Дело № 2-163/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2023 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гордеева И.И.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации г.о. Солнечногорск Московской области о предоставлении информации и документов, подтверждающих проведение государственной регистрации юридического лица СТ «Стеклопластик» в 1994 году, либо представить информацию, что такая регистрация не проводилась до ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с вышеуказанными требованиями к ответчику, мотивируя их тем, что истец является собственником земельного участка № и собственником доли в праве на общее долевое недвижимое имущество – земельного участка для общего пользования с кадастровым номером: №, предоставленного гражданам по Постановлению Главы № ДД.ММ.ГГГГ в коллективно-совместную собственность, расположенного в кадастровом квартале № для ведения садоводства в районе д. Михайловка, Солнечногорского района, Московской области, где СТ «Стеклопластик» ведет свою хозяйственную деятельность, нарушая и ограничивая права истца на распоряжение долей в праве на общее долевое имущество, возлагает на истца обязанность по содержанию юридического лица и его имущества. Вместе с тем ответчиком в предоставлении информации и копии документов, подтверждающих запись в ЕГРЮЛ о регистрации юридического лица СТ «Стеклопластик» до ДД.ММ.ГГГГ, внесенную по решению ИФНС по г. Солнечногорск ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица СТ «Стеклопластик» отказано, в связи с чем истец полагает деятельность СТ «Стеклопластик» незаконной. Поскольку права и интересы истца нарушены она просит суд обязать ответчика предоставить информацию о проведении государственной регистрации юридического лица СТ «Стеклопластик» в 1994 году, предоставив заверенную копию решения/постановления администрации о государственной регистрации товарищества СТ «Стеклопластик» в 1994 году, заверенную копию свидетельства № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица администрацией Солнечногорского района, либо предоставить информацию, что государственная регистрация СТ «Стеклопластик» не проводилась администрацией Солнечногорского района до ДД.ММ.ГГГГ.
Истец в судебное заседание явилась, просила иск удовлетворить, пояснив требования по существу.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ранее просил в иске отказать.
Представитель третьего лица СНТ «Стеклопластик» в судебном заседании в иске просил отказать.
Выслушав мнение явившихся лиц, изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, истец неоднократно обращалась в адрес ответчика с требованием о предоставлении информации и копии документов, подтверждающих запись в ЕГРЮЛ о регистрации юридического лица СТ «Стеклопластик» до ДД.ММ.ГГГГ, внесенную по решению ИФНС по г. Солнечногорск ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица СТ «Стеклопластик».
Ссылаясь на нарушение ответчиком ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ истец была вынуждена обратить в суд.
Вместе с тем согласно, ответу от 25.20.2021 № ОГР-8651/2021 Администрации городского округа Солнечногорск Московской области следует, что в соответствии с положениями абзацев первого и второго пункта 1 статьи 34 Закона РСФСР от 25.12. № «О предприятиях и предпринимательской деятельности», действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, государственная регистрация предприятия независимо от его организационно-правовой формы осуществлялась районным Советом народных депутатов по месту учреждения предприятия. При этом данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщались. Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РСФСР для включения в Государственный реестр.
В указанный истцом в обращении период действовали Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий, утвержденное Государственной налоговой службой Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ЮУ-4-12/65H и согласованное с Министерством финансов Российской ФИО1, и Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территорий Российской Федерации».
Согласно пункту 15 Положения о порядке государственной регистрации: субъектов предпринимательской деятельности, утвержденного Указом, данные о государственной регистрации (аннулировании государственной регистрации) предприятия (предпринимателя сообщались органом, осуществившим регистрацию, в недельный срок в налоговую инспекцию для включения в Государственный реестр.
В соответствии с пунктом 4 Порядка Государственный реестр представлял собой единый банк данных, распределенный по всем административно-территориальным уровням России и действующий на единых методологических и программно-технологических принципах. Ведение Государственного реестра осуществлялось автоматизированным способом Государственной налоговой службой Российской Федерации, Главным научно-исследовательским вычислительным центром (ТНИВШ) Госналогслужбы России, государственными налоговыми инспекциями по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, тт. Москве и Санкт-Петербургу, районам, городам, районам в городах в соответствии с Порядком.
Согласно пункту 7 Порядка формирование сведений в Государственном реестре осуществлялось государственными налоговыми инспекциями по принадлежности после прохождения предприятием государственной регистрации (перерегистрации) на основании сведений о государственной регистрации (перерегистрации) предприятий, получаемых от регистрирующих органов, и сведений, получаемых от предприятий при постановке их на налоговый учет, а также при взаимодействии госналогинспекций с регистрирующими органами, с органами государственного управления, с банками и финансово-кредитными учреждениями и при проведении госналогинспекциями других организационных мероприятий.
Таким образом, полномочия по ведению Государственного реестра в рассматриваемый период были возложены на Государственную налоговую службу Российской Федерации.
При этом такие документы, как «Карта постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий» и копии зарегистрированных учредительных и других необходимых для регистрации предприятия документов, прошитых и заверенных в установленном порядке, представлялись на основании пункта 9 Порядка должностным лицом предприятия в государственную налоговую инспекцию по принадлежности.
С ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация юридических лиц осуществляется на оснований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-Ф3 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона №-Ф3 регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона N129-Ф3, являются частью федерального информационного ресурса. (ЕГРЮЛ).
Порядок и сроки передачи федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие федерального закона N129-Ф3, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».
Порядок и условия предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов установлены статьями 6 и 7 Федерального закона N129-Ф3. Из положений указанных статей следует, что соответствующие сведения и документы представляются регистрирующим органом, которым является Федеральная налоговая служба.
Учитывая изложенное, если сведения о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ были переданы в федеральную налоговую службу в установленном порядке, то они подлежат представлению в общеустановленном порядке.
При этом Администрация полагает, что, в случае если в базах данных Федеральной налоговой службы, в частности в ЕГРЮЛ, отсутствуют сведения о конкретном юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, необходимо обращаться в регистрирующий орган, которым было принято решение о регистрации такого юридического лица.
Дополнительно было сообщено, что в архиве городского округа Солнечногорск отсутствует постановление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка выдаче свидетельства на право собственности на землю товариществу собственников недвижимости «СТ НИИ Стеклопластию».
В рамках, действующих полномочий Администрацией в материалы дела предоставлены архивную копию постановления Главы администрации Солнечногорского района от ДД.ММ.ГГГГ N 2362/23 «О дополнительном отводе земельного участка по фактическому пользованию НПО «Стеклопластик» и закреплении земель за садоводческим товариществом «Стеклопластик» в районе д. Михайловка» с прилагаемым списком членов товарищества и копии ответов по обращению ФИО2 - председателя Комитета по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № ОГР-8651/2021, и.о. председателя Комитета по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № ОГР-2021/2022 и начальника Правового управления от ДД.ММ.ГГГГ на вх- 12395/2022.
Вместе с тем из ответа Администрации следует, что в Архивный отдел Управления делами информация и документы, подтверждающие государственную регистрацию садоводческого товарищества «Стеклопластик», расположенного в районе <адрес>, Солнечногорского района, Московской области за 1994 - 2022 годы в архив не поступали.
Из ответа начальника архивного отдела в адрес истца, также следует, что документы комитета по земельным ресурсам и землеустройству Солнечногорского района и свидетельства на право собственности на землю на хранение в архивный отдел не поступали. Предоставить архивную копию Свидетельства № от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации права на земельный участок общего пользования СНТ «стеклопластик в районе д. Михайловка Солнечногорского района не представляется возможным.
Оценивая, представленные доказательства в их совокупности суд исходит из того, что ответчиком запрос истца о предоставлении, действующей и находящейся в распоряжении информации исполнен в полном объеме. Ответчиком предоставлен весь перечень, имеющихся у него документов. Требуемых истцом информации и документов, подтверждающих проведение государственной регистрации юридического лица СТ «Стеклопластик» в 1994 году, кроме представленной, не имеется.
Из ответа Администрации Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №А26-09-70463091, на основании полученной из Правительства Московской области информации следует, что «В поступивших на хранение в муниципальный архив документах, нет решения и документов, послуживших основанием для регистрации садоводческого товарищества «Стеклопластик».
При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу, что доказательств о не предоставлении информации, либо документов в адрес истца, которая имеется у ответчика не имеется, в связи, с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований иска в полном объеме, т.к. ответчиком права либо законные интересы истца не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Администрации г.о. Солнечногорск Московской области о предоставлении информации и документов, подтверждающих проведение государственной регистрации юридического лица СТ «Стеклопластик» в 1994 году, либо представить информацию, что такая регистрация не проводилась до ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течении одного месяца, с момента составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: И.И. Гордеев