Решение по делу № 2а-139/2020 от 10.01.2020

Дело № 2а-139/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Анадырь 10 февраля 2020 года

Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Гребенщикова Е.В.,

при секретаре Веселовской А.С.,

с участием

административного истца Гальцов В.А.,

представителей административного соответчика – Думы Чукотского автономного округа Николаева А.А., Юсуповой А.И.,

административного соответчика – первого заместителя Председателя Думы Чукотского автономного округа Лагунова М.Ю.,

представителя заинтересованного лица – Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Чукотского автономного округа, Пчелинова Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гальцов В.А. к Думе Чукотского автономного округа, первому заместителю Председателя Думы Чукотского автономного округа Лагунова М.Ю. о признании незаконным Постановления Думы Чукотского автономного округа (XXVIII сессии VI созыва) от 19 декабря 2019 года № 1062 «О досрочном прекращении Гальцов В.А. полномочий депутата Думы Чукотского автономного округа VI созыва»; о возложении на Думу Чукотского автономного округа (XXVIII сессии VI созыва) обязанности отменить постановление (XXVIII сессии VI созыва) от 19 декабря 2019 года № 1062 «О досрочном прекращении Гальцов В.А. полномочий депутата Думы Чукотского автономного округа VI созыва»,

УСТАНОВИЛ:

Гальцов В.А. обратился в суд с административным иском к Думе Чукотского автономного округа (далее – Дума ЧАО) о признании незаконным Постановления Думы ЧАО (XXVIII сессии VI созыва) от 19 декабря 2019 года № 1062 «О досрочном прекращении Гальцов В.А. полномочий депутата Думы ЧАО VI созыва» (далее – Постановление от 19 декабря 2019 года № 1062); о возложении на Думу ЧАО (XXVIII сессии VI созыва) обязанности отменить Постановление от 19 декабря 2019 года № 1062. В обоснование иска указал, что оспариваемым постановлением его полномочия депутата прекращены досрочно в связи с утратой доверия по причине непредставления им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетней дочери Г.В.В. за 2016-2017 годы. Данное постановление является незаконным, поскольку в ходе проверки установлен факт непредставления им сведений на дочь Г.В.В. за 2016-2017 годы в виду неподдержания взаимоотношений с бывшей супругой, являющейся матерью его дочери; он не имел и не имеет возможности представлять на несовершеннолетнюю дочь эти сведения по объективным причинам; по факту непредставления вышеуказанных сведений его не опрашивали; по результатам проверки не установлен его умысел на сокрытие сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетней дочери Г.В.В. за 2016-2017 годы или предоставления недостоверных сведений. С учётом изложенного считает необоснованным прекращение его полномочий.

На основании определения Анадырского городского суда от 15 января 2020 года данное административное исковое заявление принято к производству суда, проводилась подготовка дела к судебному разбирательству. Также данным определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено должностное лицо, подписавшее оспариваемое постановление – первый заместитель Председателя Думы ЧАО Лагунова М.Ю.

В возражениях на административный иск от 27 января 2020 года Дума ЧАО, а также первый заместитель Председателя Думы ЧАО Лагунова М.Ю. указали на необоснованность иска, поскольку у Думы ЧАО имелись основания для принятия оспариваемого постановления, его содержание соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, порядок вынесения оспариваемого постановления, процедура его принятия соблюдены, постановление подписано полномочным лицом. С учётом изложенного просили в удовлетворении административного иска отказать.

В возражениях на административный иск от 27 января 2020 года заинтересованное лицо – Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы ЧАО, (далее - Комиссия) также указала на соблюдение процедуры проведения проверки в отношении Гальцов В.А. по факту непредставления им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на несовершеннолетнюю дочь Г.В.В. за 2016-2017 годы, на наличие оснований прекращения досрочно у Гальцов В.А. полномочий депутата Думы ЧАО VI созыва.

В судебном заседании Гальцов В.А. поддержал административный иск по изложенным в нём основаниям, дополнительно указав, что оспариваемое Постановление Думы ЧАО от 19 декабря 2019 года № 1062 является незаконным, поскольку: 1) он подал заявление о невозможности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетней дочери Г.В.В., за все года, а не только за 2018 год; 2) порядок рассмотрения подобных заявлений отсутствовал, в связи с чем данный вопрос длительное время не разрешался; 3) он не имел возможности представить эти сведения на несовершеннолетнюю дочь по объективным причинам - отсутствия контакта с бывшей супругой и дочерью; 4) нарушено право Гальцов В.А. на участие в заседании Комиссии 26 ноября 2019 года; 5) нарушены сроки проведения проверки и принятия оспариваемого Постановления от 19 декабря 2019 года № 1062; 6) у дочери Г.В.В. отсутствует какое-либо имущество, что свидетельствует об отсутствии умысла на его сокрытие; 7) факт непредставления им данных сведений на дочь был установлен Комиссией еще на момент подачи самого заявления об этом; 8) не установлено, лишался ли он родительских прав на свою дочь Г.В.В.

