Решение по делу № 2-680/2020 от 11.12.2019

Дело № 2-680/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июня 2020 года         город Уфа

Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Тухбатуллиной Л.Х.,

при секретаре Васютиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богомазовой Э.Н., Басыровой С.Р., Интизаровой Н.В., Филатовой Е.Я., Фахретдиновой Г.Г., Каримовой А.А.ю, Шаяхметовой Р.Х. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Муниципальному унитарному предприятию «Уфаводоканал» городского округа город Уфа, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан о признании права собственности на земельные участки в порядке приватизации, признании проекта «Санитарно-топографического обследования зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г.Уфы» недействующим, не соответствующим закону,

установил:

Боговазова Э.Н., Басырова С.Р., Интизарова Н.В., Филатова Е.Я., Фахретдинова Г.Г., Каримова А.А., Шаяхметова Р.Х. обратились в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту – Администрация городского округа г.Уфа РБ), Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту - УЗиО Администрации городского округа г.Уфа), Муниципальному унитарному предприятию «Уфаводоканал» городского округа город Уфа (далее по тексту – МУП «Уфаводоканал»), Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан) о признании права собственности на земельные участки в порядке приватизации, признании проекта «Санитарно-топографического обследования зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г.Уфы» недействующим, не соответствующим закону.

В обоснование иска указано, что истцы являются членами СНТ «Калинка», в пользовании каждого из них находится выделенный в установленном порядке земельный участок (участки).

Истцы обратились в Администрацию ГО г. Уфа РБ с заявлением о разрешении приватизации занимаемых ими садовых участков.

Управлением земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфа истцам было отказано в предоставлении в собственность земельных участков в связи с тем, что испрашиваемые земельные участки входят в санитарную зону охраны второго пояса, в силу чего на основании п. 14 п.5 ст.27 ЗК Российской Федерации относятся к землям, ограниченным в обороте, которые не предоставляются в частную собственность.

С учетом уточненных исковых требований истцы просят признать право собственности за:

- Боговазовой Э.Н. на земельный участок № 199 с кадастровым номером 02:55:040513:4919, площадью 420 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, СНТ «Калинка»;

- Басыровой С.Р. на земельный участок № 110 с кадастровым номером 02:55:040513:4916, площадью 424 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, СНТ «Калинка»;

- Интизаровой Н.В. на земельный участок № 326 с кадастровым номером 02:55:040513:4905, площадью 593 +/-9 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, СНТ «Калинка»;

- Филатовой Е.Я. на земельный участок № 277 с кадастровым номером 02:55:040513:4913, площадью 458 +/-7 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, СНТ «Калинка»;

- Фахретдиновой Г.Г. на земельный участок № 111,113 с кадастровым номером 02:55:040513:4917, площадью 840 +/-10 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, СНТ «Калинка»;

- Каримовой А.А. на земельный участок № 242 с кадастровым номером 02:55:040513:4928, площадью 466 +/-8 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, СНТ «Калинка»;

- Шаяхметовой Р.Х. на земельный участок № 178 с кадастровым номером 02:55:040513:4912, площадью 432 +/-7 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, СНТ «Калинка»;

- признать проект «Санитарно-топографического обследования зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г.Уфы», которым установлены зоны санитарной охраны водных объектов Изякского, Шакшинского, Южного инфильтрационных водозаборов и открытого Северного ковшового водозабора не соответствующим части 1, 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

- признать проект «Санитарно-топографического обследования зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г.Уфы», которым установлены зоны санитарной охраны водных объектов Изякского, Шакшинского, Южного инфильтрационных водозаборов и открытого Северного ковшового водозабора недействующим.

Истцы Боговазова Э.Н., Басырова С.Р., Интизарова Н.В., Филатова Е.Я., Фахретдинова Г.Г. на судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатйств об отложении не поступало.

В судебном заседании истцы Каримова А.А., Шаяхметова Р.Х., представитель истцов по доверенностям, исковые требования поддержала. Просила удовлетворить их в полном объеме, по основаниям, изложенным в уточнённом исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан – Мингазов К.Р., действующий по доверенности, просил в иске отказать, ввиду нахождения испрашиваемых земельных участков во втором поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Уфы.

На судебное заседание представители ответчиков Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан, МУП «Уфаводоканал» ГО г.Уфа, Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, представитель третьего лица - СНТ «Калинка» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не поступало.

Таким образом, принимая во внимание право истца на рассмотрение дела в сроки, предусмотренные процессуальным законодательством, и с целью не допущения нарушения этого права, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся ответчиков и третьего лица.

Изучив и оценив материалы гражданского дела, выслушав стороны, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 названного Кодекса.

Статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) определено, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 123 Конституции РФ, ст. 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как усматривается из материалов дела, СНТ «Калинка» создано в 1980 году.

Решением Исполнительного комитета Уфимского городского Совета народных депутатов Башкирской АССР № 7/10 от 24.03.1980 предприятиям и организациям Советского района предоставлены земельные участки для организации коллективного садоводства.

Согласно акту об отводе границ участка и красных линий в натуре от 04.08.1980 закреплены границы на местности.

14.04.1982 Решением исполкома Калининского Совета народных депутатов № 164 был зарегистрирован новый устав СТ «Калинка рабочих и служащих АО «Нефтеавтоматика», который был изменен и утвержден Постановлением № 682 от 02.04.1997.

Согласно справкам, выданным председателем СНТ «Калинка» Боговазова Э.Н., Басырова С.Р., Интизароа Н.В., Филатова Е.Я., Фахретдинова Г.Г., Каримова А.А., Шаяхметова Р.Х. являются членами СНТ «Калинка» и пользуются земельными участками:

- Боговазова Э.Н. земельным участком № 199 с кадастровым номером 02:55:040513:4919, площадью 420 кв.м, расположенным по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, СНТ «Калинка»;

- Басырова С.Р. земельным участком № 110 с кадастровым номером 02:55:040513:4916, площадью 424 кв.м, расположенным по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, СНТ «Калинка»;

- Интизарова Н.В. земельным участком № 326 с кадастровым номером 02:55:040513:4905, площадью 593 +/-9 кв.м, расположенным по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, СНТ «Калинка»;

- Филатова Е.Я. земельным участком № 277 с кадастровым номером 02:55:040513:4913, площадью 458 +/-7 кв.м, расположенным по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, СНТ «Калинка»;

- Фахретдинова Г.Г. земельным участком № 111,113 с кадастровым номером 02:55:040513:4917, площадью 840 +/-10 кв.м, расположенным по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, СНТ «Калинка»;

- Каримова А.А. земельным участком № 242 с кадастровым номером 02:55:040513:4928, площадью 466 +/-8 кв.м, расположенным по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, СНТ «Калинка»;

- Шаяхметова Р.Х. земельным участком № 178 с кадастровым номером 02:55:040513:4912, площадью 432 +/-7 кв.м, расположенным по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Калининский район, СНТ «Калинка».

Согласно описаниям местоположения земельного участка и заключений вышеуказанные земельные участки находятся в границах СНТ «Калинка», описание местоположений границ земельных участков соответствует местоположению границ земельных участков, фактически используемых истцами.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2 статьи 9); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (часть 1 статьи 36); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3 статьи 36). Таким федеральным законом, регулирующим, в том числе, условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, является, в частности, Земельный кодекс Российской Федерации.

На основании ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно п. 2. ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусматривает следующее.

Согласно п. 2.7. ст. 3 указанного выше Федерального закона, до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. 2.8. ст. 3 указанного Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;

протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);

сведения об этом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.На основании п. 2.10 ст. 3 данного Федерального закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Как усматривается из материалов дела, истцы обращались в УЗиО Администрации ГО г.Уфа РБ с заявлениями о предоставлении в собственность испрашиваемых садовых земельных участков.

На данные обращения УЗиО Администрации ГО г.Уфа РБ истцам было отказано, в связи с нахождением испрашиваемых земельных участков на территории второго пояса санитарной охраны источников водоснабжения г.Уфы, предоставление земельного участка в собственность бесплатно не представляется возможным.

Считая свое право нарушенным, истец обращается в суд с настоящим иском.

Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с ответом МУП «Уфаводоканал» №13-24/49 от 30.01.2020 года, испрашиваемые земельные участки с кадастровыми номерами 02:55:040513:4919, 02:55:040513:4916, 02:55:040513:4905, 02:55:040513:4913, 02:55:040513:4917, 02:55:040513:4928, 02:55:040513:4912 в соответствии с проектом «Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г.Уфы», разработанным институтом «Коммунводоканалпроект», утвержденным Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан №801-р от 24.07.1995 года, расположены на территории второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения г.Уфы.

На основании ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно п. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Согласно ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с п.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №10 от 14 марта 2002 г., СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трехпоясов ЗСО (п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне - осенней межени должны быть расположены на расстоянии:

а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м;

б) при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом (п. 2.3.2.4. СанПиН 2.1.4.1110-02).

Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии п.п. 1.2, 1.4, 1.13, 1.17 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 14.03.2002 года № 10, СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН.

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен единый документ, подтверждающий отнесение земельных участков к ограниченным в обороте, отнесение земельных участков к ограниченным в обороте может быть подтверждено документами о предоставлении земельных участков, сведениями из государственного кадастра недвижимости, иными сведениями.

Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан за №801-р от 24.07.1995 года утвержден проект «Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения города Уфы», разработанный институтом «Коммунводоканалпроект» в 1994 году, которым установлены границы зоны санитарной охраны первого, второго поясов источников водоснабжения города Уфа РБ.

Распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан за №801-р от 24.07.1995 года, являющееся актом органа исполнительной власти Республики Башкортостан, на день рассмотрения дела не отменено, не признано незаконным, недействительным, не действующим, утратившим силу, оно не противоречит положениям СанПиН 2.1.4.1110-02, Водного кодекса РФ, вступившим в действие после его принятия, опубликовано 20.07.2017 года. Указанное Распоряжение является действующим, подлежащим применению.

На основании указанного выше проекта «Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения города Уфы», утвержденного Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан за №801-р от 24.07.1995 года, установившего границы зон санитарной охраны водозаборов, испрашиваемые в собственность земельные участки находятся во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов.

Следовательно, в соответствии с действующим законодательством, они могут быть предоставлены в собственность при наличии специального федерального закона, разрешающего предоставление в собственность земельных участков, находящихся во втором поясе зоны санитарной охраны водозаборов. Такого федерального закона на день рассмотрения дела не имеется.

Поскольку спорные земельные участки ограничены в обороте, находятся в государственной собственности, в законе отсутствует прямое разрешение на передачу данных объектов недвижимости в частную собственность, суд не находит оснований для признания за истцами в порядке приватизации права собственности на земельные участки.

Требования истцов о признании проекта «Санитарно-топографического обследования зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г.Уфы» недействующим, не соответствующим закону, суд находит не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан № 801-р от 24 июля 1995 г. утвержден проект «Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения города Уфы», разработанный институтом «Коммунводоканалпроект» в 1994-1995 годах, которым установлены границы зоны санитарной охраны первого, второго поясов источников водоснабжения г. Уфа РБ.

Указанное Распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан № 801-р от 24 июля 1995 г., установившее принадлежность спорных земельных участков к данной территориальной зоне, было 30 июня 2017 г. опубликовано в официальном интернет - портале правовой информации Правительства Республики Башкортостан, не отменено, не изменено, в установленном порядке утратившим законную силу не признано, в том числе вступившим в действие после его принятия законодательством - СанПиН 2.1.4.1110-02, ВК РФ.

22 августа 2008 г. на основании распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан за № 801-р от 24 июля 1995 г. Советом городского округа г. Уфа принято решение N 7/4 «О правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа», на основании которого в государственный кадастр недвижимости ранее были внесены сведения о нахождении земельного участка во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов.

Новый проект зон санитарной охраны водных объектов г. Уфы Республики Башкортостан не разработан.

На основании п. 1.4, 1.13 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 10 (далее по тексту - Правила) зоны санитарной охраны (далее по тексту – ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Исходя из содержания п. 1.17 Правил, отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Таким образом, само по себе отсутствие утвержденного в соответствии с требованиями ныне действующего законодательства проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны в соответствии с требованиями СанПиН, а также на земельные участки, попадающие в зоны санитарной охраны, утвержденные на основании ранее действовавшего законодательства, не распространяются ограничения, установленные законом. Земельные участки, ограниченные в обороте, могут быть предоставлены в собственность только в случаях, когда закон прямо разрешает передачу такого рода земель из государственной или муниципальной собственности в частную собственность.

В соответствии с пунктом 2.3.2.1 Правил, границы второго пояса зон озера определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий.

Следовательно, зоны санитарной охраны источников водоснабжения определяются не только в зависимости от расстояния до ближайшего уреза воды, но и в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Богомазовой Э.Н., Басыровой С.Р., Интизаровой Н.В., Филатовой Е.Я., Фахретдиновой Г.Г., Каримовой А.А., Шаяхметовой Р.Х. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Муниципальному унитарному предприятию «Уфаводоканал» городского округа город Уфа, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан о признании права собственности на земельные участки в порядке приватизации, признании проекта «Санитарно-топографического обследования зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г.Уфы» недействующим, не соответствующим закону, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца, через Калининский районный суд г. Уфы.    

Судья                       Л.Х. Тухбатуллина

2-680/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Филатова Евгения Яковлевна
Боговазова Эльвира Ниловна
Шаяхметова Разиля Хазинуровна
Интизарова Нэля Вениаминовна
Басырова Светлана Римовна
Каримова Асия Абдулловна
Фахретдинова Галия Галеевна
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ
УЗИО Администрации ГО г.Уфа
МУП "Уфаводоканал"
Администрация ГО г.Уфа РБ
Другие
СНТ "Калинка" - председатель Чернышова Т.И.
Домрачева Светлана Сергеевна
Суд
Калининский районный суд г. Уфы
Судья
Тухбатуллина Л.Х.
Дело на сайте суда
kalininsky.bkr.sudrf.ru
11.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2019Передача материалов судье
12.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2019Подготовка дела (собеседование)
13.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.01.2020Предварительное судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
12.05.2020Производство по делу возобновлено
12.05.2020Судебное заседание
02.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее