УИД 30RS0009-01-2022-000894-69
№ 5-178/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 июля 2022 г. г. Камызяк Астраханской области,
ул. Ленина, 20
Судья Камызякского районного суда Астраханской области Шараева Г. Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Васильева Николая Андреевича по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Камызякский районный суд Астраханской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Васильева Н.А. по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
Согласно положениям, закрепленным в главе 23 КоАП РФ, к компетенции судей отнесено рассмотрение дел, перечисленных в ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, с учетом того, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 и ч.2 ст.23.1 КоАП РФ, в том случае, если по делу проводилось административное расследование (ст.28.7 КоАП РФ).
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1-2 ст.23.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст. 6.9 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дел.
Как следует из материалов дела, 7 июня 2022 военным комендантом военной комендатуры (гарнизона, 2 разряда) ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
7 июня 2022 г. были отобраны объяснения у Васильева Н.А., начальника медицинской службы войсковой части 03007 ФИО4
7 июня 2022 г. в отношении Васильева Н.А. составлен протокол об административном правонарушении
Иных процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств по делу, должностным лицом совершено не было. То есть, проведены действия, не требующие значительных временных затрат.
Из смысла абзаца 7 п.7 данного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии со ст. 29.4 п.5 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, которому протокол об административном правонарушении и другие материалы поступили на рассмотрение.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из материалов дела установлено, что административное правонарушение имело место по адресу: <адрес>.
В соответствии с Законом Астраханской области от 12 января 2010 года №1/2010-ОЗ «О внесении изменения в Закон Астраханской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Астраханской области» место совершения правонарушения отнесено к территории судебного участка №2 Камызякского района Астраханской области.
При таких обстоятельствах, учитывая, что должностным лицом по делу административное расследование не проводилось, суд полагает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Васильева Н.А. подлежат направлению на рассмотрение в судебный участок №2 Камызякского района Астраханской области.
На основании изложенного, руководствуясь частями 2 и 3 ст. 23.1, ст. 29.4 п.5, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Васильева Николая Андреевича по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ на рассмотрение в судебный участок №2 Камызякского района Астраханской области.
Судья подпись Г. Е. Шараева