Решение по делу № 2-4842/2018 от 06.08.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2018 года                      г. Сергиев Посад, М.О.

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи О.А. Уваровой,

с участием прокурора А.В. Можаевой,

при секретаре судебного заседания А.Ю. Резчиковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области к АО «Краснозаводский химический завод» о понуждении к исполнению требований в области гражданкой обороны,

         УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области обратился в суд с иском к АО «Краснозаводский химический завод» о понуждении к исполнению требований в области гражданкой обороны (л.д. 2-7).

Прокурор Багаутдинов А.Т. в судебном заедании исковые требования поддержала, суду пояснил, что Первой прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области проведена проверка соблюдения Акционерным обществом «Краснозаводский химический завод» (далее - АО «КХЗ»), расположенным по адресу <адрес>, требований законодательства о гражданской обороне при эксплуатации защитных сооружений. В соответствии с п. 1.1 Устава АО «КХЗ», Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Краснозаводский химический завод» на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от З0.11.2009 -р, приказов Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ , распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ и является его правопреемником. В соответствии с п. 3.4 Устава, Общество осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведенной проверки установлено, что в пользовании АО «КХЗ» находится защитное сооружение гражданской обороны (далее - ЗС ГО) в здании площадью 886,5 кв.м., вместимостью 1200 человек. В АО «КХЗ» в отношении защитного сооружения гражданской обороны отсутствует договор о правах и обязанностях, вместе с тем, Общество должно обеспечить укрытие наибольшей работающей смены. Указанный договор подлежит заключению с Территориальным управлением Росимущества в Московской области. Кроме того, в ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения законодательства в области гражданской обороны, а именно: не обеспечены требования по обеспечению постоянной готовности убежища ЗС ГО к переводу его в установленные сроки на режим защитного сооружения и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций, что нарушает п. 3.2.1 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом,
так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-
герметических и герметических дверей и ставней, что нарушает п.3.2.1
Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в
действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт
технических систем ЗС ГО не проводится, что противоречит п.3.2.11 Приказа
МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие
правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; элементы инженерных систем внутри ЗС ГО окрашены не в
соответствии с Приказом МЧС, что нарушает п.п.3.2.10, 3.2.11 Приказа МЧС
России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил
эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; помещения дизельной электростанции не укомплектованы ящиками с
песком, покрывалами из асбестового материала, ручными пенными или
углекислотными огнетушителями, что нарушает п.3.5.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил
эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; не обеспечена герметичность ЗС ГО, что нарушает п.3.2.2, п.4.3.10, п. 4.3.11 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; не проводятся в установленные сроки осмотры и проверки качественного состояния фильтров-поглотителей ЗС ГО, что нарушает п.4.4.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; ЗС ГО не обеспечено мебелью, оборудованием, нарами в соответствии с нормативными требованиями, что нарушает п. 6.1.1 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны». Кроме того, в ноябре 2016 года Отделом государственного надзора в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области проведена плановая выездная проверка в АО «КХЗ» по факту соблюдения требований законодательства в области гражданской обороны, по результатам которой предприятию было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений в области гражданской обороны, со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный предписанием срок нарушения в области гражданской обороны АО «КХЗ» не устранены. Кроме того, прокуратурой в адрес и.о. генерального директора АО «КХЗ» ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений в области гражданской обороны, по результатам рассмотрения которого 5 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, составлен план мероприятий по устранению нарушений обязательных требований в области гражданской обороны. Вместе с тем, выявленные нарушения правил в области гражданской обороны являются длящимися и в настоящее время не устранены. Указал, что принятие недостаточных мер по соблюдению правил в области гражданской обороны создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в период военного времени и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Просит суд обязать АО «Краснозаводский химический завод» заключить с Территориальным управлением Росимущества в Московской области договор о правах и обязанностях в отношении защитного сооружения гражданской обороны, расположенного на территории предприятия по адресу: <адрес>, площадью 886,5 кв.м., вместимостью 1200 человек. Обязать выполнить работы по приведению защитного сооружения гражданской обороны в соответствие с требованиями нормативных документов, восстановлению защитных свойств убежища и обеспечению его постоянной готовности к использованию по предназначению для безопасного пребывания укрываемых лиц, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени: обеспечить сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней в соответствии с п. 3.2.1 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; произвести техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем защитного сооружения гражданской обороны в соответствии с п. 5.1 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; окрасить элементы инженерных систем внутри защитного сооружения в соответствии с п. 3.2.10 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; укомплектовать помещения дизельной электростанции ящиками с песком,
покрывалами из асбестового материала, ручными пенными или
углекислотными огнетушителями в соответствии с п.3.5.2 Приказа МЧС
России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил
эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; восстановить герметичность всего убежища (в том числе входов, аварийных
выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней) в
соответствии с п.4.3 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об
утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных
сооружений гражданской обороны»; провести осмотр и проверку качественного состояния фильтров-поглотителей в порядке, предусмотренном п.4.4 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; обеспечить ЗС ГО мелью, оборудованием, нарами в соответствии с п.6.1.1 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» установив для этого срок 12 (двенадцать) месяцев.

Представитель ответчика АО «Краснозаводский химический завод», по доверенности Шабас Н.Н. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Московской области в судебное заседание не явился, о явке извещен, в связи с чем суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что АО «Краснозаводский химический завод» осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Первой прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области проведена проверка соблюдения Акционерным обществом «Краснозаводский химический завод» (далее - АО «КХЗ»), расположенным по адресу <адрес>, требований законодательства о гражданской обороне при эксплуатации защитных сооружений (л.д. 12-15, 16-18).

В ходе проведенной проверки установлено, что в пользовании АО «КХЗ» находится защитное сооружение гражданской обороны (далее - ЗС ГО) в здании площадью 886,5 кв.м., вместимостью 1200 человек. В АО «КХЗ» в отношении защитного сооружения гражданской обороны отсутствует договор о правах и обязанностях, вместе с тем, Общество должно обеспечить укрытие наибольшей работающей смены. Указанный договор подлежит заключению с Территориальным управлением Росимущества в Московской области. Кроме того, в ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения законодательства в области гражданской обороны, а именно: не обеспечены требования по обеспечению постоянной готовности убежища ЗС ГО к переводу его в установленные сроки на режим защитного сооружения и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций, что нарушает п. 3.2.1 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно- герметических и герметических дверей и ставней, что нарушает п.3.2.1 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем ЗС ГО не проводится, что противоречит п.3.2.11 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; элементы инженерных систем внутри ЗС ГО окрашены не в соответствии с Приказом МЧС, что нарушает п.п.3.2.10, 3.2.11 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; помещения дизельной электростанции не укомплектованы ящиками с
песком, покрывалами из асбестового материала, ручными пенными или
углекислотными огнетушителями, что нарушает п.3.5.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил
эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; не обеспечена герметичность ЗС ГО, что нарушает п.3.2.2, п.4.3.10, п. 4.3.11 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; не проводятся в установленные сроки осмотры и проверки качественного состояния фильтров-поглотителей ЗС ГО, что нарушает п.4.4.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; ЗС ГО не обеспечено мебелью, оборудованием, нарами в соответствии с нормативными требованиями, что нарушает п. 6.1.1 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны». Кроме того, в ноябре 2016 года Отделом государственного надзора в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области проведена плановая выездная проверка в АО «КХЗ» по факту соблюдения требований законодательства в области гражданской обороны, по результатам которой предприятию было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений в области гражданской обороны, со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный предписанием срок нарушения в области гражданской обороны АО «КХЗ» не устранены. Кроме того, прокуратурой в адрес и.о. генерального директора АО «КХЗ» ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений в области гражданской обороны, по результатам рассмотрения которого 5 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, составлен план мероприятий по устранению нарушений обязательных требований в области гражданской обороны. Вместе с тем, выявленные нарушения правил в области гражданской обороны являются длящимися и в настоящее время не устранены.

Статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 10 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» предусмотрено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению, поддержанию устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; издавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимать меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 3.04.1994 № 359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями» объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с п. 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам относятся: пункты управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерств, ведомств и организаций Российской Федерации с комплексом защищенных сооружений и наземным комплексом (наземными элементами систем жизнеобеспечения пунктов управления, размещаемого в них аппарата и обслуживающего персонала, складами для хранения продовольствия, медикаментов, оборудования и имущества); отдельно стоящие убежища гражданской обороны; встроенные убежища гражданской обороны; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; имущество гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.

Статьей 31 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в качестве обременения приватизируемого имущества предусмотрена обязанность содержать объекты гражданской обороны, не включенные в состав приватизируемого имущественного комплекса предприятия.

В соответствии с п. 1.1 Устава АО «КХЗ» является правопреемником федерального государственного унитарного предприятия «Краснозаводский химический завод».

Выполнение законодательно установленных обязанностей по содержанию объектов гражданской обороны не может быть поставлено в зависимость от волеизъявления лица - правопреемника приватизированного предприятии на совершение действий по оформлению договора о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны, обязательного в силу приведенных правовых норм.

Представитель ответчика АО «Краснозаводский химический завод», по доверенности Шабас Н.Н. в судебном заседании не оспаривала наличие нарушений, указанных в акте Первой прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, указала, что выявленные нарушения буду устранены в срок, указанный в исковом заявлении.

Поскольку в судебном заседании установлены нарушения АО «Краснозаводский химический завод» в области гражданской обороны, что подтверждается актом Первой прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании, исковые требования Прокурора Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области является законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 167,194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области к АО «Краснозаводский химический завод» о понуждении к исполнению требований в области гражданкой обороны - удовлетворить.

Обязать АО «Краснозаводский химический завод» заключить с Территориальным управлением Росимущества в Московской области договор о правах и обязанностях в отношении защитного сооружения гражданской обороны, расположенного на территории предприятия по адресу: <адрес>, площадью 886,5 кв.м., вместимостью 1200 человек.

Обязать АО «Краснозаводский химический завод» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить работы по приведению защитного сооружения гражданской обороны в соответствие с требованиями нормативных документов, восстановлению защитных свойств убежища и обеспечению его постоянной готовности к использованию по предназначению для безопасного пребывания укрываемых лиц, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени:

- обеспечить сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней в соответствии с п. 3.2.1 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- произвести техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем защитного сооружения гражданской обороны в соответствии с п. 5.1 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- окрасить элементы инженерных систем внутри защитного сооружения в соответствии с п. 3.2.10 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- укомплектовать помещения дизельной электростанции ящиками с песком,
покрывалами из асбестового материала, ручными пенными или
углекислотными огнетушителями в соответствии с п.3.5.2 Приказа МЧС
России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил
эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- восстановить герметичность всего убежища (в том числе входов, аварийных
выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней) в
соответствии с п.4.3 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об
утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных
сооружений гражданской обороны»;

- провести осмотр и проверку качественного состояния фильтров-поглотителей в порядке, предусмотренном п.4.4 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- обеспечить ЗС ГО мелью, оборудованием, нарами в соответствии с п.6.1.1 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд.

Судья                 О.А. Уварова

Решение в окончательной форме принято 26 августа 2018 года

Судья                 О.А. Уварова

2-4842/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области
Ответчики
АО "Краснозаводский химический завод"
Другие
ГУ МЧС РОссии по Московской области
ТУ Росимущества в Московсктой области
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
06.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2018Передача материалов судье
07.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2018Подготовка дела (собеседование)
21.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2018Судебное заседание
18.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
21.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее