Дело об АП № 5-1722/2021
УИД: 61RS0009-01-2021-006158-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 декабря 2021 года г. Азов, ул. Ленина, 67
Судья Азовского городского суда Ростовской области Кислова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении гражданки РФ Стороженко Ольги Викторовны, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
15.11.2021г. специалистом-экспертом отдела контрольно-надзорной деятельности по исполнению переданных полномочий РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области ФИО3 в отношении Стороженко О.В. был составлен протокол № об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Основанием для составления протокола послужил факт того, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в границах объекта культурного (археологического) наследия, должностными лицами комитета, ДД.ММ.ГГГГ. зафиксировано, что на данном земельном участке проводятся земляные работы заложен фундамент (строительство объекта капитального строительства), противоречащая требованиям п.1 ст.5.1 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также требованиям режима 1Б, утвержденного приказом Министерства культуры Ростовской области №56 от 29.02.2012г. Зафиксировано возведение фундамента ориентировочной площадью 180 кв.м., что привело к уничтожению культурного слоя объекта архиологического наследия в границах указанного выше участка.
Стороженко О.В. в суде вину свою полностью признала и пояснила, что купили земельный участок с домиком и решили сделать пристройку к дому. О том, что необходимо брать согласование с Комитетом им кто-то говорил, но они не брали, стали строить без согласования.
Выслушав Стороженко О.В., исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения физического лица – Стороженко О.В.. к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Часть 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушениетребований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с ч.2 и ч.3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5.1 Федерального закона №73-ФЗ в границах территории объекта культурного наследия запрещается строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства: проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Судом установлено и подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, что собственником земельного участка по <адрес>, в <адрес> является Стороженко О.В.. (государственная регистрация отДД.ММ.ГГГГ номер государственной регистрации №).
Из материалов дела следует, что Стороженко О.В.. перед осуществлением на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, расположенном в границах территории объекта культурного (археологического) наследия федерального значения не получал разрешение и не согласовывал проведение строительных работ на территории объектов археологического наследия, следовательно, Стороженко О.В.. осуществляла вышеуказанные работы на земельном участке с нарушением федерального законодательства.
Таким образом, суд полагает, что проведение Стороженко О.В. строительных работ без согласования соответствующим органом охраны объектов культурного наследия является нарушением требований по сохранению объекта культурного наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" и свидетельствует о наличии события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, копией Приказа № от 01.05.2012г. об утверждении границ территории и правового режима земельного участка в границе территории объекта культурного наследия, фотоматериалами, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, решением малого совета <адрес> совета народных депутатов № от 18.11.1992г. и приложением к нему, заданием на осуществление мероприятий №, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.
При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности физического лица – Стороженко О.В..в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, не усматривается.
Судом установлено и подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, что Стороженко О.В.. является собственником земельного участка, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, а факт возведения строения, с учетом производства земляных работ на данном земельном участке, как следует из акта осмотра №, был зафиксирован ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после приобретения Стороженко О.В.. в собственность земельного участка.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела, выявлено не было.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что в данном случае имеются основания для привлечения Стороженко О.В.. к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание.
Суд учитывая отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить Стороженко О.В. наказание в пределах санкции статьи, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Стороженко Ольгу Викторовну, <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: Единый казначейский счет 40102810045370000002, получатель Межрегиональное операционное УФК по Ростовской области (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001, БИК 024501901, код ОКТМО 45382000, КБК 054116 01071 01 0013 140, наименование платежа: (штрафы за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Кислова