В судебном заседании представители административного соответчика Думы ЧАО Николаева А.А., Юсуповой А.И., административный соответчик Лагунова М.Ю., представитель Комиссии Пчелинова Е.Ю. поддержали свои возражения на административный иск, по изложенным в них основаниям, указав на необоснованность доводов административного истца.

Выслушав лиц, участвующих в деле, их представителей, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Следовательно, при разрешении такого административного иска для удовлетворения требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим же решением прав либо свобод административного истца. При этом суду необходимо выяснять соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия административного ответчика на принятие оспариваемого решения; порядок принятия оспариваемого решения, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти, в том числе вопросы статуса депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ), иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации относятся к лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации. На них распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (статья 2.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ и Указ Президента Российской Федерации от 04 декабря 2009 года № 1381).

Правовая основа статуса депутата устанавливается Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ, другими федеральными законами, Конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ).

При этом статьёй 12 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ установлены ограничения, связанные с депутатской деятельностью, а именно: согласно пункту 3.1 этой статьи депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Тождественная обязанность установлена частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и конкретизирована для депутатов ЧАО в ст. 10 Закона ЧАО от 27 декабря 1995 года № 16-ОЗ "О статусе депутата Думы Чукотского автономного округа" (далее - Закона ЧАО от 27 декабря 1995 года № 16-ОЗ), в соответствии с которой депутат Думы автономного округа ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Комиссию Думы автономного округа по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа (далее - Комиссия), сведения о своих доходах, расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее - расходы), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Такие сведения представляются по установленной форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

В силу абз. 5 ст. 10 Закона ЧАО от 27 декабря 1995 года № 16-ОЗ в случае непредставления по объективным причинам депутатом Думы автономного округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению Комиссией, представляемых депутатами Думы автономного округа, созданной Думой автономного округа, в порядке, установленном статьей 10.2 Закона ЧАО от 27 декабря 1995 года № 16-ОЗ.

Исходя из п. 3.1 ст. 12 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ, абз. 10 ст. 10 Закона ЧАО от 27 декабря 1995 года № 16-ОЗ, непредставление или несвоевременное представление вышеуказанных сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий, что является мерой публичной ответственности за совершенный проступок.

В силу п. «м» ст. 4 Закона ЧАО от 27 декабря 1995 года № 16-ОЗ в соответствии с федеральным законодательством полномочия депутата Думы автономного округа прекращаются досрочно в случаях, в частности, несоблюдения ограничений, запретов и обязанностей, указанных в статье 6.1 настоящего Закона, в том числе в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ).

Согласно со ст. 6.1 Закона ЧАО от 27 декабря 1995 года № 16-ОЗ в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Чукотского автономного округа для депутатов Думы автономного округа устанавливаются ограничения, запреты и обязанности, связанные с депутатской деятельностью.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

- непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.

Основанием для рассмотрения Комиссией вопроса об объективности и уважительности причин непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей депутата Думы является поступившее в Комиссию заявление депутата Думы о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (абз. 3 п.5.1 Порядка организации работы Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, утвержденного Постановлением Думы ЧАО от 15 декабря 2016 года № 148).

Заявление депутата Думы о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может быть подано в Комиссию не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом (до окончания срока представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установленного п.3.1, ст. 12 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Из приведённых норм законов следует, что действующим на момент спорных правоотношений законодательством РФ, а также Чукотского АО установлена обязанность депутата ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом, представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как на себя, так и своих несовершеннолетних детей. В случае невозможности представления этих сведений по объективным причинам депутат, исходя из ежегодного характера этой обязанности, должен к этому же сроку (не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом) представить в Комиссию сведения о невозможности их представления с указанием конкретных причин, объективность которых проверяется Комиссией, а утверждение Гальцов В.А. о возможности подачи им одного заявления за последние 3 года о невозможности представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на свою несовершеннолетнюю дочь основано на неверном толковании норм права. При этом в случае представления недостоверных сведений, непредставления вышеуказанных сведений к 1 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом, а равно неподачи заявления о невозможности их представления, полномочия депутата Думы ЧАО подлежат прекращению досрочно в связи с утратой доверия.

Судом установлено, что на основании результатов выборов, зафиксированных протоколом Избирательной комиссии Чукотского автономного округа о результатах выборов по единому избирательному округу и о распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями от 20 сентября 2016 года, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Чукотского автономного округа от 20 сентября 2016 года № 185/1015 «Об установлении общих результатов выборов депутатов Думы Чукотского автономного округа шестого созыва», Гальцов В.А.                      20 сентября 2016 года наделен полномочиями депутата Думы Чукотского автономного округа шестого созыва по единому избирательному округу.

Следовательно, с момента избрания Гальцов В.А. на государственную должность субъекта Российской Федерации – депутата Думы ЧАО - у него возникла обязанность ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом, представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как в отношении себя, так и в отношении своих супруги и несовершеннолетних детей, то есть за 2016 отчётный финансовый год такая обязанность должна была быть исполнена Гальцов В.А. не позднее 1 апреля 2017 года, за 2017 и 2018 отчётные финансовые годы не позднее 1 апреля 2018 года и 1 апреля 2019 года соответственно.

На момент наделения административного истца Гальцов В.А. (20 сентября 2016 года) полномочиями депутата последний состоял в браке с                                            Я.Е.О., а также у него имелась несовершеннолетняя дочь Г.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 31, 46-47, 48, 49-52).

Таким образом, административный истец Гальцов В.А. обязан был представить в Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги Я.Е.О., а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей несовершеннолетней дочери                      Г.В.В., либо должен был сообщить в эту же Комиссию о наличии объективных причин для непредставления таких сведений в отношении своих супруги или несовершеннолетнего ребенка:

за 2016 отчётный финансовый год – не позднее 1 апреля 2017 года;

за 2017 отчётный финансовый год – не позднее 1 апреля 2018 года;

за 2018 отчётный финансовый год – не позднее 1 апреля 2019 года.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, при регистрации кандидата на должность депутата Гальцов В.А. не сообщил о наличии у него несовершеннолетнего ребенка (л.д. 31).

Справками о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также лицами, участвующими в деле, подтверждалось, что за 2016 и 2017 года в установленные законом и приведенные выше сроки Гальцов В.А. представлялись в Комиссию лишь сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги Я.Е.О., и административным истцом не была исполнена обязанность по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей несовершеннолетней дочери Г.В.В., при этом им в Комиссию не было сообщено о наличии объективных причин для непредставления таких сведений в отношении своей дочери за 2016 и 2017 годы в сроки до 1 апреля 2017 года и 1 апреля 2018 года соответственно.

То обстоятельство, что у несовершеннолетней дочери Гальцов В.А.Г.В.В. в 2016, 2017 и 2018 годах отсутствовало какое-либо имущество, не имеет юридического значения для дела, так как ответственность в виде лишения депутата полномочий установлена законом не только за предоставление недостоверных сведений, в частности, в отношении несовершеннолетнего ребёнка, но и за сам факт их непредставления в установленные законом сроки.

Довод Гальцов В.А. о том, что Комиссией, Думой ЧАО не проверена информация о возможном лишении его родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Г.В.В., также не имеет юридического значения для дела, поскольку лишение Гальцов В.А. родительских прав, даже при наличии этого обстоятельства, не освобождает последнего от несения обязанностей родителя, а, следовательно, не освобождает его и от ответственности за неисполнение обязанностей по представлению подлежащих контролю сведений в отношении своих несовершеннолетних детей (в том числе и в отношении которых он лишен родительских прав). Более того, в материалах дела отсутствуют сведения о лишении Гальцов В.А. родительских прав в отношении дочери Г.В.В. Согласно рапорту ст. УУП Р.П.С. от 31 октября 2019 года бывшая супруга административного истца пояснила об отсутствии какого-либо судебного процесса о лишении родительских прав Гальцов В.А. (л.д. 45).

При таких обстоятельствах непредставление Гальцов В.А. в Комиссию сведений о доходах несовершеннолетней дочери Г.В.В., а равно несообщение объективных причин для непредставления таких сведений в отношении своего несовершеннолетнего ребенка за 2016 и 2017 год в установленные законом вышеназванные сроки является основанием для наступления для него ответственности, установленной п. 3.1 ст. 12 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ, п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и п. "м" ст. 4 Закона ЧАО от 27 декабря 1995 года № 16-ОЗ, в виде досрочного прекращения полномочий депутата.

Нельзя согласиться с доводом административного истца Гальцов В.А. о том, что, поскольку Комиссией по его заявлению от 20 марта 2019 года установлено наличие объективных причин для непредставления им сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год в отношении несовершеннолетней дочери Г.В.В., то к аналогичному выводу Комиссия должна была прийти и по вопросу непредставления им сведений в отношении дочери за 2016-2017 года.

Как указано выше, сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а в случае наличия объективных причин для непредставления таких сведений - сообщение о невозможности представления этих сведений, должны представляться депутатом в Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах ежегодно, в связи с чем наличие или отсутствие объективных причин для непредставления депутатом сведений о доходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей должны устанавливаться Комиссией не однократно за несколько лет, а за каждый год, следующий за отчётным финансовым годом, в котором депутатом сообщалось о наличии объективной причины невозможности представления данных сведений.

Заявление Гальцов В.А. о невозможности представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на несовершеннолетнюю дочь Г.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поступило в Комиссию 20 марта 2019 года, что подтверждается штампом регистрации входящей корреспонденции (л.д. 94).

7 мая 2019 года состоялось заседание Комиссии, на котором согласно протоколу № 1 от 7 мая 2019 года рассматривался вопрос подачи Гальцов В.А. заявления от 20 марта 2019 года о невозможности представить в отношении дочери Г.В.В. сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год. По результатам данного заседания Комиссией принято решение: с целью проведения полной проверки подготовить запрос на имя бывшей жены Гальцов В.А. - В.А.В. для уточнения определённых фактов в отношении дочери Г.В.В.; предоставить Гальцов В.А. в письменной форме информацию о бывшей супруге с указанием её фамилии, ими, отчества, даты рождения, а также контактных данных.

На данном заседании Комиссии Гальцов В.А. присутствовал, что подтверждалось допрошенным в судебном заседании свидетелем Б.Ю.С., не опровергалось свидетелем А.М.В., косвенно подтверждается текстом протокола заседания этой Комиссии.

17 мая 2019 года письмом председателя Думы ЧАО, полученным административным истцом 20 мая 2019 года, у Гальцов В.А. запрошены вышеуказанные сведения в отношении бывшей супруги В.А.В. Гальцов В.А. сообщено, что в случае отказа либо отсутствия у него данной информации Комиссия будет вынуждена обратиться в органы внутренних дел.

26 июня 2019 года в Думу ЧАО от Гальцов В.А. поступил ответ на запрос от 17 мая 2019 года, в котором последний сообщает в Комиссию сведения о месте проживания несовершеннолетней дочери Г.В.В., об отсутствии у дочери (со слов бывшей супруги) какого-либо имущества, доходов. Также Гальцов В.А. в данной пояснительной записке сообщает, что бывшая супруга запретила передавать третьим лицам её персональные данные и данные её родственников, отказалась предоставить ему какие-либо документы, номера мобильного и домашнего телефонов.

Постановлением Совета Думы ЧАО от 2 июля 2019 года № 137 в соответствии со ст. 10.1 Закона ЧАО от 27 декабря 1995 года № 16-ОЗ постановлено продлить до 5 августа 2019 года срок проведения проверки достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год в отношении Гальцов В.А.

1 августа 2019 года состоялось заседание Комиссии, на котором согласно протоколу № 2 от 1 августа 2019 года по факту проверки достоверности и полноты сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год, представленных Гальцов В.А., принято решение рекомендовать Председателю Думы ЧАО обратиться в Прокуратуру ЧАО с целью проведения прокурорской проверки в отношении Гальцов В.А. о соблюдении депутатом Думы ЧАО Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

По информации Думы ЧАО о непредставлении депутатом Гальцов В.А. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении своей несовершеннолетней дочери Г.В.В. прокуратурой ЧАО проведена проверка, по результатам которой вынесено представление от 13 сентября 2019 года № 7-8/4173/2019 об устранении нарушений законов о противодействии коррупции, поступившее в Думу ЧАО 16 сентября 2019 года.

Как следует из указанного представления от 13 сентября 2019 года № 7-8/4173/2019, на Думу ЧАО возложена обязанность безотлагательно рассмотреть это представление, принять меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, в частности, опросить Гальцов В.А. по факту непредставления сведений в отношении дочери за 2016, 2017 годы, принять решение по этим фактам, установить наличие подтверждение факта родства Гальцов В.А.. и его дочери. Также указано, что в отсутствие порядка рассмотрения заявлений депутатов о невозможности представления подобных сведений заявление Гальцов В.А. от 20 марта 2019 не рассмотрено Комиссией, причины непредставления депутатом сведений за 2016 и 2017 годы не установлены, ответ на это заявление заявителю не дан.

Уведомлением от 26 сентября 2019 года № 141, полученным Гальцов В.А. 26 сентября 2019 года, административный истец поставлен в известность о проведении 8 октября 2019 года заседания Комиссии по рассмотрению вопроса об установлении факта непредставления им, как депутатом Думы ЧАО, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его несовершеннолетней дочери Г.В.В. за 2016 и 2017 годы. Административному истцу предложено принять участие в заседании Комиссии, которое состоится в административном здании Думы ЧАО, расположенном по адресу: г. Анадырь, ул. Отке, д. 29, кабинет 29, а в случае отсутствия явки Гальцов В.А. последнему предложено сообщить в Комиссию способ уведомления о принятом решении и свои контактные данные.

Указанное уведомление Гальцов В.А. получено лично 26 сентября 2019 года, что подтверждается его подписью об этом с указанием контактных данных – адреса электронной почты <адрес>.

27 сентября 2019 года в Комиссию от Гальцов В.А. поступило заявление о нерассмотрении вопроса об установлении факта непредставления им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении его дочери за 2016 и 2017 годы без его участия.

8 октября 2019 года состоялось заседание Комиссии по факту непредставления Гальцов В.А. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении его дочери за 2016 и 2017 годы, по итогам которого согласно протоколу № 3 от 8 октября 2019 года решено: для установления факта непредставления депутатом Думы ЧАО Гальцов В.А. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении несовершеннолетней дочери за 2016, 2017 годы предложить Совету Думы ЧАО инициировать проверку достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Гальцов В.А. за 2016, 2017 годы; в рамках проверки обратиться с запросом в Министерство внутренних дел Российской Федерации для проведения оперативно-розыскных мероприятий; в связи с нахождением депутата Думы ЧАО Гальцов В.А. в очередном отпуске заседание Комиссии для рассмотрения его заявления о невозможности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей несовершеннолетней дочери    за 2018 год в порядке, установленном Постановлением Думы Чукотского автономного округа от 15 декабря 2016 года № 148 "О Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Чукотского автономного округа", провести после выхода депутата Гальцов В.А. из очередного отпуска (дата выхода из отпуска 19 ноября 2019 года).

Постановлением Совета Думы ЧАО от 11 октября 2019 года № 190 в отношении депутата Думы ЧАО Гальцов В.А. инициирована проверка достоверности и полноты сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016, 2017 годы, а также соблюдения обязанностей, установленных ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ.

На основании Постановления Совета Думы ЧАО от 11 октября 2019 года № 190 Комиссией в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее – УМВД России по ЧАО) направлен запрос № 07-11/506 от 11 октября 2019 года, исходя из которого Комиссия в соответствии с требованиями подп. 3 п. 8 ст. 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 10.1 Закона ЧАО от 27 декабря 1995 года № 16-ОЗ для установления факта непредставления депутатом Думы ЧАО Гальцов В.А. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении несовершеннолетней дочери Г.В.В. за 2016, 2017 годы, просит Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЧАО провести оперативно-розыскные мероприятия в отношении Гальцов В.А., а именно: запросить в органах записи актов гражданского состояния копию свидетельства о рождении Г.В.В., а также информацию с прошлых мест службы и работы Гальцов В.А. (копии свидетельства о рождении дочери, Г.В.В. (при наличии), личной карточки учета (анкеты) сотрудника, паспорта Гальцов В.А., сведения об удержании алиментов на содержание дочери Г.В.В.); опросить бывшую жену Гальцов В.А., В.А.В. (ранее Г.) А.В. с целью уточнения у неё сведений об осведомленности Гальцов В.А. о наличии дочери, лишался ли последний родительских прав в соответствии со ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации в отношении этого ребёнка, получал ли он копию решения суда о лишении родительских прав, выплачивал ли алименты, период выплат, помогал ли финансово дочери, осуществляет ли общение с ребёнком.

В дополнение к указанному выше запросу в УМВД России по ЧАО направлено письмо от 23 октября 2019 года № 07-11/551, содержащее пояснения Комиссии относительно целей направленного запроса от 11 октября 2019 года.

14 ноября 2019 года из УМВД России по ЧАО поступил ответ, содержащий запрашиваемую информацию.

