Производство №2а-1015/2021
УИД 91RS0021-01-2021-002170-78
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2021 года г. Судак
Судакский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Иванова М.Г.,
при секретаре – Игнатюк А.С.,
с участием: представителя административных истцов – Щукиной А.В.,
представителя административного ответчика – Алиевой Э.С.,
представителя заинтересованного лица – Ермошкина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Неплюевой Галины Федоровны, Решетниковой Марины Владимировны, Воскресенских Василия Николаевича к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Макарову А. А., заинтересованные лица – администрация города Судака Республики Крым, жилищно-строительный кооператив «Волна-М» о признании незаконным и отмене уведомлений о неустранении причин приостановления государственной регистрации прав, об обязании возобновить рассмотрение заявлений о государственной регистрации,-
УСТАНОВИЛ:
Неплюева Г.Ф., Решетникова М.Ф., Воскресенских В.Н., в лице своего представителя по доверенности Щукиной А.В., обратились в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам о признании незаконным и отмене уведомлений о неустранении причин приостановления государственной регистрации прав от 26 октября 2021 года №КУВД-001/2021-38617529/7, №КУВД-001/2021-38617529/9, №КУВД-001/2021-38617529/11; об обязании возобновить рассмотрение заявлений о государственной регистрации №КУВД-001/2021-38617529/7, №КУВД-001/2021-38617529/9, №КУВД-001/2021-38617529/11 от 16 сентября 2021 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу, о взыскании судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.
Административные исковые требования мотивированы тем, что административные истцы являются членами ЖСК «Волна-М», которому передан в долгосрочную аренду до 30.06.2006 г. земельный участок общей площадью 0,4515 га для строительства объектов рекреационного назначения. ЖСК «Волна-М» было получено разрешение на осуществление проектно-изыскательских работ для строительства мини-пансионата в юго-восточной части г. Судака. После оформления проектной документации на строительство административными истцами было получено разрешение на выполнение строительных работ пансионата по <адрес>. По окончании строительства пансионат был сдан в эксплуатацию. Кооперативом было произведено размежевание земельного участка между членами кооператива, в результате чего к истцам перешли полномочия арендаторов земельного участка общей площадью 1405 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, на котором расположен объект недвижимости – пансионат общей площадью 3069,9 кв.м., с кадастровым №.
Для регистрации права собственности административные истцы обратились в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с соответствующим заявлением, представив декларацию о готовности объекта к эксплуатации. Уведомлениями Госкомрегистра регистрация права на объект недвижимости была приостановлена, административные истцы с данными уведомлениями не согласны, считают, что единственным основанием, подтверждающим возникновение права собственности административных истцов на здание, и необходимый для регистрации права собственности на нежилое здание является декларация о готовности объекта к эксплуатации от 27.12.2012 г. №КР14312519966, которая соответствует требованиям закона, в связи с чем обратились в суд с настоящим иском за защитой своего права.
Административные истцы Неплюева Г.Ф., Решетникова М.Ф., Воскресенских В.Н. в судебное заседание не явились, будучи извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, обеспечили явку в суд своего представителя Щукиной А.В., которая в судебном заседании доводы административного иска поддержала, просила удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Алиева Э.С. в судебном заседании административный иск не признала, просила отказать в его удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица – ЖСК «Волна-М» Ермошкин В.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.
Административный ответчик – государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Макаров А.А., представитель заинтересованного лица – администрации г.Судака Республики Крым в судебное заседание не явились, будучи извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, руководствуясь положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом, явка которых в судебное заседание обязательной не признана.
Суд, выслушав объяснения представителей, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как следует из материалов дела, 16 сентября 2021 года административные истцы обратились в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственной регистрации права собственности на здание с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>. В связи с приостановлением государственной регистрации права собственности 18 октября 2021 года административные истцы подали в комитет заявление с документами для устранения причин приостановления осуществления действий по государственной регистрации прав.
26 октября 2021 года государственным регистратором Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Макаровым А.А. №КУВД-001/2021-38617529/11, №КУВД-001/2021-38617529/9, №КУВД-001/2021-38617529/7, по причине того, что:
- не представлены документы, подтверждающие получение согласия арендодателя о возведении в установленном порядке строения и сооружения в соответствии с п. 3.2.2 договора аренды земельного участка от 24.10.2006;
- в качестве документа-основания для проведения государственной регистрации представлена декларация о готовности объекта к эксплуатации №КР14312519966 от 27.12.2012, согласно которой заказчиками строительства являются «ЖСК «Волна-М» (Решетникова М.В., Воскресенских В.Н., Неплюева Г.Ф.), но подписана декларация только руководителем ОК «ЖСК «Волна-М» Ермошкиным В.В., подписи Решетниковой М.В., Воскресенских В.Н., Неплюевой Г.Ф. отсутствуют, в связи с чем невозможно достоверно установить, что строительство произведено исключительно заявителями, а потому и представленное соглашение об установлении равных долей между собственниками от 07.12.2015 заключено ненадлежащими лицами;
- не подтвержден факт издания представленной декларации № КР14312519966 от 27.12.2012, надлежащее разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не представлено.
В связи с изложенным государственный регистратор пришел к выводу, что надлежащие документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход права собственности на объект к заявителям не представлены, напомнив, что осуществление действий по государственной регистрации прав приостановлено до 29 декабря 2021 года.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», устанавливающим, что правовую основу государственной регистрации прав составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, названный Закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (статья 2).
Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с 18 марта 2014 года (часть 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»).
С указанной даты на территории вновь созданных субъектов Российской Федерации действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным выше Законом (часть 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»).
В силу прямого предписания статьи 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя документы, в том числе подтверждающие право собственности, право пользования, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 названного федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Федеральный законодатель определил, что до 1 января 2023 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя нормативными правовыми актами названных субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, могут быть установлены особенности регулирования отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»).
Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Основания государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав установлены статьёй 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
На основании ст. 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Так, согласно пунктам 5, 7, 10 части 1 статьи 26 вышеуказанного Федерального закона, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».
Согласно части 4 статьи 8 названного Закона Республики Крым перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 августа 2014 г. N 264 утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 Перечня документами, подтверждающими наличие ранее возникшего права на объект недвижимого имущества и необходимыми для государственной регистрации, является изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до 16 марта 2014 г. являются, в т.ч. решение о вводе в эксплуатацию построенного объекта недвижимости.
Из материалов дела следует, что Неплюева Г.Ф., Решетникова М.В., Воскресенских В.Н. являются членами ЖСК «Волна-М» с 07 сентября 2004 года.
Решением исполнительного комитета Судакского городского совета №161 от 06 марта 2007 года, ЖСК «Волна-М» было разрешено производство проектно-изыскательных работ для строительства мини-пансионата в Юго-Восточной части г.Судака.
27 декабря 2012 года в Инспекции ГАСК АР Крым была зарегистрирована декларация о готовности объекта к эксплуатации под №КР14312519966.
Из содержания п.1 данной Декларации усматривается, что её заказчиком является ОК ЖСК «Волна-М». В пункте 4 Декларации содержится информация о генеральном подрядчике строительных работ ООО «Аква-Эко». В пункте 10 Декларации имеется ссылка на разрешительные документы: разрешение Инспекции ГАСК г. Судак №69 от 20.12.2007, проектную документацию, разработанную Феодосийским Комплексным Отделом «КрымНИИпроект», утвержденную приказом председателя ОК «ЖСК «Волна-М», общую площадь объекта строительства 3069,9 кв.м. Местонахождение объекта строительства. названного пансионатом, указано по адресу: <адрес>.
В настоящий момент сведения о вышеуказанном объекте недвижимости, как ранее учтенном, с основными характеристиками, соответствующими аналогичным характеристикам в Декларации о готовности объекта к эксплуатации, внесены в ЕГРН, с присвоением кадастрового №.
Сведений о регистрации права собственности на спорный объект строительства, ни в период его возведения, и пребывания Республики Крым в составе Украины, ни в настоящее время, материалы дела не содержат.
В соответствии с положениями ст.331 ГК Украины, право собственности на новую вещь, изготовленную (созданную) лицом, приобретается им, если иное не установлено договором или законом.
Лицо, которое изготовило (создала) вещь из своих материалов на основании договора, является собственником этой вещи.
Право собственности на вновь созданное недвижимое имущество (жилые дома, здания, сооружения и т.п.) возникает с момента завершения строительства (создания имущества). Если договором или законом предусмотрено принятие недвижимого имущества в эксплуатацию, право собственности возникает с момента его принятия в эксплуатацию.
Если право собственности на недвижимое имущество согласно закону подлежит государственной регистрации, право собственности возникает с момента государственной регистрации.
В случае необходимости лицо, указанное в абзаце первом настоящей части, может заключить договор относительно объекта незавершенного строительства после проведения государственной регистрации права собственности на него в соответствии с законом.
В соответствии с законодательством Украины «О кооперации» кооператив - это юридическое лицо, созданное физическими и (или) юридическими лицами, которые добровольно объединились на основе членства для ведения совместной хозяйственной или другой деятельности с целью удовлетворения своих экономических, социальных и других нужд на основе самоуправления.
Цель создания кооператива, как правило, отражалась в его уставе, который в материалы настоящего дела не представлен. Исходя из общего смысла и начал действующего в период возникновения спорных правоотношений украинского законодательства, целью создания жилищно-строительных кооперативов, являлось строительство жилья, однако, допускалось и иное строительство.
Суд отмечает, что исходя из представленных в материалы дела доказательств, ЖСК «Волна-М» было разрешено осуществление строительства рекреационного назначения – пансионата.
Между тем, учитывая, что действующим в тот период украинским законодательством не регламентировался порядок возникновения прав жилищно-строительного кооператива и его членов на иные объекты строительства, кроме жилищных, суд полагает возможным применить к возникшим правоотношениям положения действующего украинского законодательства, по аналогии.
В соответствии с положениями статьи 384 ГК Украины, дом. возведенный или приобретенный жилищно-строительным кооперативом, является его собственностью (часть 1). Член жилищно-строительного кооператива имеет право владения и пользования, а по согласию кооператива – и распоряжения квартирой, которую он занимает в доме, в случае, если он не выкупил ее, а в случае выкупа квартиры, член кооператива становится ее собственником.
Возникновения права собственности осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. (ст.328 ГК Украины)
В соответствии с положениями части 1 статьи 37 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 № 3038-VI, право на выполнение строительных работ предоставляется заказчику и генеральному подрядчику или подрядчику (если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков) после получения разрешения на выполнение строительных работ.
Разрешение на выполнение строительных работ выдается органами государственного архитектурно-строительного контроля.
Для получения разрешения на выполнение строительных работ, заказчику, среди прочего, было необходимо представить документ, подтверждающий право собственности или право пользования земельным участком, на котором запланировано строительство, а также утвержденную надлежащим образом проектную документацию.
Указанные положения украинского законодательства, корреспондируют положениям ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, из приведенных выше норм действующего на как момент создания спорной постройки, так и действующего на момент рассмотрения дела законодательства, законным основанием возникновения права собственности на вновь возведенный объект недвижимости, признавалось создание этого объекта в установленном порядке, то есть после получения разрешения на строительство, при наличии документов, подтверждающих право на использование земельного участка, на котором осуществлено строительство, а так же, после ввода такого объекта в эксплуатацию, и регистрации права на него.
Между тем, каких-либо допустимых доказательств возникновения у административных истцов права на объект регистрации права, материалы дела не содержат.
Само по себе членство административных истцов в ЖСК «Волна-М», а так же указание на административных истцов как на заявителей в разрешении на осуществление строительных работ, выданное 20.12.2007 г., и правообладателей объекта строительства в техническом паспорте, составленном в октябре 2012 г. Судакским БТИ, в отсутствие у административных истцов прав на использование земельного участка, на котором было осуществлено спорное строительство, а так же, при наличии декларации о готовности объекта к эксплуатации, выданной ОК ЖСК «Волна-М» (ЖСК «Волна-М»), не свидетельствует о наличии у административных истцов законных оснований для возникновения права собственности на спорный объект недвижимости.
Наличие договоров на выполнение подрядных работ от 01.12.2007 г., в котором, наряду с заказчиком строительства - ЖСК «Волна-М», указаны административные истцы по делу, так же не может являться бесспорным доказательством осуществления строительных работ по возведению спорного объекта по заказу административных истцов, поскольку, стороной данного договора, а так же его подписантом, указан именно ЖСК «Волна-М», а не физические лица, административные истцы по делу.
При этом сам по себе факт осуществления финансирования строительства спорного объекта, на который ссылаются истцы, а так же наличие, в настоящее время, у административных истцов права аренды земельного участка, на котором он расположен, на основании договора от 30.04.2020 г., свидетельствуют лишь о наличии между сторонами по делу договорных отношений, в том числе, основанных на праве пользования ими зданием пансионата, однако не свидетельствуют о наличии доказательств возникновения у административных истцов права собственности на спорный объект.
Таким образом, административный ответчик действовал в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, порядок принятия оспариваемого решения и его содержание соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, в ходе судебного заседания нарушений прав и законных интересов административных истцов не установлено.
Кроме того, исходя из административного иска, административные истцы не согласны с основаниями приостановления государственной регистрации права собственности на здание, однако фактически ими обжалуется промежуточное решение регистратора.
Вместе с тем, административные истцы не лишены права повторного обращения в компетентный орган с соответствующим заявлением, приложив к нему необходимый перечень документов, установленный действующим законодательством Российской Федерации.
Основываясь на установленных в судебном заседании обстоятельствах и исследованных в судебном заседании доказательствах с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности с отсутствием бесспорных доказательств, подтверждающих требования административного истца, оценив все представленные суду доказательства по делу всесторонне, полно и объективно, учитывая требования действующего процессуального законодательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Неплюевой Галины Федоровны, Решетниковой Марины Владимировны, Воскресенских Василия Николаевича к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Макарову А. А., заинтересованные лица – администрация города Судака Республики Крым, жилищно-строительный кооператив «Волна-М» о признании незаконным и отмене уведомлений о неустранении причин приостановления государственной регистрации прав от 26 октября 2021 года №КУВД-001/2021-38617529/7, №КУВД-001/2021-38617529/9, №КУВД-001/2021-38617529/11; об обязании возобновить рассмотрение заявлений о государственной регистрации №КУВД-001/2021-38617529/7, №КУВД-001/2021-38617529/9, №КУВД-001/2021-38617529/11 от 16 сентября 2021 года с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу, о взыскании судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме составлено 17 декабря 2021 года.
Председательствующий – судья М.Г. Иванов