Решение по делу № 2-1218/2019 от 29.01.2019

дело

50RS0-69

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«01» апреля 2019 года

Пушкинский городской суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Кургановой Н.В.

при секретаре судебного заседания         К.,        

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В. к Администрации Пушкинского муниципального района <адрес>, Комитету по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес> о признании отказа незаконным,

    

                    у с т а н о в и л:

Истец В. обратилась в суд с иском к Администрации Пушкинского муниципального района <адрес>, Комитету по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес> о признании отказа незаконным,

В обосновании заявленных требований указано, что истица, 11 июля 2018 г. обратилась в администрацию Пушкинского муниципального района <адрес> с заявлением о постановке ее на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, приложив к нему все необходимые документы. На ее обращение в Администрацию она получила из комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес> ответ, в котором Комитет не дает ей ответ по существу поставленного в обращении вопроса, а только информирует о порядке и условии постановки на жилищный учет граждан. После этого истица обратилась в Пушкинский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением о признании действия и бездействия Администрации и Комитета - незаконными и о понуждении Администрации и Комитета дать ей ответ по существу просьбы, указанной в ее заявлении, оказать ей муниципальную услугу о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решением Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> ее административные исковые требования были удовлетворены в полном объеме. Апелляционным определением Московского областного суда от <дата> названное решение суда оставлено без изменений. После чего истица обратилась в Администрацию и Комитет с заявлением о том, чтобы они исполнили решение Пушкинского городского суда <адрес> от <дата>, приняли ее на учет или отказали в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На ее заявление из Комитета она получила ответ от <дата> , которым ей отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.    Свой отказ ответчики мотивировали тем, что у Администрации нет законных оснований признавать ее нуждающейся в жилых помещениях с нарушением требований жилищного законодательства. С данным отказом Администрации истица не согласна, считает его незаконным и необоснованным.

На основании изложенного истица просит суд признать ответ администрации Пушкинского муниципального района <адрес>, комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> – незаконным. Признать за ней право на постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, для обеспечения в последующем жильем за счет средств федерального бюджета; Обязать администрацию Пушкинского муниципального района <адрес>, комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес> поставить ее, на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий c <дата> (с момента обращения), для обеспечения в последующем жильем за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании истец В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчиков по доверенности Б. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, полагает иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

<дата> В. обратилась в администрацию Пушкинского муниципального района <адрес> с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лица, имеющего право на социальную выплату в рамках Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", приложив соответствующие документы, в том числе удостоверение серии АИ , выехавшей добровольно из зоны проживания с правом на отселение.

Ответом на указанное заявление Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес> разъяснил заявителю какие необходимо представить документы, для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и признания ее малоимущей в соответствии с <адрес> от <дата> N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" и с <адрес> N 231/2017-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> удовлетворены исковые требования В. к администрации Пушкинского муниципального района <адрес>, Комитету по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес> об оспаривании действия (бездействия) по не даче ответа по существу, обязании дать ответ, данным решением суда:

Признать незаконным действия администрации Пушкинского муниципального района <адрес>, Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес> по не даче ответа по существу заявления В., регистрационный номер ОГ-241193 от <дата>.

Обязать администрацию Пушкинского муниципального района <адрес>, Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес> дать ответ по существу заявления В., регистрационный номер ОГ-241193 от <дата> ( л.д. 20 – 25).

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от <дата> решение Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> оставлено без изменения ( л.д. 26 – 30).

Вышеуказанным решением Пушкинского городского суда установлено, что «поскольку В. относится к категории граждан, которые в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, на что заявитель и ссылалась при обращении в Администрацию, постольку указания органа местного самоуправления о необходимости представления документов для признания В. малоимущей, не основаны на законе, а предоставленный ответ нельзя признать законным и данным по существу».

Истица обратилась в Администрацию и Комитет с заявлением о том, чтобы они исполнили решение Пушкинского городского суда <адрес> от <дата>, приняли ее на учет или отказали в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На ее заявление из Комитета поступил ответ от <дата> , которым ей отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.    Свой отказ ответчики мотивировали тем, что у Администрации нет законных оснований признавать ее нуждающейся в жилых помещениях с нарушением требований жилищного законодательства.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Из приведенных выше норм следует, что законодатель различает граждан, являющихся малоимущими и, которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, и граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда. В последнем случае право гражданина на обеспечение жилым помещением должно быть предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Из заявления В. усматривается, что она просила поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не как малоимущую и не за счет средств муниципального бюджета, а как имеющую право на обеспечение жилым помещением, которое установлено Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Статья 17 закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусматривает в качестве обязательного условия для возникновения права на обеспечение жилым помещением у гражданина, переселенного (выехавшего добровольно) из зоны отселения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, нуждаемость в улучшении жилищных условий, не устанавливая при этом требований к признанию их малоимущими.

Как усматривается из статьи 2 Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

Таким образом, закон "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" является специальным законом прямого действия, непосредственно регулирующим весь спектр правоотношений, связанных с катастрофой на Чернобыльской АЭС., расходы на его реализацию учтены в федеральном бюджете, в связи с чем, общий порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, предусмотренный <адрес> от <дата> N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", на данную категорию не распространяется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

             р е ш и л:

Исковые требования В. к Администрации Пушкинского муниципального района <адрес>, Комитету по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес> о признании отказа незаконным удовлетворить.

Признать ответ администрации Пушкинского муниципального района <адрес>, комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> – незаконным.

Признать за В. право на постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, для обеспечения в последующем жильем за счет средств федерального бюджета.

Обязать администрацию Пушкинского муниципального района <адрес>, комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес> поставить В., на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий c <дата> (с момента обращения), для обеспечения в последующем жильем за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.

Судья:

2-1218/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Валеева Наталья Александровна
Ответчики
КУИ Администрации Пушкинского муниципального района МО
Администрация Пушкиского района МО
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
pushkino.mo.sudrf.ru
29.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2019Передача материалов судье
01.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2019Подготовка дела (собеседование)
26.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2019Судебное заседание
08.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2019Дело оформлено
28.08.2019Дело передано в архив
29.11.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.11.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.12.2019Судебное заседание
01.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее