Решение по делу № 2-4740/2024 от 21.02.2024

Дело №2-4740/2024

78RS0005-01-2024-002076-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 07 августа 2024 года

Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего - судьи Максимовой Т.А.,

при секретаре Воробьевой Л.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Варшав Л. А. к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Варшав Л. А. обратилась в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга об обязании поставить истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В обоснование заявленных требований указано, что Варшав Л.А. не имеет постоянного места жительства, проживает на территории Санкт-Петербурга более 10 лет, нуждается в предоставлении жилого помещения. Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга в постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении отказано с указанием на то, что последним местом жительства истца является жилое помещение на территории Адмиралтейского района по <адрес> Вместе с тем, по указанному адресу истец никогда не проживала и не была в нем зарегистрирована, данный адрес ошибочно был указан в справке социального учета, выданной СПб ГКУ «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства». Согласно архивной справке о регистрации (форма-9) истец снята с регистрационного учета в Калининском районе Санкт-Петербург по <адрес>.

Истец Варшав Л.А. в судебное заседание явилась, на удовлетворении требований настаивала.

Представитель ответчика Ефимова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск, согласно которым, уведомлениями от 24.03.2023 и 28.07.2023 в принятии истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ответчиком отказано, поскольку в представленных истцом документах - справке социального учета - последним местом жительства Варшав Л.А. указано жилое помещение по <адрес>. Одновременно истцу разъяснено, что для постановки на учет в Администрации Калининского района Санкт-Петербурга необходимо внести изменения в справку социального учета в СПб ГКУ «Центр обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» на основании архивной справки о регистрации формы-9, которая подтверждала регистрацию истца по <адрес> период с 06.11.2007 по 28.04.2009. Истец действий по внесению изменений в справку социального учета не предприняла.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, оценив все представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Варшав Л.А. в период с 06.11.2007 по 28.04.2009 была зарегистрирована по месту жительства по <адрес>, что подтверждается справкой о регистрации (форма-9) от 08.05.2024.

В период с 16.05.2013 по 15.05.2014 истец была зарегистрирована по месту пребывания по <адрес>.

В период с 13.04.2018 по 11.04.2019 истец была зарегистрирована по месту пребывания по <адрес>.

Согласно справке социального учета СПб ГКУ «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (дата постановки на учет 01.11.2019), последним адресом регистрации Варшав Л.А. указано жилое помещение по <адрес>.

27.02.2023 и 13.07.2023 истец обратилась в Администрацию Калининского района Санкт-Петербурга с заявлениями о предоставлении государственной услуги по вопросу принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (заявлениям присвоены номера и соответственно).

Уведомлениями от 24.03.2023 и от 28.07.2023 истцу отказано в предоставлении государственной услуги с указанием на то, что, согласно справке социального учета , последнее место жительства истца расположено на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в связи с чем для постановки на учет в Калининском районе Санкт-Петербурга истцу необходимо внести изменения в справку социального учета в СПб ГКУ «Центр учета и обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства».

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующему.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

Согласно п.1 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В соответствии с ч.2 ст.52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, связанные с учетом граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и предоставлением жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге, является Закон Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года №407-65.

В соответствии с ч.2 ст.1 указанного Закона на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий, в том числе граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге (ч.1 ст.2 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года №407-65).

Пунктом 2.6.1.1 Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2017 года , установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем, в числе прочих документов – документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи за пятилетний период, предшествующий обращению о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3) (для лиц без определенного места жительства).

Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713 установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница и другое, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Таким образом, регистрация подтверждает факт постоянного проживания или временного пребывания в определенной местности.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (ч.1 ст.55 ГПК РФ). Объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами (ч.1 ст.68 ГПК РФ).

Из текста искового заявления следует, что в жилом помещении по <адрес>, Варшав Л.А. никогда не проживала, данный адрес ошибочно указан в справке социального учета, выданной СПб ГКУ «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства».

В соответствии с п.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом

Вступившим в законную силу Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 12.01.2022 по делу установлен факт постоянного проживания Варшав Л.А. на территории Санкт-Петербурга. Обстоятельств, свидетельствующих о проживании истца по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, судебным постановлением не установлено. Из указанного судебного акта в частности следует, что 25.12.2020 Варшав Л.А. документирована паспортом по месту обращения, регистрации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области не имеет.

По запросу суда из СПб ГКУ «Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» представлена справка о регистрации (форма-9) от 20.05.2024, в соответствии с которой в жилом помещении по <адрес>, Варшав Л.А. не зарегистрирована.

В соответствии с ответом на запрос суда из СПб ГКУ «Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» от 02.07.2024, дом <адрес> на паспортно-регистрационном учете Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» не значится.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что каких-либо доказательств, свидетельствующих о проживании или регистрации по месту жительства истца по <адрес>, материалы дела не содержат. Доказательства, на основании которых СПб ГКУ «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» внесены в справку социального учета сведения о последнем месте регистрации Варшав Л.А. в жилом помещении по <адрес> суду не представлены.

Сама по себе справка СПб ГКУ «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» не подтверждает факт регистрации Варшав Л.А. по месту жительства или пребывания по <адрес>.

Разрешая заявленные требования, суд, учитывая представленные по делу доказательства и фактические обстоятельства дела, приходит к выводу, что последним адресом регистрации истца по месту жительства является жилое помещение по <адрес>, что подтверждается данными адресного учета.

В соответствии со ст.2 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года №407-65, малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

Величина прожиточного минимума на территории Санкт-Петербурга для пенсионеров на 2023 год составляет 12 981 руб., на 2024 год - 14 220 руб.

Материалы дела содержат сведения о доходе истца – страховой пенсии по старости, размер которой по состоянию на 2023 год составляет руб коп., по состоянию на 2024 год - руб. коп.

Доходов от трудовой деятельности истец не имеет, что подтверждается ответом на запрос суда из Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Какое-либо имущество в собственности у истца отсутствует.

Учитывая, что последним местом регистрации истца по месту жительства является жилое помещение, расположенное по <адрес>, а также тот факт, что Варшав Л.А. соответствует критериям, указанным ст.2 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года №407-65, суд приходит к выводу, что имеются основания для постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Санкт-Петербурге, в связи с чем приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Суд считает, что устанавливаемый срок должен отвечать принципу разумности и обеспечивать соблюдение баланса публичных интересов, в связи с чем будет обоснованным и разумным установить к исполнению срок - незамедлительно по вступлении решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Варшав Л. А. – удовлетворить.

Обязать Администрацию Калининского района Санкт-Петербурга (ИНН: 7804042349) незамедлительно по вступлении решения суда в законную силу поставить Варшав Л. А. ДД.ММ.ГГГГ на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Санкт-Петербурге.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья <данные изъяты>

Решение принято в окончательной форме 14 августа 2024 года.

2-4740/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Варшав Людмила Алексеевна
Ответчики
Администрация Калининского района г. Санкт-Петербурга
Суд
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
kln.spb.sudrf.ru
21.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2024Передача материалов судье
28.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2024Предварительное судебное заседание
17.06.2024Предварительное судебное заседание
07.08.2024Судебное заседание
14.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее