Решение по делу № 3а-1107/2020 от 05.11.2020

Дело № 3а-1107/2020

                 РЕШЕНИЕ

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 декабря 2020 г. г. Оренбург

Оренбургский областной суд в составе:

председательствующего судьи Хакимовой О.В.,

при секретаре Татариновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ряхова В.П. об установлении кадастровой стоимости нежилого здания, равной его рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Ряхов В.П. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что ему на праве собственности принадлежит здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: (адрес).

Кадастровая стоимость здания определена по состоянию на 17 декабря 2013 г. и составляет 13 041 168,56 рублей, что значительно превышает его рыночную стоимость, установленную на эту же дату.

Полагая, что указанные обстоятельства нарушают права и интересы, поскольку влекут увеличение налоговых обязательств, административный истец просит суд установить кадастровую стоимость объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости.

Административное исковое заявление и приложенные к нему документы соответствуют требованиям главы 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а потому подлежит принятию к рассмотрению.

В судебное заседание не явились административный истец Ряхов В.П., представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, представитель Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, администрации муниципального образований г. Бугуруслан Оренбургской области, извещённые о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

На основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие сторон и заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о явке в суд, поскольку их явка не была признана судом обязательной.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения по установлению кадастровой стоимости объекта недвижимости регулируются главой III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и относятся к сфере публичных правоотношений, поскольку одной из сторон этих отношений являются исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо органы местного самоуправления, принявшие решение о проведении государственной кадастровой оценки и (или) утвердившие результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Согласно статье 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Аналогичные положения содержатся в статьях 245 и 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости, в данном случае здания, устанавливается, в том числе, для налогообложения в соответствии с нормами налогового и гражданского законодательства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Ряхов В.П. является собственником здания с кадастровым номером , назначение: нежилое здание, наименование: одноэтажное смешанное здание колбасного и макаронного цехов, расположенное по адресу: (адрес).

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 27 сентября 2012 г. № 840-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Оренбургской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки здания.

Кадастровая стоимость вышеуказанного объекта недвижимости рассчитана с использованием содержащихся в постановлении Правительства Оренбургской области от 27 сентября 2012 г. № 840-п удельных показателей кадастровой стоимости, определена по состоянию на 17 декабря 2013 г. и составляет 13 041 168,56 рублей, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 6 октября 2020 г.

Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

Поскольку кадастровая стоимость здания, принадлежащего административному истцу, утверждена Правительством Оренбургской области, оно является надлежащим административным ответчиком по этому административному делу.

Заявленное в настоящем деле требование по существу имеет своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости здания на его рыночную стоимость. При этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

Как следует из п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 согласно абзацу первому ст. 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (ч. 3 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Пропуск указанного срока не служит основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 6 октября 2020 г. кадастровая стоимость здания с кадастровым номером определена по состоянию на 17 декабря 2013 г., сведения внесены в реестр объектов недвижимости 17 декабря 2013 г. С административным исковым заявлением Ряхов В.П. обратился 5 ноября 2020 г., то есть с пропуском предусмотренного законом пятилетнего срока.

Поскольку на момент обращения в суд очередные результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в государственный кадастр недвижимости не вносились, срок для обращения в суд подлежит восстановлению.

В подтверждение требований административного иска представлен отчет от 27 октября 2020 г., выполненный оценщиком ФИО4, который является членом Ассоциации «Русское общество оценщиков».

Указанным отчётом определена рыночная стоимость здания с кадастровым номером по состоянию на 17 декабря 2013 г. в размере 3 956 000 рублей.

Отчёт подготовлен лицом, имеющим специальные познания в оценочной деятельности, отчет содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости здания, принадлежащего административному истцу.

Оценщик руководствовался нормами действующего законодательства, в том числе нормами Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Доказательств, опровергающих изложенные в отчете выводы об установлении рыночной стоимости здания, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости объектов недвижимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено и судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с положениями статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Поскольку Ряхов В.П. обратился в суд 5 ноября 2020 г., датой обращения с заявлением будет 5 ноября 2020 г.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты.

Таким образом, установление судом рыночной стоимости объекта недвижимости является основанием для органа регистрации права внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Ряхова В.П. об установлении кадастровой стоимости здания, равной его рыночной стоимости удовлетворить.

Восстановить Ряхову В.П. срок для подачи административного иска о пересмотре кадастровой стоимости здания с кадастровым номером .

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , расположенное по адресу: (адрес), равной рыночной стоимости в размере 3 956 000 рублей по состоянию на 17 декабря 2013 г. до внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления считать 5 ноября 2020 г.

Решение суда является основанием для внесения в единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Оренбургский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Оренбургского

областного суда О.В. Хакимова

Полный текст решения изготовлен (дата).

3а-1107/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ряхов Валерий Петрович
Ответчики
Правительство Оренбургской области
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Оренбургской области
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области
Другие
Администрация муниципального образований г.Бугуруслан Оренбургской области
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Хакимова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
05.11.2020Регистрация административного искового заявления
06.11.2020Передача материалов судье
09.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2020Подготовка дела (собеседование)
29.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее