Решение по делу № 5-209/2022 (5-1433/2021;) от 25.11.2021

Дело №5-1433/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

<адрес> КБР 29 ноября 2021 года

Судья Баксанского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Суйдимов С.Р., ознакомившись с протоколом ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и приложенными материалами, в отношении: Кодзокова С. Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> КБАССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: КБР г.о.Баксан <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут в с.<адрес> КБР УУП МО МВД России «Баксанский» Эльмесовым А.А. составлен протокол ФЛ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 часов 30 минут выявлено, что Кодзоков С.Н. находился возле магазина «Эльбрус» в <адрес> без средств индивидуальной защиты, а именно без респираторной маски и резиновых перчатокчем нарушил УГ КБР -УГ от ДД.ММ.ГГГГ и УГ КБР от ДД.ММ.ГГГГ, и его действия были квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Указанный протокол с рапортом УУП МО МВД России «Баксанский» Эльмесова А.А., с распечаткой сведений на лицо, фотографическим изображением, представлены в суд на основании определения заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России «Баксанский» Алакулова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.27.1 КоАП РФ; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст.28.7 КоАП РФ; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч.1 или 3 ст.28.6 КоАП РФ.

В соответствии ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, частями 1, 3 и 4 ст.28.6 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При выполнении требований ст.29.1 КоАП РФ нахожу, что дело не может быть принято к производству, и назначено к рассмотрению, в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Диспозиция части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ) предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п.«б» п.3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п.«а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.«б» п.6 ст.4.1, п. «а, у, ф» ч.1 ст.11Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указ Главы КБР от ДД.ММ.ГГГГ -УГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», предусматривающий обязанность: в) граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра (социальное дистанцирование) вне места проживания (пребывания), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также случаев использования личного автотранспорта для перевозки совместно проживающих лиц или членов семьи (введен Указом Главы КБР от ДД.ММ.ГГГГ -УГ); г) граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, лифтах, на парковках, при посещении торговых объектов, а также организаций, деятельность которых не приостановлена (введен Указом Главы КБР от ДД.ММ.ГГГГ -УГ; в ред. Указа Главы КБР от ДД.ММ.ГГГГ -УГ).

В соответствии п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ) лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Кодекс об административных правонарушениях имеет широкую трактовку общественных мест, к числу которых отнесены улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования. Однако перечень общественных мест не является закрытым, поскольку законодатель расширил их количество, указав «а также в других общественных местах».

При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Кодзокову С.Н., должностное лицо ограничилось указанием на его нахождение возле магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены. Не указаны обстоятельства предусмотренные пунктами «в», «г» Указа Главы КБР от ДД.ММ.ГГГГ -УГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Представленное в суд фотографическое изображение не имеющее идентификационных признаков, и привязки к месту административного правонарушения, не может быть рассмотрено в качестве документов, доказательств по делу об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, согласно п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд возвращает материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в связи с неправильным составлением протокола и оформлением других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Для устранения недостатков возвратить заместителю начальника полиции по ООП МО МВД России «Баксанский» Алакулову А.Л. материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Кодзокова С. Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> КБАССР, гражданина Российской Федерации.

Судья Баксанского районного суда

Кабардино-Балкарской Республики С.Р. Суйдимов

Дело №5-1433/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

<адрес> КБР 29 ноября 2021 года

Судья Баксанского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Суйдимов С.Р., ознакомившись с протоколом ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и приложенными материалами, в отношении: Кодзокова С. Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> КБАССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: КБР г.о.Баксан <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут в с.<адрес> КБР УУП МО МВД России «Баксанский» Эльмесовым А.А. составлен протокол ФЛ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 часов 30 минут выявлено, что Кодзоков С.Н. находился возле магазина «Эльбрус» в <адрес> без средств индивидуальной защиты, а именно без респираторной маски и резиновых перчатокчем нарушил УГ КБР -УГ от ДД.ММ.ГГГГ и УГ КБР от ДД.ММ.ГГГГ, и его действия были квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Указанный протокол с рапортом УУП МО МВД России «Баксанский» Эльмесова А.А., с распечаткой сведений на лицо, фотографическим изображением, представлены в суд на основании определения заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России «Баксанский» Алакулова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.27.1 КоАП РФ; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст.28.7 КоАП РФ; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч.1 или 3 ст.28.6 КоАП РФ.

В соответствии ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, частями 1, 3 и 4 ст.28.6 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При выполнении требований ст.29.1 КоАП РФ нахожу, что дело не может быть принято к производству, и назначено к рассмотрению, в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Диспозиция части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ) предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п.«б» п.3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п.«а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.«б» п.6 ст.4.1, п. «а, у, ф» ч.1 ст.11Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указ Главы КБР от ДД.ММ.ГГГГ -УГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», предусматривающий обязанность: в) граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра (социальное дистанцирование) вне места проживания (пребывания), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также случаев использования личного автотранспорта для перевозки совместно проживающих лиц или членов семьи (введен Указом Главы КБР от ДД.ММ.ГГГГ -УГ); г) граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, лифтах, на парковках, при посещении торговых объектов, а также организаций, деятельность которых не приостановлена (введен Указом Главы КБР от ДД.ММ.ГГГГ -УГ; в ред. Указа Главы КБР от ДД.ММ.ГГГГ -УГ).

В соответствии п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ) лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Кодекс об административных правонарушениях имеет широкую трактовку общественных мест, к числу которых отнесены улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования. Однако перечень общественных мест не является закрытым, поскольку законодатель расширил их количество, указав «а также в других общественных местах».

При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Кодзокову С.Н., должностное лицо ограничилось указанием на его нахождение возле магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены. Не указаны обстоятельства предусмотренные пунктами «в», «г» Указа Главы КБР от ДД.ММ.ГГГГ -УГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Представленное в суд фотографическое изображение не имеющее идентификационных признаков, и привязки к месту административного правонарушения, не может быть рассмотрено в качестве документов, доказательств по делу об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, согласно п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд возвращает материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в связи с неправильным составлением протокола и оформлением других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Для устранения недостатков возвратить заместителю начальника полиции по ООП МО МВД России «Баксанский» Алакулову А.Л. материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Кодзокова С. Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> КБАССР, гражданина Российской Федерации.

Судья Баксанского районного суда

Кабардино-Балкарской Республики С.Р. Суйдимов

5-209/2022 (5-1433/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Кодзоков Султанбек Нажмудинович
Суд
Баксанский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Суйдимов С. Р.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
baksanskyray.kbr.sudrf.ru
25.11.2021Передача дела судье
29.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее