Решение по делу № 5-27/2018 от 23.01.2018

Дело № 5-27/18

Санкт-Петербург 19 февраля 2018 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко О.В., в помещении Калининского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д.4, зал № 106),

В отсутствие законного представителя юридического лица - СПБ ГУП "Пассажиравтотранс", извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

С участием: защитника юридического лица – Сиротникой Л.Я., действующей на основании доверенности №.. Х.. от 08.12.2017 года со сроком действия до 08.12.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: СПБ ГУП "Пассажиравтотранс", юридический адрес: 195197, г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39, ОГРН 1027809247300; дата регистрации в качестве юр.лица 18.12.2002 г.

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В отношении СПБ ГУП "Пассажиравтотранс" заместителем начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее- УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) Смирновым Д.С. 22.01.2018 года был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об АП: На основании Распоряжения от 10.10.2017 г. № 364-р заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период с 17.10.2017 по 30.10.2017 была проведена плановая выездная проверка в отношении СПБ ГУП «Пассажиравтотранс».

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:

1. В нарушение п.п. 11 п. 6 Требований от 14.09.2016 № 924, в СПБ ГУП Пассажиравтотранс» силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не проверены в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности": в отношении «,,,,,,,,,,,,,,,,» (ответственные за обеспечение транспортной безопасности в соответствии с Приказами о назначении должностных лиц ответственных за обеспечение транспортной безопасности), проверка проведена частично, а именно: отсутствуют справки о непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, а также справки об отсутствии административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Факт нарушения подтверждается отсутствием соответствующих документов, а также материалами проверки,

что является нарушением подп. 11 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016г. №924.

При этом, данное правонарушение совершено повторно, поскольку Предприятие 28.02.2017 года было привлечено к административном ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей, постановление вступило в законную силу 10.03.2017 года, штраф оплачен предприятием 17.03.2017 года.

Таким образом, действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» квалифицированы по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об АП извещен надлежащим образом. Не сообщил суду об уважительных причинах неявки. Не просил суд отложить рассмотрение дела. Поскольку до начала судебного заседания от него никаких ходатайств не поступило, судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Защитник юридического лица – Сироткина Л.Я. в судебное заседание явилась. По существу выявленного нарушения не отрицала фактические обстоятельства дела, а именно: что в отношении указанных в протоколе лиц, ответственных за транспортную безопасность на объектах транспортной инфраструктуры отсутствовали справки об отсутствии судимости и привлечения к административной ответственности. В ходе рассмотрения дела представила указанные справки в отношении ответственных лиц. Вместе с тем, просила прекратить производство по делу об АП, поскольку в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.12.2017 N 1697 "О внесении изменений в перечень участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры", автобусные парки, являющиеся филиалами СПб ГУП «Пассажиравтотранс» перестали являться объектами транспортной инфраструктуры, на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 05.02.2018 года № 300 исключены из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры. Тем самым, требования ФЗ № 16 «О транспортной безопасности» не распространяются на лиц, указанных в протоколе об АП, которые были назначены ответственными лицами за транспортную безопасность в автобусных парках. В связи с чем, просит постановление по делу прекратить на основании ст.1.7 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об АП, представленные защитником документы, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

При этом, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Как следует из материалов дела об АП, на основании Приказов о назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, лицами, назначенными ответственными являются: «,,,,,,,,,,,,,,,,,,» (л.д.275-282).

При этом, из указанных приказов следует, что данные лица назначены ответственными за транспортную безопасность на объектах транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными категориями объектов транспортной инфраструктуры.

Действительно, на основании подпункта 11 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 (далее - Требования), Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Из прямого указания Требований следует, что обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по проверке сил обеспечения транспортной безопасности возлагается только на силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2016 N 686 (ред. от 21.02.2017 г., то есть в редакции, действовавшей на момент проведения плановой проверки) "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры", здания, сооружения, устройства и оборудование, используемые (предназначенные для использования) в целях обслуживания пассажиров, фрахтователей, перевозчиков, фрахтовщиков, транспортных средств и входящие в состав автобусных парков, троллейбусно-автобусных парков, троллейбусных и трамвайных парков (депо) были отнесены к объектам транспортной инфраструктуры. Тем самым, автобусные парки являлись категорированными объектами транспортной инфраструктуры.

Вместе с тем, на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2017 N 1697 "О внесении изменений в перечень участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры", Подпункты "б", "в" и "е" пункта 5 перечня участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 686 "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры", исключены.

Указанное Постановление начала действовать 12.01.2018 года.

Таким образом, автобусные парки с 12.01.2018 года не являются объектами транспортной инфраструктуры.

При таких обстоятельствах, следует признать, что Требования по обеспечению транспортной безопасности, в части касающейся обязанности субъекта транспортной инфраструктуры проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", с 12.01.2018 года не распространяются на силы обеспечения транспортной безопасности автобусного парка, то есть в отношении лиц, назначенных ответственными за транспортную безопасность в автобусных парках.

Кроме того, согласно уведомлению Росавтодора, Приказом Федерального дорожного агентства от 05.02.2018 года № 300 исключены из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры автобусные парки №№ 1,2,5,6,7, Колпинский автобусный парк.

В силу положений ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании п.1 ч. 1.1 ст.29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

На основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность.

При таких обстоятельствах, производство по делу об АП подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.24.5, п.1 ч.1.1 сь.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении СПБ ГУП "Пассажиравтотранс" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ прекратить в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-27/2018

Категория:
Административные
Другие
СПБ ГУП "Пассажиравтотранс"
Суд
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Терещенко О.В.
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
kln.spb.sudrf.ru
23.01.2018Передача дела судье
23.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2018Рассмотрение дела по существу
21.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее