№***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 мая 2020 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В.
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении: ФИО2
дата рождения:<дата>
урожеКУ: <*****>
работающего: не работающей
зарегистрированного по адресу: <*****>
проживающего по адресу: <*****>
семейное положение: замужней
документ, удостоверяющий личность: форма №1 ( в деле)
ранее привлекался к административной ответственности в течение года:
нет
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1ч.1 КоАП РФ
установил:
ФИО2 привлекается к административной ответственности за то, что <дата> в 18 час. 00 мин., проживая по адресу: <*****> не находилась по месту проживания и была выявлена по адресу: <*****> где находилась в гостях у гр.ФИО6 с которым совместно употребляли спиртные, тем самым без установленных на то уважительных причин и законных оснований покинул место проживания (пребывания), чем нарушила требования п. 3 пп. «б» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, где указано, что при введении режима повышенной готовности граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации или иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Обязанность граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики не покидать места проживания (пребывания) указана в чем нарушил п.п.2 п.6.1 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции на территории УР», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
При этом в действиях ФИО2 не усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Таким образом, ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, хотя о дне, месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом, о чем в деле имеется отчет об смс-извещении. Не ходатайствовала об отложении судебного заседания. В материалах дела имеется заявление ФИО2 об извещении посредством смс-извещении и просьба рассмотреть протокол об административном правонарушении в его отсутствие. Протокол об административном правонарушении в рассмотрен в отсутствие ФИО2 в порядке ст.25.1 КоАП РФ.
Должностное лицо – полицейский ФИО4 в судебное заседание не явился, хотя о дне, месте и времени судебного заседания, был извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется телефонограмма.
Изучив материалы административного дела, полагаю, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, нашла свое полное подтверждение и его действия правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в связи с чем, полагаю, что он должен понести административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В суде установлено, что действительно ФИО2 <дата> в 18 час. 00 мин., проживая по адресу: <*****>, без установленных на то уважительных причин и законных оснований не находилась по месту проживания, и была выявлена по адресу: <*****>, где находилась в гостях у гр.Королева, с которым совместно употребляли спиртные, тем самым без установленных на то уважительных причин и законных оснований покинула место проживания (пребывания), чем нарушил требования п. 3 пп. «б» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, где указано, что при введении режима повышенной готовности граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации или иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Тогда как обязанность граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики не покидать места проживания (пребывания) указана в чем нарушил п.п.2 п.6.1 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции на территории УР», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при этом действия ФИО2 не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, ответственность за что предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Так, в соответствии с п.6.1 п.п.2 Распоряжения Главы Удмуртской Республики №54-РГ от 31.03.2020 «О внесении изменений в Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года N 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Удмуртской Республики" с 31 марта 2020 года до особого распоряжения обязать:
иных граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Удмуртской Республики, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места их накопления.
Разрешается передвижение по территории Удмуртской Республики, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, при наличии у них справки, выданной работодателем по форме, утвержденной Правительством Удмуртской Республики.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что тем самым ФИО2 совершила административное правонарушении, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Данный вывод подтверждается исследованной в судебном заседании совокупностью доказательств, в том числе:
-протоколом об административном правонарушении от <дата> №*** л.д.1-3;
-распиской на смс-извещение, ходатайством л.д.4;
-рапортом л.д.21
-протоколом объяснений ФИО5 от <дата> л.д.22;
- протоколом объяснений ФИО2 от <дата> л.д.23;
-протоколом объяснений ФИО2 от <дата> л.д.28;
-копией формы №*** л.д.29;
При таких обстоятельствах, полагаю, что в результате исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, вина ФИО2 нашла свое полное подтверждение. Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, правильно дана юридическая оценка действиям ФИО2, действия последней должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, считаю, что действия ФИО2 объективно образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ФИО2 административного правонарушения, данные о ее личности.
Из представленных в суд материалов дела усматривается, что ФИО2 к административной ответственности привлекается впервые, из протокола объяснений от <дата> усматривается, что вину фактически признала, что в силу ст.4.2 КоАП РФ, признано обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО2 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом указанных выше обстоятельств, полагаю необходимым ФИО2 назначить минимальное административное наказание по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения в пределах санкции.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ФИО2
виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде: предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено постановление по делу.
Судья Я.В.Аганина