ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО1
<...>,
<...>, 670000
тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,
E-mail: vs.bur@sudrf.ru
Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/
04RS0...-29
Судья Соловьева Н.М. ...
Дело ... пост. 16.02.2024 г.
Р Е Ш Е Н И Е
... <...>
Судья Верховного Суда Республики ФИО1 ФИО6, рассмотрев жалобу Министерства социальной защиты населения Республики ФИО1 на решение судьи Железнодорожного районного суда <...> от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства социальной защиты населения Республики ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОСП по ВАП <...> УФССП по Республике ФИО1 ФИО3 от ... Министерство социальной защиты населения Республики ФИО1 (далее также - Минсоцзащиты РБ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда <...> от ... постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба министерства – без удовлетворения.
Представитель Минсоцзащиты РБ ФИО4 обратилась в Верховный Суд Республики ФИО1 с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Министерство не уклоняется от исполнения судебного решения в срок поскольку требования содержащиеся в исполнительном документе не исполнены по независящим от Министерства обстоятельствам и связаны с длительностью процедуры приобретения помещений для формирования специализированного жилищного фонда. Министерство проводит максимально возможный объем работы, принимаются все исчерпывающие меры по исполнению жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе по исполнению решений суда о возложении обязанности по обеспечению жильем лиц из указанной категории.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»(далее – Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 105Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Как следует из материалов дела, решением Иволгинского районного суда Республики ФИО1 от 16.07.2020г. удовлетворены исковые требования ФИО5 к ГБУ РБ "Республиканский ресурсный центр "Семья", Министерству социальной защиты населения Республики ФИО1 о расторжении договоров найма жилых помещений специализированного жилого фонда, восстановлении в очереди на получение жилого помещения, обязании предоставить иные благоустроенные жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированного жилого помещения по месту жительства – в <...>, на Министерство социальной защиты населения РБ возложена обязанность предоставить ФИО5 иное благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в <...>.
... возбуждено исполнительное производство ...-ИП на основании исполнительного листа ФС ... от ..., должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения должником копии Постановления. Требования исполнительного документа в указанный срок не исполнены.
... судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Министерства социальной защиты населения РБ исполнительского сбора.
... вынесено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения Иволгинского районного суда Республики ФИО1 о предоставлении ФИО5 жилого помещения, срок исполнения которого установлен судебным приставом-исполнителем в течение 30 дней с момента получения требования. Требование вручено должнику ....
По факту неисполнения должником в установленный срок требования судебного пристава-исполнителя от 19.06.2023г. составлен протокол об административном правонарушении ...-АП от ...
Постановлением начальника ОСП по ВАП <...> УФССП по Республике ФИО1 ФИО3 от 14.09.2023г. Министерство социальной защиты населения РБ признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Решением Железнодорожного районного суда <...> от 16.02.2024г. постановление по делу об административном правонарушении от 14.09.2023г. оставлено без изменения, жалоба Министерства социальной защиты населения РБ - без удовлетворения.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ..., копией исполнительного листа от ..., постановлениями о возбуждении исполнительного производства от ..., о взыскании исполнительского сбора и иными материалами.
Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях Минсоцзащиты РБ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и о доказанности его вины в совершении административного проступка.
В жалобе заявитель ссылается на невозможность исполнения решения суда в установленные сроки в силу объективных обстоятельств, а именно, ввиду отсутствия свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда, длительности процедуры формирования специализированного жилищного фонда, ссылается также на проводимую им работу и исчерпывающие меры по исполнению жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, отсутствие его вины.
Указанные доводы жалобы суд находит необоснованными.
Заявителем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии непреодолимых препятствий к исполнению решения суда.
Отсутствие свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда, недостаточное финансирование само по себе не является безусловным основанием, исключающим в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ административную ответственность Министерства за совершение вмененного деяния.
Возложенная на Министерство обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Наличие переписки в виде информирования должником органов власти о потребности в жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может расцениваться, как принятие достаточных и полных мер к исполнению требования судебного пристава-исполнителя по настоящему исполнительному производству, и не свидетельствует об отсутствии в действиях Минсоцзащиты РБ состава вмененного административного правонарушения, поскольку представленные Министерством документы не подтверждают отсутствие фактической возможности исполнения конкретного судебного решения, принятого в пользу ФИО5
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и суд первой инстанции пришли к выводу, что министерство имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Оснований не согласиться с указанными выводами не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. назначено министерству в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, отвечает целям административного наказания.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, его законность и обоснованность сомнений не вызывает.
На основании изложенного обжалуемое судебное решение отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
решение судьи Железнодорожного районного суда <...> от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства социальной защиты населения Республики ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья ФИО6