26 ноября 2019 года состоялось заседание Комиссии, на котором согласно протоколу № 4 от 26 ноября 2019 года, в частности, разрешался вопрос об установлении факта непредставления или несвоевременного представления депутатом Думы Чукотского автономного округа             Гальцов В.А. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении несовершеннолетней дочери Г.В.В. за 2016, 2017 годы. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания от 26 ноября 2019 года Комиссией данный факт установлен. Копия протокола заседания Комиссии передана в Совет Думы Чукотского автономного округа.

Итоги этого заседания Комиссии от 26 ноября 2019 года оформлены решением, которое административный истец Гальцов В.А. получил 29 ноября 2019 года (л.д. 60-61).

Доводы Гальцов В.А. о ненадлежащем его извещении о заседании Комиссии 26 ноября 2019 года по установлению факта непредставления или несвоевременного представления депутатом Думы Чукотского автономного округа Гальцов В.А. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении несовершеннолетней дочери Г.В.В. за 2016, 2017 годы опровергаются представленными доказательствами по делу.

Так, о заседании Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, на которых рассматривался вопрос о непредставлении Гальцов В.А. сведений о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера на его несовершеннолетнюю дочь Г.В.В. за 2016, 2017 годы, состоявшемся 26 ноября 2019 года, Гальцов В.А. уведомлен надлежащим образом и заблаговременно – путем направления извещения по электронной почте (<адрес>), что соответствует его собственному волеизъявлению относительно способа уведомления, которое он выразил в ответе на уведомление от 26 сентября 2019 года № 141. Кроме того, о дате, времени и месте этого заседания Гальцов В.А. дополнительно извещался путем направления на его абонентский телефонный номер () СМС-сообщений посредством приложения WhatsUpp, что не оспаривалось самим Гальцов В.А. в ходе производства по административному делу.

В судебном заседании Гальцов В.А. пояснил, что 26 ноября 2019 года он находился в г. Анадырь, но на заседание Комиссии не явился, сведений о причинах неявки в Комиссию не сообщал.

Учитывая, что Гальцов В.А. был извещён надлежащим образом о заседании Комиссии 26 ноября 2019 года, имел реальную возможность присутствовать на этом заседании, принимая во внимание его неявку на заседание Комиссии и непредставление сведений о причинах неявки, суд полагает, что Гальцов В.А. на заседание Комиссии 26 ноября 2019 года не явился по своему личному волеизъявлению, реализовав таким образом своё право на участие в этом заседании Комиссии, на выражение своей позиции по факту непредставления им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении несовершеннолетней дочери Г.В.В. за 2016, 2017 годы.

Более того, суд учитывает, что рассмотрение указанного выше вопроса повестки дня Комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах ранее 8 октября 2019 года откладывалось Комиссией до возвращения Гальцов В.А. из центральных регионов страны, что свидетельствует о предоставлении Комиссией возможности Гальцов В.А. реализовать свои права на участие в заседании Комиссии при разрешении вышеуказанного вопроса повестки дня, на изложение позиции, её обоснование.

Согласно п. 1 Постановления Думы ЧАО от 15 декабря 2016 года № 148 "О Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Чукотского автономного округа" Комиссия образована из членов в количестве шести человек.

В силу п. 8 Порядка организации работы Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах (далее – Порядок) заседание Комиссии правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, и членов Комиссии, передавших свои голоса другим членам Комиссии. Член Комиссии не участвует в голосовании по вопросу, касающемуся его лично (п. 9 Порядка).

Заседание Комиссии от 26 ноября 2019 года, в ходе которого рассматривался вопрос о непредставлении депутатом Думы ЧАО Гальцов В.А. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на свою несовершеннолетнюю дочь Г.В.В. за 2016, 2017 годы проводилось в составе четырех человек, следовательно, кворум, установленный Положением о Комиссии, имелся. Комиссия по вышеуказанному вопросу проголосовала единогласно, то есть решение Комиссии принято большинством голосов от общего числа членов Комиссии.

Следовательно, процедура вынесения Комиссией решения об установлении факта непредставления Гальцов В.А. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на свою несовершеннолетнюю дочь Г.В.В. за 2016, 2017 годы, вопреки утверждениям административного истца, соблюдена.

В соответствии с решением Комиссии копия протокола заседания от 26 ноября 2019 года № 4 передана в Совет Думы ЧАО, постановлением которого от 27 ноября 2019 года № 221 на рассмотрение Думы ЧАО вынесен вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Думы ЧАО Гальцов В.А. в связи с утратой доверия (л.д. 126-128).

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона ЧАО от 27 декабря 1995 года № 16-0З решение о прекращении полномочий депутата Думы автономного округа в указанном случае принимается решением Думы Чукотского автономного округа.

Частью 2 ст. 11 Кодекса о нормативных правовых актах Чукотского автономного округа от 24 февраля 2009 года № 25-0З установлено, что решения Думы ЧАО выносятся в форме постановлений Думы ЧАО, которые являются подзаконными актами, принимаемыми Думой ЧАО по вопросам, отнесенным федеральными конституционными законами, федеральными законами к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, Уставом автономного округа, законами автономного круга к ведению Думы автономного округа.

В силу ч. 3 ст. 11 Кодекса о нормативных правовых актах Чукотского автономного округа порядок подготовки и принятия постановлений Думы ЧАО устанавливается Регламентом Думы автономного округа с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Вопросы принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы ЧАО в связи с утратой доверия урегулированы гл. 9.2. Регламента Думы ЧАО, утвержденного Постановлением Думы ЧАО от 20 июня 2014 года № 1267.

Согласно ст. 71.8 Регламента Думы ЧАО вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Думы ЧАО в связи с утратой доверия вносится в повестку дня сессии Думы ЧАО Советом Думы Чукотского автономного округа.

В соответствии со статьей 71.9 Регламента Думы ЧАО вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Думы ЧАО в связи с утратой доверия на заседании Думы автономного округа представляет председатель (представитель) постоянной Комиссии по Регламенту и депутатской деятельности либо уполномоченный на представление данного вопроса Советом Думы автономного округа депутат Думы автономного округа.

Поскольку Совет Думы Чукотского автономного округа полномочий на представление данного вопроса иному депутату не давал, то на заседании XXVIII сессии VI созыва Думы Чукотского автономного округа, состоявшемся 19 декабря 2019 года вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Думы ЧАО Гальцов В.А. в связи с утратой доверия в соответствии с Регламентом Думы ЧАО представляла Председатель постоянной Комиссии по Регламенту и депутатской деятельности Думы ЧАО, депутат Думы ЧАО VI созыва Б.Ю.С.

В силу ч. 2 ст. 40 Регламента Думы ЧАО заседание Думы правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа депутатов Думы.

На основании ч. 2 ст. 1 Регламента Думы ЧАО, Дума автономного округа состоит из 15 депутатов.

В заседании XXVIII сессии Думы ЧАО, состоявшемся 19 декабря 2019 года, принимало участие 10 из 15 избранных депутатов Думы ЧАО, включая Гальцов В.А.

Согласно ст. 71.10 Регламента Думы ЧАО решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Чукотского автономного округа в связи с утратой доверия принимается на заседании Думы и осуществляется открытым голосованием с использованием электронной системы голосования или без использования указанной электронной системы.

Полномочия депутата Думы ЧАО досрочно прекращаются в связи с утратой доверия, если за данное решение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы.

За досрочное прекращение полномочий депутата Думы Чукотского автономного округа, заместителя Председателя Комитета Думы Чукотского автономного округа по законодательству и региональной политике Гальцов В.А. в связи с утратой доверия проголосовало девять из десяти присутствующих на заседании депутатов Думы Чукотского автономного округа VI созыва, что является большинством от числа избранных депутатов Думы Чукотского автономного округа.

Постановлением Думы Чукотского автономного округа (XXVIII сессии VI созыва) от 19 декабря 2019 года № 1062 «О досрочном прекращении Гальцов В.А. полномочий депутата Думы Чукотского автономного округа VI созыва» постановлено считать досрочно прекращенными полномочия депутата Думы ЧАО Гальцов В.А., избранного по единому избирательному округу в составе списка кандидатов в депутаты Думы Чукотского автономного округа VI созыва, выдвинутого Чукотским региональным отделением «Коммунистической партии Российской Федерации», в связи с утратой доверия.

Исходя из ст. 9 Регламента Думы ЧАО, в отсутствие Председателя Думы, первый заместитель Председателя Думы имеет право подписывать постановления Думы и Совета Думы, осуществляет другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности Думы в соответствии с законодательством автономного округа и настоящим Регламентом.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы ЧАО Гальцов В.А., оформленное Постановлением Думы ЧАО от 19 декабря 2019 года № 1062, подписано первым заместителем Председателя Думы ЧАО Лагунова М.Ю., которой право подписи постановлений Думы ЧАО делегировано председателем Думы ЧАО М.А.И. на период с 12 по 24 декабря 2019 года - на время командировки последнего (л.д. 92-93).

При таких обстоятельствах Постановление Думы ЧАО от 19 декабря 2019 года принято при наличии оснований, с соблюдением процедуры, порядка принятия оспариваемого решения, подписано полномочным лицом, то есть в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими спорные правоотношения.

Нельзя согласиться с доводами Гальцов В.А. об отсутствии порядка привлечения его к этому виду ответственности и порядка проверки заявления о наличии объективной причины для непредставления сведений в отношении его несовершеннолетней дочери на дату его подачи, поскольку этот порядок установлен как вышеназванным федеральным законодательством, так и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

Также нельзя согласиться с доводами Гальцов В.А. о незаконности оспариваемого постановления по причине нарушения сроков проведения проверки, вынесения обжалуемого постановления.

Действительно, в соответствии с п. 5.2 ст. 12 Федерального закона от           6 октября 1999 года № 184-ФЗ соответствующее решение о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

Как указано выше, в силу п. 3.1 ст. 12 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ, ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Из указанных выше положений закона следует, что федеральный законодатель начало течения срока для принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации связывает с датой неисполнения им обязанностей по представлению в установленный законом срок перечисленных выше сведений, а не с датой поступления в Комиссию по контролю за достоверностью сведений информации о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий.

Поскольку заявление о наличии объективных причин, не позволявших представить сведения за 2018 год о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на свою несовершеннолетнюю дочь подано 20 марта 2019 года административным истцом Гальцов В.А. в Комиссию, то именно с этого дня Комиссии стало известно о наличии у административного истца несовершеннолетней дочери, а, следовательно, о непредставлении Гальцов В.А. аналогичных сведений в отношении дочери за 2016 и 2017 годы. С учётом изложенного уже по состоянию на 20 марта 2019 года у Комиссии имелись основания для инициирования вопроса о лишении Гальцов В.А. полномочий депутата, который подлежал разрешению в трехмесячный срок, то есть не позже 20 июня 2019 года (как появившееся в период между сессиями законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа).

Учитывая изложенное, оспариваемое постановление Думы ЧАО от            19 декабря 2019 года №1062 принято административным ответчиком с нарушением срока, предусмотренного п. 5.2 ст. 12 Федерального закона от                         6 октября 1999 года № 184-ФЗ.

Вместе с тем указанные обстоятельства не свидетельствуют о незаконности обжалуемого постановления, поскольку нормативное предписание, предусматривающее принятие решения законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий депутата не позднее чем через 30 дней или три месяца со дня появления оснований, устанавливает лишь сроки процедурного оформления прекращения полномочий депутата, и, соответственно, нарушение данных сроков не означает, что депутат законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, нарушивший антикоррупционное законодательство, не может быть привлечён к ответственности в виде досрочного лишения его полномочий.

Учитывая наличие оснований для привлечения административного истца Гальцов В.А. к данному виду ответственности, принимая во внимание соблюдение процедуры привлечения Гальцов В.А. к ответственности (наличие кворумов, полномочность заседаний Комиссии, Думы ЧАО, их должностных лиц), само по себе нарушение процедурного срока оформления решения о прекращении полномочий депутата не является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и подлежащим отмене, в связи с чем требования административного истца Гальцов В.А. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

отказать в полном объеме в удовлетворении административного искового заявления Гальцов В.А. к Думе Чукотского автономного округа, первому заместителю Председателя Думы Чукотского автономного округа Лагунова М.Ю. о признании незаконным Постановления Думы Чукотского автономного округа (XXVIII сессии VI созыва) от 19 декабря 2019 года № 1062 «О досрочном прекращении Гальцов В.А. полномочий депутата Думы Чукотского автономного округа VI созыва»; о возложении на Думу Чукотского автономного округа (XXVIII сессии VI созыва) обязанности отменить постановление (XXVIII сессии VI созыва) от 19 декабря 2019 года № 1062 «О досрочном прекращении Гальцов В.А. полномочий депутата Думы Чукотского автономного округа VI созыва».

Решение суда может быть обжаловано путем подачи на него апелляционной жалобы в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                (подпись)            Гребенщикова Е.В.

Мотивированное решение

изготовлено судом 25.02.2020

Копия верна

Судья                                Гребенщикова Е.В.

2а-139/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гальцов Владимир Анатольевич
Ответчики
Лагунова Марина Юрьевна
Дума Чукотского автономного округа
Другие
Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Чукотского автономного округа
Суд
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа
Судья
Гребенщикова Евгения Викторовна
Дело на странице суда
anadyrgor.chao.sudrf.ru
16.01.2020Регистрация административного искового заявления
16.01.2020Передача материалов судье
16.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2020Судебное заседание
01.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее