Решение по делу № 2-4334/2021 от 05.07.2021

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

24 августа 2021 года                     <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Омаровой М.А., при секретаре ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> ФИО3 в защиту интересов РФ, неопределенного круга лиц к Территориальному управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом в РД,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ФИО3 обратился в суд с иском в защиту интересов РФ, неопределенного круга лиц к Территориальному управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом в РД.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка на предмет исполнения законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории городского округа «<адрес>», в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Так, в соответствии со статьями 1, 2 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, рассчитанные на случаи: режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

В ходе проверки установлено, что защитное сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, пр. А. Султана, 30, не готово к использованию по целевому назначению (отсутствуют защитно-герметические двери, оборудование системы жизнеобеспечения, вентиляция, измерительные приборы и т.д.), в установленном порядке право Российской Федерации на него не зарегистрировано.

Непринятие мер к определению балансодержателя, ответственного за хранение, содержание и эксплуатацию названных защитных сооружений свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в данном случае Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>.

Ответственными должностными лицами ТУ Росимущества в РД меры к регистрации права собственности на федеральное имущество не приняты, в установленном порядке защитные сооружения не переданы на ответственное хранение и пользование, в результате чего созданы предпосылки к незаконному использованию федерального имущества.

На основании изложенного, истец просит обязать Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> принять меры по обращению защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: <адрес>, пр. А. Султана, 30, в федеральную собственность, принять меры по его содержанию и эксплуатации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании представитель истца –помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме, против вынесения заочного решения не возражала.

Ответчик в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, своего представителя для участия в судебном заседании не направил, представил письменные возражения, в связи с чем суд рассматривает дело в порядке заочного производства.

Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, в зал суда не явилось.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка на предмет исполнения законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории городского округа «<адрес>», в ходе которой выявлено, что защитное сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, пр. А. Султана, 30, не готово к использованию по целевому назначению (отсутствуют защитно-герметические двери, оборудование системы жизнеобеспечения, вентиляция, измерительные приборы и т.д.), в установленном порядке право Российской Федерации на него не зарегистрировано.

На основании приложения к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты гражданской обороны, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ , до определения соответствующего собственника, защитные сооружения гражданской обороны продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопроса о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта РФ в установленном порядке и составляют имущество государственной казны Российской Федерации.

Управление и распоряжение указанным имуществом согласно пункту 15 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - I осуществляет Правительство Российской Федерации.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.

Данное положение реализуется посредством принятия ведомственных нормативно-методических документов и нормативов, регламентирующих порядок содержания федерального имущества, находящегося в ведении соответствующего министерства и подведомственных ему служб и агентств, в том числе в части определения стоимости эксплуатационных затрат.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно Положению о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, утвержденному приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ , территориальное управление осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений (пункт 1).

В соответствии с пунктом 4 указанного положения территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном данным положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с этим положением.

Таким образом, полномочия собственника в отношении расположенного на территории Республики Дагестан федерального имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, выполняет Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов РФ, неопределенного круга лиц к Территориальному управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом в РД - удовлетворить.

Обязать Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> принять меры по обращению защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: <адрес>, пр. А. Султана, 30, в федеральную собственность, принять меры по его содержанию и эксплуатации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

В соответствии с ч. 2 ст. 237 ГПК РФ ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Мотивированное заочное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: судья М.А. Омарова

2-4334/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г.Махачкалы
Ответчики
ТУ Росимущества в РД
Другие
ГУ МЧС России по РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Омарова Мадина Анаварбековна
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2021Судебное заседание
24.08.2021Судебное заседание
24.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее