Решение по делу № 2а-189/2021 от 18.02.2021

Дело а-189 \2021

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                      сел. Ботлих

               Ботлихский районный суд Республики Дагестан в составе :

председательствующей судьи Омаровой Ш.М.,

рассмотрев в порядке упрощённого судопроизводства административное дело по административному иску ФИО1 РД в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику - администрации муниципального образования- сельское поселение « сельсовет Верхнегакваринский» ФИО1 РД о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения «Сельсовет Верхнегакваринский » ФИО1 РД по неприятию мер по опубликованию бюджета сельского поселения «сельсовет Верхнегакваринский» на 2021 год и отчета об исполнении бюджета за 2020 год и обязании устранить нарушения бюджетного законодательства и понуждения к исполнению требований закона в части опубликования бюджета муниципального образования,

                             установил:

ФИО1 РД (в дальнейшем-ФИО1) в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 39 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику- администрации муниципального образования- сельского поселения« сельсовет Верхнегакваринский » ФИО1 РД о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения «Сельсовет Верхнегакваринский » ФИО1 РД по по неприятию мер по опубликованию бюджета сельского поселения «сельсовет Верхнегакваринский» на 2021 год и отчета об исполнении бюджета за 2020 год и обязании устранить нарушения бюджетного законодательства и понуждения к исполнению требований закона в части опубликования бюджета муниципального образования.

В обосновании своего заявления он сослался следующее :

Прокуратурой ФИО1 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления ФИО1 требований бюджетного законодательства.

           Проведенной проверкой установлено, что при принятии бюджета сельского поселения «сельсовет Верхнегакваринский» на 2021 год нарушен принцип прозрачности (открытости) при принятии бюджета (ст. 36 Бюджетного кодекса РФ). Принятый бюджет администрации сельского поселения «сельсовет Верхнегакваринский» на 2021 год до населения не доведен, не опубликован в местной газете. Также не был доведен до сведения населения проект бюджета на 2021 год и отчет об исполнении бюджета за 2020 год.

           Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ определено, что бюджетная система основана на принципах, к числу которых относится и принцип прозрачности (открытости) бюджета.

           В силу статьи 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

           В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

          Однако требования указанных норм главой администрации муниципального образования сельского поселения (председателем собрания депутатов) «сельсовет Верхнегакваринский» нарушены.

          Неопубликование бюджета и отчета об исполнении бюджета нарушают права неопределенного круга граждан проживающих на территории сельского поселения »сельсовет Верхнегакваринский» на информацию о местных расходах и доходах, что противоречит принципам действующего законодательства и не отвечает целям и задачам вышеуказанного кодекса.

           В соответствии со ст. 39 КАС РФ ФИО1 вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, если такими решениями, действиями (бездействиями) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании изложенного просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления – Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Верхнегакваринский» по непринятию мер к опубликованию бюджета сельского поселения «сельсовет Верхнегакваринский» на 2021 год и отчета об исполнении бюджета за 2020 год; обязать главу администрации муниципального образования сельского поселения (председателя собрания депутатов) «сельсовет Верхнегакваринский» опубликовать в средствах массовой информации принятый Собранием депутатов сельского поселения «сельсовет Верхнегакваринский» бюджет администрации сельского поселения «сельсовет Верхнегакваринский» на 2021 год и отчет об исполнении бюджета за 2020 год.

Административным истцом- ФИО1 заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

        Представителю административного ответчика – главе администрации СП «сельсовет Верхнегакваринский » ФИО1 РД в порядке ст. 292 КАС РФ судом направлено определение о подготовке к рассмотрению административного дела с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения упрощенного порядка.

        Представитель административного ответчика – глава администрации СП «сельсовет Верхнегакваринский » ФИО1 РД в судебное заседание не явился, но направил в суд письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, в котором против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражает.

       Согласно п.2 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

На основании ч. 7 ст. 150 КАС Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Так как условия, предусмотренные ст. 291 КАС РФ соблюдены, административное исковое заявление рассматривается в порядке упрощенного производства без аудиопротоколирования и составления письменного протокола    по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив доказательства, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

     Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление,непостоянна и персонально изменчива (обучающиеся, их родители, работники МБДОУ и т.д.), поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

      В соответствии со ст. 39 КАС РФ ФИО1 вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, если такими решениями, действиями (бездействиями) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации.

      Согласно п. 3 <адрес> закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» ФИО1 вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

       В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Из приобщенного к материалам дела заявления главы администрации СП «сельсовет Верхнегакваринский» ФИО1 РД усматривается, что административные исковые требования ФИО1 он признает в полном объеме, последствия признания иска ему понятны.

       Учитывая, что непосредственная обязанность опубликования муниципальных правовых актов, а также иных сведений, предусмотренных действующим законодательством РФ, относится к ведению органов местного самоуправления, суд считает, что признание административным ответчиком -администрацией СП « сельсовет Верхнегакваринский » административного иска о признании незаконным бездействие по неприятию мер по опубликованию бюджета сельского поселения «сельсовет Верхнегакваринский» на 2021 год и отчета об исполнении бюджета за 2020 год и обязании ее опубликовать в средствах массовой информации принятый Собранием депутатов сельского поселения « сельсовет Верхнегакваринский » бюджета сельского поселения «сельсовет Верхнегакваринский» на 2021 год и отчета об исполнении бюджета за 2020 год не противоречит КАС РФ и другим федеральным законам, а также не нарушает права других лиц..

           На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ ФИО1 обладает полномочиями на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Необходимость защиты интересов неопределённого круга лиц в данном случае обусловлена нарушением прав и законных интересов граждан и организаций, круг которых персонально определить невозможно.

           Поэтому суд считает правильным принять признание административным ответчиком СП « Сельсовет Верхнегакваринский « ФИО1 РД административного иска ФИО1 Ботлихского ФИО1 РД, что в соответствии со ст.157 КАС РФ является основанием для удовлетворения административного искового заявления.

       В силу пункта 1 ч 3 ст.227 КАС РФ, учитывая, что опубликование бюджета муниципального образования - сельского поселения « Сельсовет Верхнегакваринский » бюджета сельского поселения «сельсовет Верхнегакваринский» ФИО1 РД на 2021 год и отчета об исполнении бюджета за 2020 год, относится к ведению администрации СП » сельсовет Верхнегакваринский «ФИО1, и может быть совершено только ею, суд считает необходимым, установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено административным ответчиком.

В данном случае разумным будет установить     для опубликования 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

Согласно пункту 19 статьи 333.36 НК РФ администрация сельского поселения "сельсовет Верхнегакваринский " ФИО1 РД, как орган местного самоуправления, выступающий в качестве одной из сторон по делу- административного ответчика, освобожден от уплаты государственной пошлины.

       На сновании изложенного, руководствуясь главой 15 и ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд,

                                             РЕШИЛ:

            Административный иск ФИО1 РД в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

           Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования- сельского поселения « сельсовет Верхнегакваринский » ФИО1 РД по принятию мер    к опубликованию бюджета муниципального образования на 2021 год и отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год до ДД.ММ.ГГГГ

        Обязать администрацию муниципального образования- сельского поселения ««сельсовет Верхнегакваринский» ФИО1 на 2021 год и отчета об исполнении бюджета за 2020 год опубликовать в средствах массовой информации принятый Собранием депутатов сельского поселения « сельсовет Верхнегакваринский » ФИО1 РД бюджета его бюджета на 2021 год и отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    Администрацию сельского поселения «сельсовет Верхнегакваринский » ФИО1 от уплаты госпошлины освободить.

        Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Ботлихский районный суд Республики Дагестан в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья                                                               Ш.М. Омарова

2а-189/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРОР ЦУМАДИНСКОГО РАЙОНА И.М. ВАКИЛОВ
Ответчики
ГЛАВА АМО СП "СЕЛЬСОВЕТ В-ГАКВАРИНСКИЙ" ЦУМАДИНСКОГО РАЙОНА
Суд
Ботлихский районный суд Республики Дагестан
Судья
Омарова Шумайсат Магомедовна
Дело на странице суда
botlihskiy.dag.sudrf.ru
18.02.2021Регистрация административного искового заявления
18.02.2021Передача материалов судье
19.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.03.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021Дело оформлено
05.04.2021Дело передано в архив
09.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее