Решение по делу № 3а-125/2017 от 09.01.2017

3а-125/2017 090а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск

21 марта 2017 года

Красноярский краевой суд в составе:

судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.,

при секретаре Козиной Е.Я.,

с участием представителя административного истца Гаффарова Р.М.о. по доверенности Брискера С.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гаффарова <данные изъяты> к Правительству Красноярского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Гаффаров Р.М.о. (далее административный истец) являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером 24:51:0204142:17, расположенного по адресу: Красноярский край, г.Канск, пос.Строителей, зд.ПМК-18, строение 1, обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Красноярского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее ФГБУ "ФКП Росреестра") об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка.

Заявленное требование мотивировано тем, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость указанного земельного участка в размере 3 447 669,47руб. не соответствует его рыночной стоимости, чем нарушены права административного истца, который оплачивает арендную плату в завышенном размере.

Просил об установлении кадастровой стоимости указанного выше земельного участка в размере его рыночной стоимости 310 000руб., определенной по состоянию на 01.01.2011.

В судебное заседание представители Правительства Красноярского края, ФГБУ "ФКП Росреестра", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска" и администрация города Канска Красноярского края не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителя административного истца Гаффарова Р.М.о. - Брискера С.Я., действующего по доверенности, поддержавшего заявленные требования, изучив материалы административного дела, Красноярский краевой суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации) и арендная плата.

Согласно п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Как предусмотрено п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 ЗК РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Статья 24.18 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее Закон об оценочной деятельности) в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.

Как видно из материалов дела земельный участок площадью 9 651,66кв.м. с кадастровым номером 24:51:0204142:17, расположенный по адресу: Красноярский край, г.Канск, пос.Строителей, зд.ПМК-18, строение 1, передан в аренду Гаффарову Р.М.о. По условиям заключённого сторонами договора аренды, административный истец обязан вносить арендную плату, при определении размера которой применяется кадастровая стоимость арендуемого участка (л.д. 11-17).

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 18.10.2016 N 24/16-811929 вышеуказанный земельный участок входит в категорию земель населенных пунктов; разрешенное использование - "для эксплуатации производственной территории", его кадастровая стоимость составляет 3 447 669,47руб. (л.д. 20-22).

Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края, в том числе и указанного выше земельного участка с кадастровым номером 24:51:0204142:17.

Из кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 15.12.2016 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:51:0204142:17 составляет 3 447 669,47руб. (л.д. 19).

Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке от 27.01.2017 N 8916, выполненный оценщиком Зрюмовой Е.Г., в котором рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:51:0204142:17 по состоянию на 01.01.2011 составляет 310 000руб. (л.д. 24-60).

Соответствие отчета требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартам и правилам оценочной деятельности, полнота и достоверность проведенных расчетов, расчет стоимости объекта оценки, проведенный оценщиком подтверждается положительным экспертным заключением от 03.02.2017 N 4286/2016 некоммерческого партнёрства "Саморегулируемой организацией оценщиков "Экспертный совет", членом которого является оценщик Зрюмова Е.Г. (л.д. 61-79).

Согласно ст. 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии с п. 7 Федеральных стандартов оценки N 1 (далее ФСО) подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода (п. 20 ФСО N 1).

Судом установлено, что при оценке земельного участка оценщиками применен сравнительный подход, в рамках которого использован метод сравнения продаж по объектам-аналогам, предусматривающий сравнение объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах.

Согласно Методическим рекомендациям по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 06.03.2002 N 568-р, применение метода сравнения продаж предполагает определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с объектами-аналогами; определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; корректировку по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающую их отличия от оцениваемого земельного участка; расчет рыночной стоимости земельного участка путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.

В результате определения и внесения корректировок цены аналогов (единицы измерения аналогов) по общему правилу должны быть близки друг к другу. В случае значительных различий скорректированных цен аналогов целесообразно выбрать другие аналоги, элементы, по которым проводится сравнение значения корректировок.

Судом исследован отчет от 27.01.2017 N 8916 (л.д. 24-60) и установлено, что оформление и содержание отчета об оценке соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки. Положительное экспертное заключение от 03.02.2017 N 4286/2016 (л.д. 61-79) так же отвечает требованиям, установленным к нему законодательством Российской Федерации, из его выводов следует, что представленный отчет соответствует требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности и подтверждает величину рыночной стоимости данного земельного участка, определенную в отчете.

Достоверность данных, содержащихся в отчете, никем не опровергнута, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

Оснований не согласиться с выводами оценщика о том, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:51:0204142:17 по состоянию на 01.01.2011 составляет 310 000руб. не имеется.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости земельного участка подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

В силу п. 3 ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Административный истец является плательщиком арендной платы, размер которой зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости арендуемого им земельного участка не соответствующие действительной рыночной стоимости этого объекта нарушают права заявителя, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:51:0204142:17 должна быть определена равной рыночной в размере 310 000руб., определенной по состоянию на 01.01.2011.

Рыночная стоимость указанного земельного участка подтверждена соответствующими доказательствами.

При таких обстоятельствах, заявленное административным истцом требование подлежит удовлетворению.

Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:51:0204142:17 следует считать дату поступления соответствующего заявления в суд – 09.01.2017.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, Красноярский краевой суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление <данные изъяты> – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 9 651,66кв.м. с кадастровым 24:51:0204142:17, расположенного по адресу Красноярский край, г.Канск, пос.Строителей, зд.ПМК-18, строение 1, в размере его рыночной стоимости – 310 000 рублей, определенной по состоянию на 01.01.2011.

Датой обращения Гаффарова Р.М.о. с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:51:0204142:17 считать 09.01.2017.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда

Д.И. Пашковский

3а-125/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гаффаров Рафиг Мамедбагир оглы
Гаффаров Р.М.о.
Ответчики
Правительство Красноярского края
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Другие
Администрация г.Канска
МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Канска"
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
09.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2017[Адм.] Судебное заседание
22.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2020Регистрация административного искового заявления
01.08.2020Передача материалов судье
01.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2020Судебное заседание
01.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2020Дело оформлено
01.08.2020Дело передано в архив
21.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее