Дело №а-300/2020
УИД 05RS0№-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2021 года <адрес>
Унцукульский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Испагиева А.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
МРИ ФНС России № по РД обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании транспортного налога и соответствующей пени, мотивируя требования тем, что ФИО1 Г.М. владеет транспортным средством Тойота Лэнд Крузер за г/н № 05рус, следовательно, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в связи с чем ему был начислен за 2018 год транспортный налог в сумме 12 200 рублей и пеня в сумме 50,85 рублей, и направлено требование № от 13.02.2020г., на уплату транспортного налога, срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, однако уплаты налога со стороны ответчика не поступило.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, до начала судебного заседания обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 Г.М., которому при подготовке дела к судебному разбирательству было предложено представить свои возражения на иск, такие возражения не представил, принадлежность названного в административном исковом заявлении имущества, на который начислен налог, не оспорена, будучи надлежаще извещенным о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении не просил.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П).
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 39 "О транспортном налоге ".
Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по транспортному налогу производиться в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в налоговом периоде 2018 года принадлежало на праве собственности транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении № от 10.07.2019г., в связи с чем ему исчислен налог всего в сумме 12 200,00 рублей. Принадлежность такого имущества в указанный период административным ответчиком не оспаривалась.
В связи с неуплатой административным ответчиком исчисленного налога в установленные сроки, было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки и пени по транспортному налогу.
Факт направления налогового уведомления, требований подтверждается списком почтовых отправлений, а также скриншотами базы данных АИС-3.
18.08.2020г. и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> РД по заявлению МРИ ФНС России № по РД вынесен судебный приказ №а-204/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени всего в размере 12 384,01 рублей. Определением мирового судьи от 04.09.2020г. судебный приказ отменен по заявлению ФИО1
30.12.2020г. МРИ ФНС России № по РД обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности в общей сумме 12 384,01 рублей, из которой: транспортный налог в размере 12 200,00 рублей и пени в размере 184,01 рублей.
Доказательств оплаты образовавшейся задолженности административным ответчиком суду не представлено.
Расчет задолженности по требованиям судом проверен, признан правильным, контррасчета суду не представлено.
Срок обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа по требованиям, когда сумма недоимки превысила 3000 рублей – соблюден. Срок обращения в суд с административным исковым заявлением после отмены судебного приказа также не пропущен.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования МРИ ФНС России № по РД о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени по требованиям в заявленном размере – 12 384,01 рублей, подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.103 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ФИО1 в доход муниципального района «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: РД, <адрес>-а, задолженность по:
- транспортному налогу в размере 12 200,00 рублей, пени в размере 184,01 рублей:
- а всего в размере 12 384 (двенадцать тысяч триста восемьдесят четыре) рублей 01 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход муниципального образования «<адрес>» РД в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Реквизиты для уплаты налога и пени – получатель УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>), ИНН 05333010500, КПП 053301001, №счета 40№, Банк: ГРКЦ НБ <адрес> России, ОКТМО 82616472, БИК 048209001.
КБК 18№ (транспортный налог);
КБК 18№ (пени транспортного налога).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Унцукульский районный суд РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Испагиев