Решение по делу № 2а-1218/2021 от 01.12.2020

№2а-1218/2021

УИД

Решение

Именем Российской Федерации

20 января 2021 года г.Ижевск

Индустриальный районный суд г.Ижевска в составе председательствующего судьи Чернышовой Э.Л., при секретаре Полянцевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Индустриального района г.Ижевска ФИО1 о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор Индустриального района г.Ижевска обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещённой в сети «Интернет» на странице с адресом <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование требований указал, что в ходе мониторинга установлено, что на странице Интернет-сайта <данные изъяты> размещена информация о продаже трудовых книжек с неподтвержденным стажем, что противоречит действующему законодательству, устанавливающему административную и уголовную ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей в целях его использования или сбыта, фактически способствует совершению таких правонарушений и уголовно-наказуемых деяний в сфере порядка управления, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

Информация, размещенная на указанном выше сайте, противоречит и нарушает положения п.6 ст.10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Предоставление возможности доступа к информации в Интернет-ресурсе по вышеуказанному адресу нарушает публичные интересы, права неопределённого круга лиц и способствует совершению преступлений в указанной сфере. Поскольку распространение указанной информации, противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории РФ, а доступ к сайту, где размещена вышеуказанная информация, должен быть закрыт.

Административный истец в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрение административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный истец в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрение административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Суд определил: рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства в письменной форме, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее – Закон№ 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Сайт в сети "Интернет", согласно пункту 13 статьи 2 вышеназванного Федерального закона, - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет".

В силу ч. 1 ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся все сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу, об увольнении, основаниях прекращения трудового договора, награждениях и поощрениях.

Трудовая книжка является основным документом для подтверждения трудового стажа работника, включаемого в страховой стаж для назначения трудовой пенсии (п. 1 ст. 10 ФЗ № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Таким образом, трудовая книжка является официальным документом, подтверждающим трудовой стаж в конкретной организации, а также дающим право на получение пенсии, в связи с чем, без осуществления фактической трудовой деятельности она является подложной.

Статьей 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.

Статьей 19.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, размещенной на указанном выше интернет-ресурсе, нарушает публичные интересы, права неопределенного круга лиц и способствует совершению преступлений в указанной сфере, что, в свою очередь, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия.

Доступ к указанной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения незаконных действий с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и действующих законов.

Судом установлено, что административным истцом проведен мониторинг Интернет-сайтов. В результате чего, был выявлен сайт с URL-адресом <данные изъяты>, на котором размещена информация о продаже трудовых книжек с неподтвержденным стажем. В настоящее время к указанному информационному материалу имеется свободный доступ неопределенного круга лиц.

В подтверждение заявленных требований были представлены скриншоты вышеуказанного сайта.

Предоставление доступа к информации в Интернет-ресурсе по адресу <данные изъяты> нарушает публичные интересы, права неопределенного круга лиц и способствует совершению преступлений в указанной сфере, что в свою очередь, может повлечь негативные социальные, экономические и иные последствия. Предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрашиваемой информации.

Следовательно, в силу части 6 статьи 10 Закона N 149-ФЗ информация на вышеуказанном сайте может быть признана запрещенной к распространению на территории РФ.

Положениями действующего законодательства не предусмотрен досудебный порядок признания информации, размещенной на обозначенном сайте сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, что исключает возможность выбора иного способа защиты нарушенных прав, кроме как обращение в суд с заявлением о признании информации запрещенной к распространению.

Поскольку по делам данной категории юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения запрещенной информации на сайте в сети «Интернет», то установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Закона о защите информации, в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Реестр).

В соответствии с пунктом 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра.

Исполнение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций данного полномочия предусмотрено также пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела судом не установлены владельцы сайта в сети "Интернет", авторы размещенной на них информации, администраторы доменных имен, т.е. лица, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение.

На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно положениям статьи 188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных названным кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

С учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего административного дела, придя к выводу, что замедление исполнения настоящего решения может нанести значительный ущерб правам и законным интересам граждан РФ, суд приходит к выводу о необходимости обращения решения к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования прокурора Индустриального района г.Ижевска ФИО1 удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на страницах сайта <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение в соответствии с положениями ст. 265.5 КАС РФ обратить к немедленному исполнению.

Копию настоящего решения направить для исполнения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, для включения страницы сайта с URL-адресом <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики, через Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                 Э.Л. Чернышова

2а-1218/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Индустриального района г. Ижевска
Ответчики
Управление Роскомнадзора по УР
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Чернышова Эльвира Леонидовна
Дело на странице суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
01.12.2020Регистрация административного искового заявления
01.12.2020Передача материалов судье
04.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее