Дело № 2а-407/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2020 года г. Комсомольск Ивановской области
Комсомольский районный суд Ивановской области
в составе: председательствующего судьи Большакова А.Ю.,
при секретаре Герасимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ивановской области к Шипиловой И.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Ивановской области (далее по тексту - МИФНС России №2 по Ивановской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шипиловой И.И. о взыскании обязательных платежей и санкций на общую сумму 54828 рублей 96 копеек, в том числе:
- доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году: штраф в размере 20000 рублей;
- налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: пеня в размере 338 рублей 96 копеек;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) за 2020 год: налог в размере 27310 рублей 40 копеек, пеня в размере 69 рублей 64 копейки;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог в размере 7091 рубль 88 копеек, пеня в размере 18 рублей 08 копеек.
В обоснование заявленных требований указала, что Шипилова И.И. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ и утратила данный статус ДД.ММ.ГГГГ, не уплатив штраф, назначенный ей за налоговое правонарушение и страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также своевременно не уплатив налог на добавленную стоимость.
О необходимости уплаты задолженности по страховым взносам, налогу на добавленную стоимость и штрафа административный ответчик был уведомлен налоговым органом требованиями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
До настоящего времени требования об уплате налогов административным ответчиком не исполнено.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования МИФНС России № 2 по Ивановской области, с Шипиловой И.И. взыскана задолженность в размере, указанном в заявлении, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 922 рубля 43 копейки.
На основании заявления должника от ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ отменен вышеуказанный судебный приказ в отношении Шипиловой И.И..
В связи с отменой судебного приказа, административный истец обратился в суд с данным административным иском.
Представитель административного истца – Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Ивановской области В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело без ее участия.
Административный ответчик Шипилова И.И., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела в порядке гл. 9 КАС РФ, в судебное заседание не явилась, судебная корреспонденция вернулась с отметкой «истек срок хранения». Возражений по существу требований не представила, как и заявления об отложении судебного заседания в связи с отсутствием по уважительной причине.
В соответствии со статьей 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Закон предоставляет равный объем процессуальных прав, как административному истцу, так и административному ответчику, запрещая допускать злоупотребление правом в любой форме.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, что не противоречит положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку административного ответчика в судебное заседание нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон, поскольку он извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, административный истец также извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, суд счел возможным в соответствии с ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав доказательства и материалы дела, проверив согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, суд приходит к следующему.
Согласно пп. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС ПФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с внесением Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса, а также в связи с принятием Федерального Закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам.
С 01 января 2017 года вопросы уплаты страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.4, 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Исходя из положений пп. 2 п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 432 НК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ (в редакции ФЗ от 27.07.2006 года № 137-ФЗ, от 28.06.2014 года № 188-ФЗ) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» п.2 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ (в редакции ФЗ от 06.02.2019 года № 6-ФЗ) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.
В соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ указанными лицами уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп. 2 п.1 ст. 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; (в ред. Федерального закона от 09.11.2020 г. № 276-ФЗ»)
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период (в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 276-ФЗ).
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта (п.п.1);
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года (в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 276 -ФЗ) (п.п.2).
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (абз.1 п.2 ст. 432 НК РФ)
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (абз.2 п. 2 ст. 432 НК РФ).
Как следует из материалов административного дела, административный ответчик Шипилова И.И. являлась индивидуальным предпринимателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ввиду чего у нее имелась обязанность уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, в том числе за 2020 год.
В силу абзаца 3 п. 2 ст. 434 НК РФ в случае неуплаты (неполной уплаты) указанными лицами страховых взносов в срок, установленный п. 2 ст. 432 указанного Кодекса, налоговый орган самостоятельно определяет в соответствии со статьей 430 данного Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.
Как установлено п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В связи с тем, что Шипилова И.И. прекратила деятельность индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, она должна была уплатить страховые взносы за 2020 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Данная обязанность административным ответчиком в указанный срок выполнена не была, в связи с чем, ей были начислены пени.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, уплачиваемых в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставки пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
В силу п.1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма и подлежит исполнению в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
В результате осуществления контроля за уплатой страховых взносов у административного ответчика выявлена недоимка по страховым взносам на:
- обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, в ПФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в сумме 27310 рублей 40 копеек (32448 : 12 х 10 + 32448 : 12 : 30 х 3), где 12 – количество месяцев в году, 30 – количество дней в месяце, 10 - количество полных месяцев деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, 3 - количество полных дней деятельности в ноябре;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФФ ОМС за 2020 год в сумме 7091 рубль 88 копеек: (8426 : 12 х 10 + 8426 : 12 : 30 х 3).
В соответствии с п.1 ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.
В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период устанавливается как квартал.
Согласно п.5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики, а также лица, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ст. 174 НК РФ уплата налога производится за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.п. 6 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В силу ст. 93.1 НК РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п.2). Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией) (п.5).
Если и истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
ДД.ММ.ГГГГ Шипилова И.И. представила в налоговый орган декларацию по установленной форме за 4 квартал 2017 года, в соответствии с которой сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет составила 2425 рублей (л.д. №).
Ввиду наличия задолженности по уплате взносов и налога, в адрес Шипиловой И.И. были направлены требования № и № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в которых административному ответчику было предложено уплатить недоимку и пени (л.д. №). Требования были направлены Шипиловой И.И. заказным почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Поскольку административный ответчик в установленный законодательством о налогах и сборах срок задолженность по оплате страховых взносов и налога на добавленную стоимость не погасил, ему налоговым органом были начислены пени за период просрочки на недоимку по налогу в размере 808 рублей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 338 рублей 96 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 27310 рублей 40 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 69 рублей 64 копейки; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 7091 рубль 88 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 18 рублей 08 копеек.
Представленные административным истцом расчеты по начислению недоимки по страховым взносам на обязательное страхование, налога на добавленную стоимость, пени заверен и не вызывает сомнений в своей достоверности, административным ответчиком не оспорен, в связи с чем, суд принимает его в качестве обосновывающих размер взыскиваемых сумм, обратного суду не представлено.
Из материалов дела также следует, что решением за № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 2 Ивановской области Шипилова И.И. привлечена к налоговой ответственности по п. 2 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение лицом сведений, которые в соответствии с настоящим кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу с назначением штрафа в размере 20000 рублей (л.д. №).
О необходимости уплаты задолженности по страховым взносам, налогу на добавленную стоимость, пени, штрафа и сроках уплаты Шипилова И.И. была уведомлена налоговым органом, что подтверждается требованиями об уплате задолженности № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и списками заказных почтовых отправлений (л.д. №).
Так, согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику предлагалось уплатить недоимку по страховым взносам в размере 34402 рубля 28 копеек (в том числе на обязательное пенсионное страхование - 27310 рублей 40 копеек, на обязательное медицинское страхование – 7091 рубль 88 копеек) и пени в размере 87 рублей 72 копейки (л.д. №).
Согласно требованию№ от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику предложено уплатить пени в размере 338 рублей 96 копеек (л.д. №).
Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ Шипилова И.И. уведомлена о необходимости уплаты штрафа в размере 20000 рублей (л.д. №).
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение требований ст. 62 КАС РФ доказательств, свидетельствующих об исполнении предусмотренной законом обязанности и уплате налога в срок, административным ответчиком суду представлено не было.
Из материалов административного дела следует, что в связи с неуплатой страховых взносов, судебным приказом мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № с Шипиловой И.И. в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области взыскана недоимка за 2020 год:
- по доходам от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащих зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году: штраф 20000 рублей;
- по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: пеня- 338 рублей 96 копеек;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог – 27310 рублей 40 копеек, пеня – 69 рублей 64 копейки;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог – 7091 рубль 88 копеек, пеня – 18 рублей 08 копеек, на общую сумму 54828 рублей 96 копеек. С доход федерального бюджета с Шипиловой И.И. взыскана государственная пошлина в сумме 922 рубля 43 копейки (л.д. 11-12).
Вышеуказанный судебный приказ отменен определением того же мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Шипиловой И.И. (л.д. №).
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление в соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд считает, что административный иск подан в пределах срока, установленного статьей 48 НК РФ.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по указанным страховым взносам, пеням и штрафу в общей сумме 54828 рублей 96 копеек.
МИФНС России №2 по Ивановской области освобождена от уплаты государственной пошлины, иных судебных расходов по делу не имеется.
Согласно подпункта 3 пункта 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п.2 ст. 61.1 и п.2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципальных районов.
Следовательно, с административного ответчика Шипиловой И.И. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1845 рублей в доход бюджета Комсомольского муниципального района Ивановской области.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Ивановской области к Шипиловой И.И. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Шипиловой И.И., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Ивановской области недоимку за 2020 год:
- по доходам от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащих зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году: штраф 20000 рублей;
- по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: пеня - 338 рублей 96 копеек;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог – 27 310 рублей 40 копеек, пеня – 69 рублей 64 копейки;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог – 7091 рубль 88 копеек, пеня – 18 рублей 08 копеек, а всего на общую сумму 54 828 (пятьдесят четыре тысячи восемьсот двадцать восемь) рублей 96 копеек.
Взыскать с Шипиловой И.И., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, государственную пошлину в размере 1845 (одна тысяча восемьсот сорок пять) рублей в доход бюджета Комсомольского муниципального района Ивановской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Комсомольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.Ю. Большаков
Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2021 года.