявлять в суд: иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре.

Частью 1 статьи 40 Закона установлено, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Памятник «Дом жилой В.М. Жукова», расположенный по адресу: <Адрес> является объектом культурного наследия регионального значения на основании распоряжения Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. -р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края», включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с реестровым номером (л.д. 28-30).

Приказом Министерства культуры, моложенной политики и массовых коммуникаций Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждены границы территории, предмет охраны, режим использовании территории объекта (л.д. 31-32).

Объект культурного наследия – памятник «Дом жилой В.М. Жукова» ДД.ММ.ГГГГ передан на праве оперативного управления ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения РФ (л.д. 33-38).

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения РФ заключено охранное обязательство (л.д. 13-15).

На основании приказа Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика была проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки соблюдения ответчиком законодательства в области охраны объектов культурного наследия (л.д. 16-17).

По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами: п. 1 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»: требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер; п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которому, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора (л.д. 19).

ДД.ММ.ГГГГ ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения РФ выдано предписание и установлены следующие сроки устранения нарушения: в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать научно-проектную документацию по реставрации фасадов объекта культурного наследия «Дом жилой В.М. Жукова», 2012г. (<Адрес>). На основании разработанной и согласованной научно-проектной документации провести работы по сохранению объекта культурного наследия «Дом жилой В.М. Жукова», 2012 г. (<Адрес>). Указанные работы провести в соответствии с действующим законодательством в области охраны памятником истории и культуры (Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на основании письменного разрешения, и в соответствии с документацией, согласованной с ответствующим органом охраны объектов культурного наследия (л.д. 20).

Актом технического состояния по итогам обследования и фотофиксации объекта культурного наследия, расположенного на территории Пермского края, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано, что общее состояние объекта культурного наследия, как предаварийное (л.д. 21-23).

ДД.ММ.ГГГГ между Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края и ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения РФ заключено соглашение об исполнении функций заказчика на разработку научно-проектной документации на реставрацию объекта культурного наследия регионального значения: «Дом жилой В.М. Жукова» (л.д. 60-62).

Согласно п. 2.1 соглашения Инспекция обязуется подготовить задание на выполнение работ; заключить с подрядчиком государственный контракт на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на реставрацию и приспособление объекта для современного использования с получением положительного заключения государственной экспертизы научно-проектной документации в Екатеринбургском филиале ФАУ «Главгосэкспертиза России» Минстроя РФ; выполнять все обязанности заказчика по государственному контракту; безвозмездно передать ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России научно-проектную документацию, в том числе стадия «Р» (рабочая и сметная документация), положительное заключение экспертизы, выданное в Екатеринбургском филиале ФАУ «Главгосэкспертиза России» Минстроя РФ.

ДД.ММ.ГГГГ между Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края и ООО «СТРОЙРЕСТАВРАТОР» заключен государственный контракт на оказание услуг по разработке проектной документации на реставрацию и приспособление для современного использования объекта культурного наследия «Дом жилой В.М. Жукова» (л.д. 63-67).ООО «СТРОЙРЕСТАВРАТОР» подготовлен научно-проектная документация на реставрацию и приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой В.М. Жукова» <Адрес> (л.д. 124-128).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФАУ «Главгосэкспертиза России» сообщило, что по результатам проведенной проверки представленных документов выявлены недостатки, являющие основанием для отказа в принятии этих документов на государственную экспертизу, также выявлены иные недостатки, которые е являются основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, рекомендовано их устранить (л.д. 100-106).

Заключением специалиста (эксперта) Пермской торгово-промышленной палаты Горожаниновой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что представленная на экспертизу научнопроектная документация по своей комплектности и содержанию имеет существенные недостатки. Без приведения ее в соответствие с нормативными требованиями, сдача ее для проведения государственной экспертизы невозможна (л.д. 107-123).

Письмом ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ сообщило Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, что в научно-проектной документации ФАУ «Главгосэкспертиза России» выявлены недостатки. Просит в рамках государственного контракта научно-проектную документацию направить в ООО «СТРОЙРЕСТАВРАТОР» на доработку.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края направило в ООО «СТРОЙРЕСТАВРАТОР» документацию на доработку.

    Проанализировав представленные доказательства в совокупности с нормами права, суд приходит к выводу, что обязанность по сохранению объекта культурного наследия – «Дом жилой В.М. Жукова» должна быть возложена на ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения РФ, которому объект культурного наследия передан на праве оперативного управления, что не оспаривается ответчиком в судебном заседании.

Оценивая требования истца о возложении на ответчика обязанности в течение 3 месяцев получить положительное заключение государственной экспертизы научно-проектной документации, суд исходит из следующего.

Согласно части 1.2 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.

Подпунктом 3 пункта 3.4 статьи 49 ГрК РФ установлено, что государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта).

    Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее – Положение).

В соответствии с п.21 Положения организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 13 - 16(4) настоящего Положения, осуществляет их проверку. Срок проведения проверки в отношении объектов, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", не должен превышать 10 рабочих дней.

В срок, указанный в пункте 21 настоящего Положения, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, либо мотивированный отказ (уведомление) в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, или в отношении указанных документов принимается решение об оставлении их без рассмотрения (п.22).

Пунктом 22(1) Положения установлено, что организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 17(2) настоящего Положения, осуществляет их проверку и представляет заявителю проект договора об экспертном сопровождении с расчетом платы за проведение экспертного сопровождения, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, или в отношении указанных документов принимается решение об оставлении их без рассмотрения.

    Согласно 29 Положения срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней.

    В соответствии с п.29(1) Положения сроки, указанные в пункте 29 настоящего Положения, могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном договором.

    В отношении объектов капитального строительства, являющихся объектами федерального значения, объектами регионального значения, объектами местного значения, а также объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых планируется в рамках национальных проектов, федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, государственных программ Российской Федерации, федеральных адресных инвестиционных программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен еще не более чем на 30 рабочих дней по решению организации по проведению государственной экспертизы, которой проводится государственная экспертиза соответствующих проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в порядке, установленном пунктами 29(2) - 29(6) настоящего Положения

    Пунктом 34 Положения предусмотрено, что результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение:

- о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации;

- о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости - в случае, если осуществлялась проверка сметной стоимости.

    Таким образом, проектная документация объекта культурного наследия – «Дом жилой В.М. Жукова» подлежит государственно экспертизе.

    В судебном заседании установлено, что Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края проектная документация, доработанная, с учетом замечаний ФАУ «Главгосэкспертиза России», не передана ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения РФ, возвращена разработчику на доработку, какие-либо сроки возврата проектной документации, не установлены.

    При таких обстоятельствах, поскольку проектная документация на момент рассмотрения дела, истцом не передана ответчику, организацией по проведению государственной экспертизы по результатам проведения государственной экспертизы может быть внесено не только положительное, но и отрицательное заключение, суд не находит оснований для возложения на ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения РФ обязанности в течение 3 месяцев получить положительное заключение государственной экспертизы научно-проектной документации.

При этом суд также учитывает, что в соответствии с п.2.1 соглашения об исполнении функций заказчика на разработку научно-проектной документации на реставрацию объекта культурного наследия регионального значения: «Дом жилой В.М. Жукова», Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края взяла на себя обязательства по получению и передаче ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России научно-проектной документации и положительного заключения экспертизы, выданного в Екатеринбургском филиале ФАУ «Главгосэкспертиза России» Минстроя РФ.

С учетом изложенного в удовлетворении требований истца о возложении на ответчика обязанности в течение 3 месяцев получить положительное заключение государственной экспертизы научно-проектной документации следует отказать.

В то же время, суд полагает требования истца о возложении на ответчика обязанности провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Дом жилой В.М. Жукова», расположенный по адресу: <Адрес>, подлежащими удовлетворению, поскольку такая обязанность возложена на ответчика законом, а также охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно графика производства работ, входящего в состав научно-проектной документации (том 4 «Проект реставрации и приспособления, стадия Проект», часть 6 «Проект организации строительства») период строительства объекта составляет 8 месяцев (л.д. 28)

Однако суд находит обоснованными доводы ответчика о том, что заявленного срока – 8 месяцев недостаточно для производства работ, поскольку необходимо получить финансирование и провести конкурсные процедуры для определения подрядчика производства работ.

В связи с этим, срок для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Дом жилой В.М. Жукова», следует установить – в течение года со дня получения положительного заключения государственной экспертизы научно-проектной документации.

    Данный срок является разумным, установление более длительного срока суд находит нецелесообразным, при этом в случае невозможности исполнения решения суда в установленный срок по объективным причинам, ответчик не лишен возможности на стадии исполнения решения суда, обратиться с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

    В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 27 Закона на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации.

Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на лиц, указанных в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, в соответствии с которым в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

Таким образом, обязанность требования по возложению обязанности по установке информационной надписи и обозначения в течение двух месяцев со дня приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, подлежат удовлетворению.

Частью 2 статьи 27 Закона установлено, что Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, содержание этих информационных надписей и обозначений, а также требования к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, определяются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 N 1178 утверждены Правила установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка.

Следовательно, работы по установке информационной надписи и обозначения, следует провести в соответствии с указанными Правилами.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    возложить на Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения РФ обязанность:

    - в течение года со дня получения положительного заключения государственной экспертизы научно-проектной документации, согласованной письмом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Дом жилой В.М. Жукова», расположенного по адресу: <Адрес>;

    - в течение двух месяцев со дня приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Дом жилой В.М. Жукова», в соответствии со ст.45 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", установить на объекте информационную надпись и обозначение, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Указанные работы провести в соответствии с Правилами установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 N 1178.

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий - подпись            Л.Ю. Дульцева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-133/2023 (2-3806/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края
Ответчики
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера"
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Другие
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Дульцева Л.Ю.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
11.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2022Передача материалов судье
16.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.09.2022Предварительное судебное заседание
09.11.2022Предварительное судебное заседание
14.12.2022Предварительное судебное заседание
18.01.2023Предварительное судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее