Дело № 2-3414/2024
(УИД № 44RS0001-01-2024-006353-94)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 августа 2024 года г. Кострома
Свердловский районный суд города Костромы в составе
судьи Комиссаровой Е.А.,
при секретаре Приказчиковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к АО «Костромское авиапредприятие» об устранении нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Костромской транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры обратился в суд с иском в обоснование требований указано, что Костромской транспортной прокуратурой проведена проверка законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, в ходе которой установлены нарушения в его деятельности. Разделом 2 Устава АО «Костромское авиапредприятие», утвержденного решением единственного акционера Директором департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.08.2021 № 4, установлено, что Общество создано с целью осуществления предпринимательской деятельности, расширения рынка товаров и услуг, удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и извлечения прибыли. Для достижения которых осуществляет авиаперевозку пассажиров, авиационные работы с обеспечением безопасности полетов и культуры обслуживания перевозок, аэродромное обеспечение полетов воздушных судов, обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, грузов, почты, бытовое обслуживание населения и др. Несмотря на указанные требования законодательства, к работе в качестве сил транспортной безопасности допущено 17 сотрудников АО «Костромское авиапредприятие»: Б.В., А.Ф., К.В., Б.Ф., Б.А., Б.А.Ю., В.А.П., Л.О., А.С., В.М., К.Ф., К.А., Г.А., К.Ф., П.Д., Ф.В., Е.Ю. не прошедших аттестацию в качестве сил транспортной безопасности. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности (ч. 9 ст. 12.1 Закона «О транспортной безопасности»). Согласно абз. 1 п. 26 Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним, утверждённого приказом Минтранса России от 15.05.2023 № 170, компетентный орган на основании принятого решения об аккредитации (продлении аккредитации) в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения осуществляет внесение сведений о подразделении транспортной безопасности в реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности. Несмотря на указанные требования законодательства субъектом транспортной инфраструктуры не обеспечено проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра. Фактически досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в аэропорте Кострома «Сокеркино» проводится работниками службы авиационной безопасности АО «Костромское авиапредприятие» в отсутствие свидетельства об аккредитации подразделения транспортной безопасности. Согласно ч. 8 ст. 12.2. Закона «О транспортной безопасности» технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации. В силу обязательного к исполнению требования, предусмотренного ч. 4 ст. 13 Закона «О транспортной безопасности», технические средства обеспечения транспортной безопасности, установленные и используемые субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах до определения требований и порядка, предусмотренных ч. 8 ст. 12.2 настоящего Федерального закона, подлежат сертификации до 31 декабря 2023 года. В целях реализации вышеуказанного законоположения постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 утверждены Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, устанавливающие порядок организации и проведения обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности. Заявитель, как указано в подп. «в» и «г» п. 7 Правил сертификации, заключает с органом по сертификации договор о проведении работ по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности; осуществляет выбор схемы обязательной сертификации. Согласно подп. «г» п. 8 Правил сертификации одной из схем сертификации при обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности является схема № 4, которая применяется при сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах. Сертификат соответствия выдается на сертифицируемый образец или сертифицируемую партию технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на конкретном объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве. Согласно п. 11 Правил сертификации, заявитель для получения сертификата соответствия направляет в орган по сертификации, сфера деятельности которого распространяется на технические средства обеспечения транспортной безопасности, которые заявитель намеревается сертифицировать, заявку на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности с приложением технических условий (для серийно выпускаемых технических средств обеспечения транспортной безопасности); паспорта (формуляра) на технические средства обеспечения транспортной безопасности; комплекта эксплуатационной документации на технические средства обеспечения транспортной безопасности (техническое описание, инструкция по эксплуатации, инструкция по монтажу, регламент технического обслуживания); сертификатов соответствия (декларации о соответствии) требованиям безопасности и электромагнитной совместимости. В нарушение вышеуказанных нормативных предписаний, а равно подп. 30, 34 и 38 п. 6 Требований № 1605, используемые технические системы и средства досмотра, технические средства связи, приема и передачи информации, технические средства оповещения (техническое средство досмотра пассажиров, членов экипажей, авиаперсонала, багажа - рентгенотелевизионный интроскоп Linescan 231, 2004 года; техническое средство досмотра посетителей -рентгенотелевизионный интроскоп Hi Scan 5170-20TSU 1993 года; техническое средство охраны - система видеонаблюдения Crystal 2014 года, аппаратура громкоговорящей связи - АГГС - ЮМ 1984 года), установленные и используемые АО «Костромское авиапредприятие» на объекте транспортной инфраструктуры после определения требований и порядка, предусмотренном ч. 8 ст. 12.2 Закона «О транспортной безопасности», не сертифицированы в установленном порядке. Кроме того, исходя из Плана обеспечения транспортной безопасности аэропорта «Кострома» (Сокеркино) периметровое ограждение охраняемой зоны аэропорта выполнено из колючей проволоки на бетонных и металлических столбах высотой 2,5 м., однако в нарушение п. 4 ст. 9 Закона «О транспортной безопасности» периметровое ограждение возле КПП № 4 не соответствует заявленным требованиям. При этом, ранее по результатам проверки 26.04.2024 в адрес авиапредприятия вносилось представление, которое рассмотрено, требования прокурора признаны обоснованными, однако выявленные нарушения не устранены. Согласно ответа на представление, поступившего из АО «Костромское авиапредприятие» в транспортную прокуратуру 28.05.2024, администрация авиапредприятия в настоящее время предпринимает меры для реализации плана обеспечения транспортной безопасности. Планируется заключение договоров с органами по сертификации о проведении работ по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности. Таким образом, вышеизложенные требования федерального законодательства не выполнены, что противоречит ключевым принципам обеспечения транспортной безопасности и создает реальную угрозу незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности АО «Костромское авиапредприятие» и требует незамедлительного принятия мер, направленных на устранение допущенных нарушений. Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 20.12.2011 № 29-П и от 16.07.2018 № 32-П, определение от 29.01.2019 № 249-0) воздушный транспорт, будучи составной частью транспортной системы Российской Федерации, обеспечивает стратегические интересы Российской Федерации и имеет свои особенности. Эти особенности обусловлены его повышенной значимостью для общества и государства, предназначены, в том числе, удовлетворять потребности в перевозках, возникающие в рамках осуществления деятельности, связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, защитой жизни и здоровья граждан Российской Федерации, то есть в публичных интересах. По смыслу статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, источником повышенной опасности надлежит признать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и иных объектов производственного, хозяйственного или иного назначения, обладающих такими же свойствами. В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» разъяснено, что, по смыслу статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, источником повышенной опасности следует признать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и других объектов производственного, хозяйственного или иного назначения, обладающих такими же свойствами. Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Истец просит обязать АО «Костромское авиапредприятие» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять комплекс мер, направленных на устранение нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в том числе: прохождение обязательной аттестации сотрудников АО «Костромское авиапредприятие», осуществляющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности; обеспечение проведения уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра; получение свидетельства об аккредитации подразделением транспортной безопасности, проводящим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование; прохождение в установленном порядке сертификации на используемые технические системы и средства досмотра, технические средства связи, приема и передачи информации, технические средства оповещения (техническое средство досмотра пассажиров, членов экипажей, авиаперсонала, багажа - рентгенотелевизионный интроскоп Linescan 231, 2004 года; техническое средство досмотра посетителей – рентгенотелевизионный интроскоп Hi Scan 5170-20TSU 1993 года; техническое средство охраны -система видеонаблюдения Crystal 2014 года, аппаратура громкоговорящей связи - АГГС - ЮМ 1984 года), установленные и используемые АО «Костромское авиапредприятие» на объекте транспортной инфраструктуры; приведение периметрового ограждения охраняемой зоны аэропорта возле КПП № 4 в соответствие требованиям законодательства и Плана обеспечения транспортной безопасности аэропорта «Кострома» (Сокеркино).
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика АО «Костромское авиапредприятие» по доверенности Б.Д. исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения, в силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ч. 1 ст. 2 ВК РФ воздушное законодательство РФ состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (пп. 1.1. ст. 1 Закона «О транспортной безопасности»).
В силу ч. 1 ст. 4 Закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Во исполнение законоположения, предусмотренного ч. 1 ст. 8 Закона «О транспортной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1605, утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта(далее - Требования № 1605).
Субъектами транспортной инфраструктуры в соответствии с пунктом 9 статьи 1 ФЗ "О транспортной безопасности" являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно части 1 статьи 8 ФЗ "О транспортной безопасности", требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств воздушного транспорта (ТС) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 года N 1605 (далее - Требования).
Согласно подпункту 3 пункта 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ).
В соответствии с подпунктом 15 пункта 6 указанных Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обязаны проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения безопасности с периодичностью не реже 1 раза в год в отношении объектов транспортной инфраструктуры III, IV и V категорий и не менее 2 раз в год - в отношении объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий.
Как следует из положений пункта 7 части 2 статьи 2 ФЗ "О транспортной безопасности", в качестве одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 ФЗ «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, в том числе, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Разделом 2 Устава АО «Костромское авиапредприятие», утвержденного решением единственного акционера Директором департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.08.2021 № 4, установлено, что Общество создано с целью осуществления предпринимательской деятельности, расширения рынка товаров и услуг, удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и извлечения прибыли. Для достижения которых осуществляет авиаперевозку пассажиров, авиационные работы с обеспечением безопасности полетов и культуры обслуживания перевозок, аэродромное обеспечение полетов воздушных судов, обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, грузов, почты, бытовое обслуживание населения и др.
В судебном заседании установлено, что к работе в качестве сил транспортной безопасности допущено 17 сотрудников АО «Костромское авиапредприятие»: Б.В., А.Ф., К.В., Б.Ф., Б.А., Б.А.Ю., В.А.П., Л.О., А.С., В.М., К.Ф., К.А., Г.А., К.Ф., П.Д., Ф.В., Е.Ю. не прошедших аттестацию в качестве сил транспортной безопасности.
Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности (ч. 9 ст. 12.1 Закона «О транспортной безопасности»).
Согласно абз. 1 п. 26 Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним, утверждённого приказом Минтранса России от 15.05.2023 № 170, компетентный орган на основании принятого решения об аккредитации (продлении аккредитации) в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения осуществляет внесение сведений о подразделении транспортной безопасности в реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности.
Несмотря на указанные требования законодательства субъектом транспортной инфраструктуры не обеспечено проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра.
Фактически досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в аэропорте Кострома «Сокеркино» проводится работниками службы авиационной безопасности АО «Костромское авиапредприятие» в отсутствие свидетельства об аккредитации подразделения транспортной безопасности.
Согласно ч. 8 ст. 12.2. Закона «О транспортной безопасности» технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.
В силу обязательного к исполнению требования, предусмотренного ч. 4 ст. 13 Закона «О транспортной безопасности», технические средства обеспечения транспортной безопасности, установленные и используемые субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах до определения требований и порядка, предусмотренных ч. 8 ст. 12.2 настоящего Федерального закона, подлежат сертификации до 31 декабря 2023 года.
В целях реализации вышеуказанного законоположения постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 утверждены Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, устанавливающие порядок организации и проведения обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.
В подп. «в» и «г» п. 7 Правил сертификации, указано, что заявитель заключает с органом по сертификации договор о проведении работ по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности; осуществляет выбор схемы обязательной сертификации.
Согласно подп. «г» п. 8 Правил сертификации одной из схем сертификации при обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности является схема № 4, которая применяется при сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах.
Сертификат соответствия выдается на сертифицируемый образец или сертифицируемую партию технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на конкретном объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве.
Согласно п. 11 Правил сертификации, заявитель для получения сертификата соответствия направляет в орган по сертификации, сфера деятельности которого распространяется на технические средства обеспечения транспортной безопасности, которые заявитель намеревается сертифицировать, заявку на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности с приложением технических условий (для серийно выпускаемых технических средств обеспечения транспортной безопасности); паспорта (формуляра) на технические средства обеспечения транспортной безопасности; комплекта эксплуатационной документации на технические средства обеспечения транспортной безопасности (техническое описание, инструкция по эксплуатации, инструкция по монтажу, регламент технического обслуживания); сертификатов соответствия (декларации о соответствии) требованиям безопасности и электромагнитной совместимости.
В нарушение вышеуказанных нормативных предписаний, а равно подп. 30, 34 и 38 п. 6 Требований № 1605, используемые технические системы и средства досмотра, технические средства связи, приема и передачи информации, технические средства оповещения (техническое средство досмотра пассажиров, членов экипажей, авиаперсонала, багажа - рентгенотелевизионный интроскоп Linescan 231, 2004 года; техническое средство досмотра посетителей -рентгенотелевизионный интроскоп Hi Scan 5170-20TSU 1993 года; техническое средство охраны - система видеонаблюдения Crystal 2014 года, аппаратура громкоговорящей связи - АГГС - ЮМ 1984 года), установленные и используемые АО «Костромское авиапредприятие» на объекте транспортной инфраструктуры после определения требований и порядка, предусмотренном ч. 8 ст. 12.2 Закона «О транспортной безопасности», не сертифицированы в установленном порядке.
Кроме того, исходя из Плана обеспечения транспортной безопасности аэропорта «Кострома» (Сокеркино) периметровое ограждение охраняемой зоны аэропорта выполнено из колючей проволоки на бетонных и металлических столбах высотой 2,5 м., однако в нарушение п. 4 ст. 9 Закона «О транспортной безопасности» периметровое ограждение возле КПП № 4 не соответствует заявленным требованиям. При этом, ранее по результатам проверки 26.04.2024 в адрес авиапредприятия вносилось представление, которое рассмотрено, требования прокурора признаны обоснованными, однако выявленные нарушения не устранены.
Согласно ответа на представление, поступившего из АО «Костромское авиапредприятие» в транспортную прокуратуру 28.05.2024, администрация авиапредприятия в настоящее время предпринимает меры для реализации плана обеспечения транспортной безопасности. Планируется заключение договоров с органами по сертификации о проведении работ по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Таким образом, АО «Костромское авиапредприятие» не соблюдаются основные принципы транспортной безопасности, что создает реальную угрозу незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности АО «Костромское авиапредприятие» и требует незамедлительного принятия мер, направленных на устранение допущенных нарушений.
Несоблюдение требований транспортной безопасности на воздушных судах создаёт непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу не только граждан, пользующихся услугами, предоставляемыми АО «Костромское авиапредприятие», но и обществу и государству в целом.
Установленные обстоятельства не оспаривались представителем ответчика, доказательств обратного не представлено.
В соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон, обеспечивать реальность исполнения решения суда.
Принимая во внимание обстоятельства дела, суд полагает, что срок исполнения возложенной на ответчика обязанности, заявленный истцом в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, не противоречит закону и обстоятельствам дела, является разумным.
При таких обстоятельствах исковые требования Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать АО «Костромское авиапредприятие» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять комплекс мер, направленных на прохождение ежегодного технического осмотра на устранение нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в том числе: прохождение обязательной аттестации сотрудников АО «Костромское авиапредприятие», осуществляющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности;
обеспечение проведения уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра;
получение свидетельства об аккредитации подразделением транспортной безопасности, проводящим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование; прохождение в установленном порядке сертификации на используемые технические системы и средства досмотра, технические средства связи, приема и передачи информации, технические средства оповещения (техническое средство досмотра пассажиров, членов экипажей, авиаперсонала, багажа - рентгенотелевизионный интроскоп Linescan 231, 2004 года, техническое средство досмотра посетителей – рентгенотелевизионный интроскоп Hi Scan 5170-20TSU 1993 года, техническое средство охраны -система видеонаблюдения Crystal 2014 года, аппаратура громкоговорящей связи - АГГС - ЮМ 1984 года), установленные и используемые АО «Костромское авиапредприятие» на объекте транспортной инфраструктуры;
приведение периметрового ограждения охраняемой зоны аэропорта возле КПП № 4 в соответствие требованиям законодательства и Плана обеспечения транспортной безопасности аэропорта «Кострома» (Сокеркино).
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2024 года.