УИД 11RS0001-01-2024-009255-70 Дело № 5-1066/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 августа 2024 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Леконцев А.П.
с участием представителя административного органа Стрекаловой А.В.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Кельбашевой М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар», ... привлекаемой к административной ответственности по ст. 17.15 ч.2.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
Специализированным отделением судебных приставов по Республике Коми ГМУ ФССП России в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» 03.06.2024 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении №...-АП от ** ** ** следует, что вступившим в законную силу ** ** ** решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми №... от ** ** ** на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность в срок до ** ** ** устранить нарушения санитарного законодательства, а именно, оборудовать в соответствии с требованиями пунктов 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санаторно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: контейнерную площадку в районе дома № ... контейнерную площадку на перекрестке улиц ... и ... пгт. ... города Сыктывкара, контейнерную площадку на перекрестке улиц ... и ... ... пгт. ....
На основании указанного решения суда выдан исполнительный лист ФС №... от ** ** **.
** ** ** на основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №...-ИП в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар», постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником ** ** **.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ** ** ** с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.
Постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми от ** ** ** администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
** ** ** Администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановлением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** по делу №..., вступившим в законную силу ** ** **, Администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей, штраф оплачен ** ** **.
Постановлением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** по делу №..., вступившим в законную силу ** ** **, администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб. (штраф не оплачен).
** ** ** должнику вручено Требование судебного пристава-исполнителя от ** ** ** №... об исполнении решения Сыктывкарского городского суда №... в срок до ** ** **.
** ** ** должнику администрации МО ГО «Сыктывкар» вручено требования судебного пристава-исполнителя от ** ** ** №... о предоставлении информации о принятых мерах по исполнению указанного судебного решения в срок до ** ** **.
Из письменного ответа администрации МО ГО «Сыктывкар» следует, что в рамках исполнения указанного судебного акта УЖКХ МО ГО «Сыктывкар» с ИП ФИО5 заключен муниципальный контракт №... от ** ** **, предметом исполнения которого является выполнение работ по обустройству площадок для установки бункеров ТКО на территории пгт. .... Контейнерные площадки, являющиеся предметом исполнения решения суда №... от ** ** **, оборудованы в рамках реализации указанного контракта, однако площадки не соответствуют пункту 4 СанПиН 2.1.3684-21. Ориентировочная сумма, необходимая для выполнения работ, составляет 83 318 руб. В 2024 году, при условии достаточного финансирования, планируется перенос контейнерных площадок, расположенных в районе ... в иные места, соответствующие требованиям пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21.
** ** ** осуществлен совместный выезд судебного пристава-исполнителя с представителями АМО ГО «Сыктывкар» для проверки исполнения решения суда. По результатам выезда составлен акт о совершении исполнительных действий, согласно которому следует, что указанные в судебном решении контейнерные площадки имеют ограждение, подъездной путь, твердое (бетонное) основание, однако, все 3 площадки не соответствуют требованиям пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
** ** ** в 11 час. 00 мин. установлено, что администрация МО ГО «Сыктывкар» требование исполнительного документа и решение суда в установленный Требованием судебного пристава-исполнителя срок не исполнила.
При рассмотрении дела представитель административного органа доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.
Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» с протоколом об административном правонарушении не согласилась.
Выслушав участников процесса, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ определено, что если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
В силу ч. 1, 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Приведенные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в том числе, в сфере обеспечения пожарной безопасности.
По обстоятельствам дела следует, что Администрацией МО ГО «Сыктывкар» требования исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок до ** ** ** –вновь установленный судебным приставом-исполнителем в Требовании от ** ** ** после вынесения постановления о наложении административного штрафа не исполнены. Совершенное администрацией МО ГО «Сыктывкар» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом об обнаружении признаков правонарушения, копией материалов исполнительного производства: исполнительного листа, постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, Требованием от ** ** **, постановлениями о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, оснований не доверять которым не имеется.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ссылка представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар» отраженная в письменной информации и предоставленная судебному приставу-исполнителю в части отсутствия денежных средств на исполнение решения суда, не являются правовым основанием для освобождения должника по исполнительному производству от исполнения вступившего в законную силу судебного акта.
Решение суда до настоящего времени не исполнено.
Доказательства, свидетельствующие о наличии непреодолимых препятствий к исполнению решения суда, в материалах дела отсутствуют.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, Администрация МО ГО «Сыктывкар» не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав вменяемого административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения Администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учётом приведённых правовых положений, исходя из характера совершённого административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, и в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого юридического лица, суд приходит к выводу о возможности применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Руководствуясь п.1ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать Администрацию МО ГО «Сыктывкар», ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.2.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) руб., подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: Специализированное отделение судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП, ИНН/КПП 9703098444/110145001, казначейский счет № 03212643000000010700, номер единого казначейского счета 40102810245370000074, КБК 32211601171019000140, БИК 018702501 в Отделение - НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, л/с 05071G23970 в УФК по Республике Коми, ОКТМО 87701000, назначение платежа – оплата долга по АД № 713/24/98011-АП от 03.06.2024 в отношении АМОГО «Сыктывкар», УИН 32298011240000713012.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья А.П. Леконцев