Решение по делу № 71-146/2022 от 23.11.2022

Судья Морева С.А.

Дело № 12-30/2022 «А» (№ 71-146/2022)

УИД 79S0003-02-2022-000320-58

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2022 г.         г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Старецкий В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя                      Леоновой М.Ю. на невступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа от 21.09.2022, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 31.10.2022, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2                     статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ЧВС от 21.09.2022 по делу № <...> администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее - администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район», Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи районного суда от 31.10.2022 постановление должностного лица административного органа от 21.09.2022 оставлено без изменения, жалоба администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в суд Еврейской автономной области, законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Леонова М.Ю. просит состоявшиеся по делу акты отменить, производство по делу прекратить.

Мотивируя жалобу, указывает, что сведения о предоставлении письменных объяснений законным представителем Леоновой М.Ю. к протоколу об административном правонарушении в обжалуемом постановлении должностного лица от 21.09.2022 не отражены, приведенные в указанных объяснениях доводы о действиях Администрации, направленных на исполнение решения суда, не рассмотрены, не проверены и не приняты во внимание, а также не получили мотивированной оценки должностным лицом при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления.

Указывает, что судебным приставом-исполнителем установлен заведомо недостаточный срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в который требование исполнить невозможно, поскольку в срок с 05.09.2022 до 12.09.2022 необходимо провести определенную работу. Должностным лицом административного органа не доказано, что Администрация имела возможность исполнить, содержащиеся в исполнительном документе требования в срок до 12.09.2022 и без уважительных причин их не исполнила, поскольку неисполнение судебного акта в установленный срок обусловлено объективными причинами.

Ссылаясь на часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ, указывает, что до возбуждения исполнительного производства, до установления нового срока исполнения требований в исполнительном документе и после привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, Администрацией приняты все зависящие от неё меры для исполнения решения суда (с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета Администрации представлены письма в компетентные органы с предложением о выделении бюджетных ассигнований для оборудования учреждения устройством молниезащиты, письменно проинформирован об этом судебный пристав-исполнитель), которые не получили надлежащей оценки при рассмотрении дела должностным лицом, а также судьёй районного суда при рассмотрении жалобы на постановление от 21.09.2022.

Утверждает, что Администрация не имеет финансовой возможности для исполнения решения суда, что является обстоятельством, затрудняющим его исполнение, в обоснование отсутствия финансовой возможности, приводит доводы, указанные в объяснении к протоколу об административном правонарушении.

Считает, что у юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствуют виновное бездействие, отказ и уклонение от исполнения решения суда.

Полагает, что указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ,

В судебное заседание законный представитель Леонова М.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без её участия.

Проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, жалоба законным представителем                 Леоновой М.Ю. на решение судьи от 31.10.2022 подана в суд 09.11.2022                     (л.д. 48-52) вустановленный частью 1 статьи 30.3, частью 3                            статьи 30.9 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения 02.11.2022 его копии (л.д. 47).

В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007                    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Согласно статье 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается в числе прочего административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 03.06.2021 на основании исполнительного листа серия ФС № <...> (выдан Ленинским районным судом Еврейской автономной области 08.10.2020 по гражданскому делу                        № 2-120/2020 «А» на основании судебного акта от 26.08.2020, вступившего в законную силу 01.10.2020) заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ЧВС вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства                    № <...>.

Согласно исполнительному документу на Администрацию возложена обязанность в срок до 01.06.2021 произвести финансирование муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения                                 «Детский сад села Полевое» для оборудования здания учреждения, расположенного по адресу: ЕАО, <...>, устройством молниезащиты.

Названным постановлением Администрации установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа 15.06.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора, установлен новый срок исполнения решения суда до 21.06.2021.

Постановлением должностного лица административного органа от 30.06.2021 Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1                              статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

05.09.2022 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа до 12.09.2022.

Во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа требования исполнительного документа должником исполнены не были.

16.09.2022 по данному факту судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации согласно постановлению должностного лица административного органа от 21.09.2022 к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 24-26), исполнительным листом (л.д. 28), постановлениями о возбуждении исполнительного производства (л.д. 29, 30), о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения (л.д. 31) и другими представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации вынесено уполномоченным должностным лицом и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки доводам жалобы отсутствие в постановлении должностного лица перечисленных в письменном объяснении доводов не свидетельствует о произвольной оценки должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, представленных доказательств, а также не свидетельствует, что их оценка не основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Все имеющие значение для дела обстоятельства при его рассмотрении должностным лицом объективно установлены и содержатся в постановлении должностного лица от 21.09.2022.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о наложении административного штрафа установлен должностным лицом административного органа и судьёй районного суда на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вступившие в законную силу в числе прочего судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 6 Федерального закона                               «Об исполнительном производстве»).

Таким образом, судья районного суда пришёл к верному выводу о том, что недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность, поскольку возложенная на Администрацию обязанность по исполнению решения суда не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств либо иных условий, при этом в силу статьи 203 ГПК РФ решений об отсрочке, рассрочке исполнения решения суда, изменении способа и порядка его исполнения не принималось.

Обстоятельств, объективно препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Довод заявителя жалобы о том, что судебным приставом-исполнителем установлен заведомо недостаточный срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с 05.09.2022 до 12.09.2022, отклоняется как несостоятельный, поскольку решением суда был установлен разумный срок, до 01.06.2021, для выполнения возложенных на Администрацию обязанностей, в который юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно было принять все зависящие от него меры, направленные на исполнение вступившего 08.10.2020 в законную силу решения суда.

Судья районного суда пришёл к верному выводу о том, что доказательств о принятии всех зависящих от Администрации мер для исполнения решения суда не представлено.

Аналогичные доводы ранее являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, не нашли своего подтверждения с указанием в решении судьи районного суда соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Несогласие законного представителя Леоновой М.Ю. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица административного органа и судебным актом, не является основанием для их отмены и не может повлечь прекращение производства по делу.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюдён.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ для юридических лиц, в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями                                        30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ЧВС от 21.09.2022 по делу № <...>, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 31.10.2022, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»Еврейской автономной области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Леоновой М.Ю. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба, принесён протест в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток) в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                  В.В. Старецкий

Судья Морева С.А.

Дело № 12-30/2022 «А» (№ 71-146/2022)

УИД 79S0003-02-2022-000320-58

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2022 г.         г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Старецкий В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя                      Леоновой М.Ю. на невступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа от 21.09.2022, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 31.10.2022, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2                     статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ЧВС от 21.09.2022 по делу № <...> администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее - администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район», Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи районного суда от 31.10.2022 постановление должностного лица административного органа от 21.09.2022 оставлено без изменения, жалоба администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в суд Еврейской автономной области, законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Леонова М.Ю. просит состоявшиеся по делу акты отменить, производство по делу прекратить.

Мотивируя жалобу, указывает, что сведения о предоставлении письменных объяснений законным представителем Леоновой М.Ю. к протоколу об административном правонарушении в обжалуемом постановлении должностного лица от 21.09.2022 не отражены, приведенные в указанных объяснениях доводы о действиях Администрации, направленных на исполнение решения суда, не рассмотрены, не проверены и не приняты во внимание, а также не получили мотивированной оценки должностным лицом при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления.

Указывает, что судебным приставом-исполнителем установлен заведомо недостаточный срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в который требование исполнить невозможно, поскольку в срок с 05.09.2022 до 12.09.2022 необходимо провести определенную работу. Должностным лицом административного органа не доказано, что Администрация имела возможность исполнить, содержащиеся в исполнительном документе требования в срок до 12.09.2022 и без уважительных причин их не исполнила, поскольку неисполнение судебного акта в установленный срок обусловлено объективными причинами.

Ссылаясь на часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ, указывает, что до возбуждения исполнительного производства, до установления нового срока исполнения требований в исполнительном документе и после привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, Администрацией приняты все зависящие от неё меры для исполнения решения суда (с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета Администрации представлены письма в компетентные органы с предложением о выделении бюджетных ассигнований для оборудования учреждения устройством молниезащиты, письменно проинформирован об этом судебный пристав-исполнитель), которые не получили надлежащей оценки при рассмотрении дела должностным лицом, а также судьёй районного суда при рассмотрении жалобы на постановление от 21.09.2022.

Утверждает, что Администрация не имеет финансовой возможности для исполнения решения суда, что является обстоятельством, затрудняющим его исполнение, в обоснование отсутствия финансовой возможности, приводит доводы, указанные в объяснении к протоколу об административном правонарушении.

Считает, что у юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствуют виновное бездействие, отказ и уклонение от исполнения решения суда.

Полагает, что указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ,

В судебное заседание законный представитель Леонова М.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без её участия.

Проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, жалоба законным представителем                 Леоновой М.Ю. на решение судьи от 31.10.2022 подана в суд 09.11.2022                     (л.д. 48-52) вустановленный частью 1 статьи 30.3, частью 3                            статьи 30.9 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения 02.11.2022 его копии (л.д. 47).

В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007                    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Согласно статье 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается в числе прочего административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 03.06.2021 на основании исполнительного листа серия ФС № <...> (выдан Ленинским районным судом Еврейской автономной области 08.10.2020 по гражданскому делу                        № 2-120/2020 «А» на основании судебного акта от 26.08.2020, вступившего в законную силу 01.10.2020) заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ЧВС вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства                    № <...>.

Согласно исполнительному документу на Администрацию возложена обязанность в срок до 01.06.2021 произвести финансирование муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения                                 «Детский сад села Полевое» для оборудования здания учреждения, расположенного по адресу: ЕАО, <...>, устройством молниезащиты.

Названным постановлением Администрации установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа 15.06.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора, установлен новый срок исполнения решения суда до 21.06.2021.

Постановлением должностного лица административного органа от 30.06.2021 Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1                              статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

05.09.2022 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа до 12.09.2022.

Во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа требования исполнительного документа должником исполнены не были.

16.09.2022 по данному факту судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации согласно постановлению должностного лица административного органа от 21.09.2022 к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 24-26), исполнительным листом (л.д. 28), постановлениями о возбуждении исполнительного производства (л.д. 29, 30), о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения (л.д. 31) и другими представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации вынесено уполномоченным должностным лицом и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки доводам жалобы отсутствие в постановлении должностного лица перечисленных в письменном объяснении доводов не свидетельствует о произвольной оценки должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, представленных доказательств, а также не свидетельствует, что их оценка не основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Все имеющие значение для дела обстоятельства при его рассмотрении должностным лицом объективно установлены и содержатся в постановлении должностного лица от 21.09.2022.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о наложении административного штрафа установлен должностным лицом административного органа и судьёй районного суда на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вступившие в законную силу в числе прочего судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 6 Федерального закона                               «Об исполнительном производстве»).

Таким образом, судья районного суда пришёл к верному выводу о том, что недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность, поскольку возложенная на Администрацию обязанность по исполнению решения суда не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств либо иных условий, при этом в силу статьи 203 ГПК РФ решений об отсрочке, рассрочке исполнения решения суда, изменении способа и порядка его исполнения не принималось.

Обстоятельств, объективно препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Довод заявителя жалобы о том, что судебным приставом-исполнителем установлен заведомо недостаточный срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с 05.09.2022 до 12.09.2022, отклоняется как несостоятельный, поскольку решением суда был установлен разумный срок, до 01.06.2021, для выполнения возложенных на Администрацию обязанностей, в который юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно было принять все зависящие от него меры, направленные на исполнение вступившего 08.10.2020 в законную силу решения суда.

Судья районного суда пришёл к верному выводу о том, что доказательств о принятии всех зависящих от Администрации мер для исполнения решения суда не представлено.

Аналогичные доводы ранее являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, не нашли своего подтверждения с указанием в решении судьи районного суда соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Несогласие законного представителя Леоновой М.Ю. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица административного органа и судебным актом, не является основанием для их отмены и не может повлечь прекращение производства по делу.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюдён.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ для юридических лиц, в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями                                        30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ЧВС от 21.09.2022 по делу № <...>, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 31.10.2022, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»Еврейской автономной области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Леоновой М.Ю. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба, принесён протест в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток) в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                  В.В. Старецкий

Судья Морева С.А.

Дело № 12-30/2022 «А» (№ 71-146/2022)

УИД 79S0003-02-2022-000320-58

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2022 г.         г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Старецкий В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя                      Леоновой М.Ю. на невступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа от 21.09.2022, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 31.10.2022, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2                     статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ЧВС от 21.09.2022 по делу № <...> администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее - администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район», Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи районного суда от 31.10.2022 постановление должностного лица административного органа от 21.09.2022 оставлено без изменения, жалоба администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в суд Еврейской автономной области, законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Леонова М.Ю. просит состоявшиеся по делу акты отменить, производство по делу прекратить.

Мотивируя жалобу, указывает, что сведения о предоставлении письменных объяснений законным представителем Леоновой М.Ю. к протоколу об административном правонарушении в обжалуемом постановлении должностного лица от 21.09.2022 не отражены, приведенные в указанных объяснениях доводы о действиях Администрации, направленных на исполнение решения суда, не рассмотрены, не проверены и не приняты во внимание, а также не получили мотивированной оценки должностным лицом при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления.

Указывает, что судебным приставом-исполнителем установлен заведомо недостаточный срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в который требование исполнить невозможно, поскольку в срок с 05.09.2022 до 12.09.2022 необходимо провести определенную работу. Должностным лицом административного органа не доказано, что Администрация имела возможность исполнить, содержащиеся в исполнительном документе требования в срок до 12.09.2022 и без уважительных причин их не исполнила, поскольку неисполнение судебного акта в установленный срок обусловлено объективными причинами.

Ссылаясь на часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ, указывает, что до возбуждения исполнительного производства, до установления нового срока исполнения требований в исполнительном документе и после привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, Администрацией приняты все зависящие от неё меры для исполнения решения суда (с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета Администрации представлены письма в компетентные органы с предложением о выделении бюджетных ассигнований для оборудования учреждения устройством молниезащиты, письменно проинформирован об этом судебный пристав-исполнитель), которые не получили надлежащей оценки при рассмотрении дела должностным лицом, а также судьёй районного суда при рассмотрении жалобы на постановление от 21.09.2022.

Утверждает, что Администрация не имеет финансовой возможности для исполнения решения суда, что является обстоятельством, затрудняющим его исполнение, в обоснование отсутствия финансовой возможности, приводит доводы, указанные в объяснении к протоколу об административном правонарушении.

Считает, что у юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствуют виновное бездействие, отказ и уклонение от исполнения решения суда.

Полагает, что указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ,

В судебное заседание законный представитель Леонова М.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без её участия.

Проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, жалоба законным представителем                 Леоновой М.Ю. на решение судьи от 31.10.2022 подана в суд 09.11.2022                     (л.д. 48-52) вустановленный частью 1 статьи 30.3, частью 3                            статьи 30.9 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения 02.11.2022 его копии (л.д. 47).

В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007                    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Согласно статье 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается в числе прочего административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 03.06.2021 на основании исполнительного листа серия ФС № <...> (выдан Ленинским районным судом Еврейской автономной области 08.10.2020 по гражданскому делу                        № 2-120/2020 «А» на основании судебного акта от 26.08.2020, вступившего в законную силу 01.10.2020) заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ЧВС вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства                    № <...>.

Согласно исполнительному документу на Администрацию возложена обязанность в срок до 01.06.2021 произвести финансирование муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения                                 «Детский сад села Полевое» для оборудования здания учреждения, расположенного по адресу: ЕАО, <...>, устройством молниезащиты.

Названным постановлением Администрации установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа 15.06.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора, установлен новый срок исполнения решения суда до 21.06.2021.

Постановлением должностного лица административного органа от 30.06.2021 Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1                              статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

05.09.2022 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа до 12.09.2022.

Во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа требования исполнительного документа должником исполнены не были.

16.09.2022 по данному факту судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации согласно постановлению должностного лица административного органа от 21.09.2022 к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 24-26), исполнительным листом (л.д. 28), постановлениями о возбуждении исполнительного производства (л.д. 29, 30), о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения (л.д. 31) и другими представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации вынесено уполномоченным должностным лицом и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки доводам жалобы отсутствие в постановлении должностного лица перечисленных в письменном объяснении доводов не свидетельствует о произвольной оценки должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, представленных доказательств, а также не свидетельствует, что их оценка не основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Все имеющие значение для дела обстоятельства при его рассмотрении должностным лицом объективно установлены и содержатся в постановлении должностного лица от 21.09.2022.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о наложении административного штрафа установлен должностным лицом административного органа и судьёй районного суда на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вступившие в законную силу в числе прочего судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 6 Федерального закона                               «Об исполнительном производстве»).

Таким образом, судья районного суда пришёл к верному выводу о том, что недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность, поскольку возложенная на Администрацию обязанность по исполнению решения суда не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств либо иных условий, при этом в силу статьи 203 ГПК РФ решений об отсрочке, рассрочке исполнения решения суда, изменении способа и порядка его исполнения не принималось.

Обстоятельств, объективно препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Довод заявителя жалобы о том, что судебным приставом-исполнителем установлен заведомо недостаточный срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с 05.09.2022 до 12.09.2022, отклоняется как несостоятельный, поскольку решением суда был установлен разумный срок, до 01.06.2021, для выполнения возложенных на Администрацию обязанностей, в который юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно было принять все зависящие от него меры, направленные на исполнение вступившего 08.10.2020 в законную силу решения суда.

Судья районного суда пришёл к верному выводу о том, что доказательств о принятии всех зависящих от Администрации мер для исполнения решения суда не представлено.

Аналогичные доводы ранее являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, не нашли своего подтверждения с указанием в решении судьи районного суда соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Несогласие законного представителя Леоновой М.Ю. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица административного органа и судебным актом, не является основанием для их отмены и не может повлечь прекращение производства по делу.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюдён.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ для юридических лиц, в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями                                        30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ЧВС от 21.09.2022 по делу № <...>, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 31.10.2022, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»Еврейской автономной области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Леоновой М.Ю. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба, принесён протест в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток) в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                  В.В. Старецкий

71-146/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
Другие
Глава адмнистрациии МО "Октябрьский муницпальный район" ЕАО Леонова М.Ю.
Суд
Суд Еврейской автономной области
Судья
Старецкий Виталий Викторович
Статьи

17.15

Дело на странице суда
os.brb.sudrf.ru
24.11.2022Материалы переданы в производство судье
13.12.2022Судебное заседание
15.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2022Дело оформлено
15.12.2022Дело передано в экспедицию
13.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее