Решение по делу № 12-1/2015 (12-63/2014;) от 25.11.2014

Дело № 12-1/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

16 января 2015 г. г.Ядрин

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики Павлов В.П.,

рассмотрел жалобу (заявление) представителя Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на постановление от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Ядринскому району Чувашской Республики по делу об административном правонарушении, которым постановлено признать юридическое лицо - КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав объяснения представителей заявителя КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Аскерова Т.А., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., и Миронова С.А., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., а также представителя ОГИБДД ОМВД РФ по Ядринскому району Чувашской республики - инспектора (по исполнению адм. законодательства) Артемьева А.Н.,

у с т а н о в и л:

Врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Ядринскому району Чувашской Республики Артемьевым А.Н. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено признать юридическое лицо КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Из данного постановления следует, что «КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии расположенное по адресу: <адрес>, являясь юридическим лицом, будучи ответственным за состояние дорог, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на участке с <адрес> нарушило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при их содержании, а именно п.13 ОП ПДД, п.п.3.1.1., 3.1.2., 3.2.1. и 4.1.2. ГОСТ Р50597-93, то есть допустило образование на покрытии проезжей части автодороги повреждений в виде разрушений кромок, трещин, просадок и выбоин, ям, заниженности обочин и повреждений дорожных знаков».

Не согласившись с данным постановлением, представитель КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Аскеров Т.А., действующий по доверенности от 11.04.2014., обратился в суд с ходатайством о восстановлении срока на обжалование по мотивам уважительности причин пропуска срока и жалобой (заявлением) об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Ядринскому району ЧР по мотивам его незаконности. При этом заявитель считает, что КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг, исполнения государственных функций. На основании п.п.1.4., 1.5. раздела 1 Устава КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии учредителем казенного учреждения является Чувашская Республика. Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Согласно п.1.9. раздела 1 Устава казанное учреждение заключает государственные контракты и иные договоры, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и от имени Чувашской Республики в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств. ДД.ММ.ГГГГ между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии (заказчик) и ОАО «Чувашавтодор» (подрядчик) был заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений в 2014-2016 г.г. Согласно п.1.1. государственного контракта подрядчик принял на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ и услуг на 2014-2016 г.г. по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в 2014-2016 г.г., обеспечивающих круглогодичное безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также благоустройство, безопасность дорожного движения и повышение пропускной способности автомобильных дорог. Согласно пункту 6.1. государственного контракта подрядчик несет ответственность за обеспечение безопасности движения по участкам автомобильной дороги при выполнении работ по ее содержанию, а не заказчик, которым является КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии. Следовательно, по мнению заявителя, административное производство должно было быть возбуждено в отношении подрядчика, а не заказчика. Также заявитель указывает, что факты, свидетельствующие о нарушении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии сроков выполнения требований ГОСТ и их доказательства, в акте, протоколе и постановлении отсутствуют, что не было учтено при рассмотрении дела. Также в нарушение требований административного регламента и КоАП РФ наименование технических средств в протоколе об административном правонарушении и в постановлении ГИБДД указаны не были. Считает, что поскольку КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии привлечено к административной ответственности за действия, которые им не совершались, то постановление о привлечении к административной ответственности по ст.12.34. КоАП РФ подлежит отмене как незаконное, а производство по делу в отношении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии - прекращению в связи с отсутствием в действиях последнего события административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34. КоАП РФ. При этом, ссылаясь на положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. № 4-П, указывает, что поскольку установленная законом минимальная санкция несоразмерна характеру совершенного административного правонарушения, последствиям допущенного правонарушения, а учреждение является казенным и финансируется из республиканского бюджета, дополнительная нагрузка на которое негативно скажется на его состоянии, просит суд также рассмотреть вопрос об уменьшении суммы штрафа, в случае если постановление не будет признано незаконным. Кроме того, заявитель указывает, что обжалуемое постановление было направлено в адрес КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии в нарушение установленных сроков лишь в августе 2014 г.

При рассмотрении жалобы представители заявителя КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Аскеров Т.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., и Миронов С.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., просили восстановить срок обжалования и отменить постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Ядринскому району ЧР от ДД.ММ.ГГГГ по мотивам, изложенным в жалобе (заявлении).

Представитель ОГИБДД ОМВД РФ по Ядринскому району ЧР в суде просил отказать в удовлетворении заявленных требований об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в отношении юридического лица КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, пояснив, что учреждение законно и обоснованно привлечено к административной ответственности, оснований для отмены постановления не имеется.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства по административному делу, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.2 ст.30.3. КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, копия постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ была направлена в адрес КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии ДД.ММ.ГГГГ г., которое было получено КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии ДД.ММ.ГГГГ В установленный законом 10-дневный срок ДД.ММ.ГГГГ представителем КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии было подано заявление о признании незаконным и отмене указанного выше постановления от ДД.ММ.ГГГГ в Арбитражный суд Чувашской Республики. Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу было прекращено в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.

ДД.ММ.ГГГГ представителем КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии была подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в районный суд с ходатайством о восстановлении срока обжалования в связи с ошибочной подачей жалобы в Арбитражный суд Чувашской Республики.

При указанных обстоятельства и с учетом специфики судопроизводства, установленной Арбитражным процессуальным кодексом РФ, ошибочно поданная в арбитражный суд жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не может быть передана в соответствии с ч.4 ст.30.2 КоАП РФ в компетентный суд, а производство по жалобе подлежит прекращению в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду, в данном случае ошибочную подачу заявителем жалобы в пределах установленного законом 10-дневнего срока в Арбитражный суд Чувашской Республики, возможно расценить как уважительную причину пропуска срока.

В связи с изложенным, ходатайство представителя КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии о восстановлении срока для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению.

В силу ст.30.6. ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статьей 12.34. КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Из материалов административного дела видно, что сотрудниками Госавтоинспекции Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование участка автомобильной дороги республиканского значения «ДД.ММ.ГГГГ на соответствие эксплуатационного состояния требованиям нормативов, действующих в области безопасности дорожного движения, по результатам которого составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

По результатам проверки определением начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Ядринскому району Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии по ст.12.34. КоАП РФ по факту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ на участке автомобильной дороги республиканского значения <адрес>, и по делу было проведено административное расследование.

По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Ядринскому району Чувашской Республики Артемьевым А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34. КоАП РФ, в отношении юридического лица - КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, выразившееся в том, что «ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на момент проверки на участке автомобильной дороги республиканского значения <адрес>, будучи лицом ответственным за состояние дорог, нарушило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при их содержании, а именно п.13 ОП ПДД, п.п.3.1.1., 3.1.2., 3.2.1. и 4.1.2. ГОСТ Р50597-93, то есть допустило образование на покрытии проезжей части повреждений в виде разрушений кромок, трещин, просадок и выбоин, ям, заниженности обочин и повреждений дорожных знаков».

ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Ядринскому району ЧР вынесено постановление о назначении наказания, которым КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34. КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Судья находит, что при проведении обследования участки дороги, возбуждении дела и рассмотрении дела об административном правонарушении не было допущено нарушений норм процессуального законодательства, влияющих на законность оспариваемого постановления.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 12 указанного закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ст.14 данного закона временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

ГОСТом Р 50597-93 установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Пунктами 3.1.1., 3.1.2., 3.2.1. и 4.1.2. ГОСТа Р 50597-93 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

Из материалов административного дела в отношении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии следует, что в соответствии с уставом КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии основными целями деятельности казенного учреждения являются - обеспечение сохранности, развития и улучшения транспортно-эксплуатационного состоянии автомобильных дорог общего пользования регионально и межмуниципального значения, относящихся к собственности Чувашской Республики и закрепленных за казенным учреждением на праве оперативного управления, а также других автомобильных дорог и дорожных сооружений, расположенных на них, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также их благоустройство (п.2.2.). Для достижения поставленной цели казенное учреждение осуществляет виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности, в том числе, контроль за соблюдением сохранности автомобильных дорог, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и организация выполнения работ по эксплуатации, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений, придорожной полосы и объектов сервиса, включая функции балансодержателя, заказчика, контроля качества и обеспечения финансирования подрядчиков, выполняющих дорожные работы (п.п.2.4., 2.4.1).

Между тем, судом установлен и подтверждается материалами дела факт допущения вышеуказанным учреждением нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно п.13 ОП ПДД, п.п.3.1.1., 3.1.2., 3.2.1. и 4.1.2. ГОСТ Р50597-93, выразившиеся в допущении на участке с км <адрес> образования на покрытии проезжей части повреждений в виде разрушений кромок, трещин, просадок и выбоин, ям, заниженности обочин и повреждений дорожных знаков.

Данный факт подтверждается актом выявленных недостатков в содержании указанной выше дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ г., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами административного дела.

С учетом вышеизложенного, довод заявителя о том, что КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии не несет ответственность за обеспечение безопасности движения по участкам автомобильной дороги при выполнении работ по ее содержанию, судья считает несостоятельным, который опровергается материалами дела. Из представленных материалов административного дела следует, что заявителем не оспаривается сам факт допущения образования на покрытии проезжей части повреждений на участке с км 0+000 по км 6+450 автодороги «Ядрин-Николаевское-Н.Атаи», при таких обстоятельствах приведенные им доводы не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления.

Также доводы заявителя о том, что ни протокол, ни постановление не содержат сведений о доказательствах, подтверждающие выявленные нарушения, являются несостоятельными, поскольку в соответствии с положениями ст.26.2. ч.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако судья не находит в материалах дела достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.

Санкцией ст.12.34. КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания административный орган применил наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.12.34. КоАП РФ, в размере <данные изъяты> руб. Таким образом, учреждение законно и обоснованно привлечено к административной ответственности по ст.12.34. КоАП РФ.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств дела, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения, и с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. № 4-П, судья считает возможным постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Ядринскому району от ДД.ММ.ГГГГ в части назначения наказания изменить и уменьшить размер штрафа до <данные изъяты> руб. с учетом всех вышеизложенных обстоятельств дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6. - 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Восстановить Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Жалобу (заявление) представителя КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии удовлетворить частично:

постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Ядринскому району Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии изменить, снизив назначенный КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии административный штраф до <данные изъяты>.

В удовлетворении жалобы (заявления) в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ядринский районный суд Чувашской Республики.

Судья: В.П. Павлов

12-1/2015 (12-63/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
КУ "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республ
Суд
Ядринский районный суд Чувашии
Судья
Павлов В.П.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
yadrinsky.chv.sudrf.ru
25.11.2014Материалы переданы в производство судье
16.12.2014Судебное заседание
30.12.2014Судебное заседание
16.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2015Дело оформлено
16.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее