Решение по делу № 2-690/2024 от 03.07.2024

Дело № 2-690/2024

УИД 74RS0008-01-2024-000909-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Аша                                                                               17 октября 2024 года

Ашинский городской суд Челябинской области в составе

председательствующего судьи А.В. Борисюк,

при секретаре В.С. Гриценко,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Ашинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ашинского муниципального района Челябинской области, о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

         Ашинский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Ашинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в надлежащее состояние дороги в черте Ашинского городского поселения.

         В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной городской прокуратурой проверки установлено ненадлежащее исполнение администрацией обязанности по содержанию и обустройству автомобильной инфраструктуры, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия дорожного движения.

         В судебном заседании прокурор Москова Р.М. заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске.

         Представитель ответчика администрации Ашинского муниципального района Челябинской области Миндели А.А. в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 38-40).

         Представитель третьего лица Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района Челябинской области при надлежащем извещении, участия в судебном заседании не принимал.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся участников судебного процесса.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

        В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

         Также в названной статье Закона определено, что дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

         В ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п.6 ч.1 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 ст.6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 ст. 15 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

         В соответствии с п.п.5 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

         На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

         В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

         В силу статьи 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, автодороги, в том числе дороги по ул. Узкоколейная, ул. Арматурная и ул. Победы в г. Аше, являются муниципальной собственностью Ашинского городского поселения, согласно постановления администрации Ашинского муниципального района №255 от 25.02.2022 года.

Проведенной 20.06.2024 года городской прокуратурой проверкой совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Ашинскому району Челябинской области в рамках осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований безопасности дорожного движения выявлены нарушения п. 5.2.4 «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условия обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее по тексту – ГОСТ Р 50597-2017), утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года №1245-ст, также выявлены нарушения п.п. 1 «в», п.п. 2 «з» п. 6 Приказа Минтранса РФ №402 от 16.11.2012 года «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», а именно:

- проезжая часть автомобильной дороги от перекрестка ул. Арматурная и ул. Победы до дома №17 ул. Арматурная имеет многочисленные дефекты в виде выбоин (местных разрушений дорожного покрытия, имеющих вид углублений с резко очерченными краями), просадки (шириной 1200 мм., длиной 1200 мм., глубиной более 110 мм.), сетку трещин, отдельные дефекты в виде выбоин. Кроме того, от дома №17 по ул. Арматурная до дома №61 по ул. Арматурная на щебеночном дорожном покрытии проезжей части, на всем протяжении автодороги имеются многочисленные повреждения в виде просадок, выбоин, а также отсутствуют элементы системы водоотвода (водоотводные канавы);

- проезжая часть автомобильной дороги от перекрестка ул. Гагарина и ул. Победы до дома №7 ул. Победы имеет многочисленные дефекты в виде выбоин (местных разрушений дорожного покрытия, имеющих вид углублений с резко очерченными краями), просадки (шириной 300 см., длиной 600 см., глубиной более 8 см.), сетку трещин, отдельные дефекты в виде выбоин. Кроме того, от дома №7 по ул. Победы до дома №25 по ул. Победы на щебеночном дорожном покрытии проезжей части, на всем протяжении автодороги имеются многочисленные повреждения в виде просадок, выбоин, а также отсутствуют элементы системы водоотвода (водоотводные канавы);

- проезжая часть автомобильной дороги ул. Узкоколейная (от дома №33 до дома №99 + 90 метров по направлению автомобильной дороги) имеет многочисленные дефекты в виде выбоин (местных разрушений дорожного покрытия, имеющих вид углублений с резко очерченными краями), просадки, сетку трещин, отдельные дефекты в виде выбоин.

         Несоблюдение приведенных выше норм действующего законодательства нарушает права граждан, в том числе детей, на безопасные условия дорожного движения.

Фактически не оспаривая вышеуказанные нарушения законодательства представитель ответчика Администрации Ашинского муниципального района в качестве возражений по исковым требованиям ссылается на определение ненадлежащего ответчика, указывая, что надлежащим ответчиком по делу является Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района Челябинской области.

Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положению об Управлении инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района Челябинской области, утвержденному решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 30 декабря 2014 года № 743, Управление входит в структуру администрации района, является ее отраслевым (функциональным) органом, созданным для выполнения управленческих функций в целях осуществления полномочий Ашинского муниципального района по решению вопросов местного значения Ашинского района, предусмотренных Положением об Управлении и полномочий, делегированных Управлению в рамках, определенных действующим законодательством (л.д. 41-46).

В соответствии с п. 6 Положению об Управлении инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района Челябинской области Управление собственного бюджета не имеет, в рамках предусмотренных Положением об Управлении полномочий, выполняет распоряжения администрации. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется из средств бюджета Ашинского муниципального района на основании бюджетной сметы.

С учетом изложенного, суд полагает надлежащим ответчиком администрацию Ашинского муниципального района Челябинской области.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора.

         В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

         Принимая во внимание, что для исполнения решения суда требуется значительное время (для внесения изменений в муниципальный бюджет, для соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при составлении проектно-сметной документации, при проведении аукциона и заключении контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд, для выполнения работ и принятия их заказчиком), суд полагает необходимым установить срок для устранения перечисленных в иске недостатков в течении 6 месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

         Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Обязать администрацию Ашинского муниципального района Челябинской области в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда за счет средств бюджета Ашинского городского поселения совершить следующие действия:

- устранить нарушения п. 5.2.4 «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части в г. Аше Челябинской области от перекрестка ул. Арматурная и ул. Победы до дома №17 ул. Арматурная, а именно многочисленные дефекты в виде выбоин (местных разрушений дорожного покрытия, имеющих вид углублений с резко очерченными краями), просадки (шириной 1200 мм., длиной 1200 мм., глубиной более 110 мм.), сетку трещин, отдельные дефекты в виде выбоин. А также устранить нарушения п.п. 1 «в», п.п. 2 «з» п. 6 Приказа Минтранса РФ №402 от 16.11.2012 года «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» на щебеночном дорожном покрытии проезжей части от дома №17 по ул. Арматурная до дома №61 по ул. Арматурная на щебеночном дорожном покрытии проезжей части, на всем протяжении автодороги имеются многочисленные повреждения в виде просадок, выбоин, а также отсутствуют элементы системы водоотвода (водоотводные канавы);

- устранить нарушения п. 5.2.4 «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части в г. Аше Челябинской области от перекрестка ул. Гагарина и ул. Победы до дома №7 ул. Победы имеет многочисленные дефекты в виде выбоин (местных разрушений дорожного покрытия, имеющих вид углублений с резко очерченными краями), просадки (шириной 300 см., длиной 600 см., глубиной более 8 см.), сетку трещин, отдельные дефекты в виде выбоин. А также устранить нарушения п.п. 1 «в», п.п. 2 «з» п. 6 Приказа Минтранса РФ №402 от 16.11.2012 года «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» на щебеночном дорожном покрытии проезжей части от дома №7 по ул. Победы до дома №25 по ул. Победы на щебеночном дорожном покрытии проезжей части, на всем протяжении автодороги имеются многочисленные повреждения в виде просадок, выбоин, а также отсутствуют элементы системы водоотвода (водоотводные канавы);

- устранить нарушения п. 5.2.4 «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части в г. Аше Челябинской области от дома №33 до дома №99 + 90 метров по направлению автомобильной дороги по ул. Узкоколейная многочисленные дефекты в виде выбоин (местных разрушений дорожного покрытия, имеющих вид углублений с резко очерченными краями), просадки, сетку трещин, отдельные дефекты в виде выбоин.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба    в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Челябинский областной суд, с подачей жалобы через Ашинский городской суд.

Председательствующий                              А.В. Борисюк

2-690/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ашинский городской прокурор
Ответчики
Администрация Ашинского муниципального района
Другие
Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района
Суд
Ашинский городской суд Челябинской области
Судья
Борисюк Алёна Владимировна
Дело на странице суда
asha.chel.sudrf.ru
03.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2024Передача материалов судье
09.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.09.2024Предварительное судебное заседание
17.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее