Решение по делу № 2-5759/2022 от 25.01.2022

Копия                                   дело № 2-5759/2022

24RS0048-01-2022-001192-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2022 года                         г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Заверуха О.С.,

при секретаре – Погореловой И.К.,

с участием истца – Рассудовой М.А.,

представителей ответчика – Бардюги А.С., доверенность от 25.08.2020г., Синюкова В.Н., доверенность от 28.04.2022г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рассудовой Марины Александровны к АО «Банк Интеза» о признании приказа об отстранении от работы незаконным, взыскании заработной платы за время незаконного отстранения от работы,

УСТАНОВИЛ:

Рассудова М.А. обратилась в суд с иском к АО «Банк Интеза» о признании приказа об отстранении от работы незаконным, взыскании заработной платы за время незаконного отстранения от работы. Требования мотивированы тем, что истец работает в должности старшего юрисконсульта Регионального центра «Сибирский» АО «Банк Интеза». В июле 2021г. ответчиком предложено истцу предоставить документы, подтверждающие вакцинацию от новой коронавирусной инфекции либо подтверждающие противопоказания для вакцинации либо подписать отказ от вакцинации против новой коронавирусной инфекции. Реализуя свое право на добровольное медицинское вмешательство истцом предоставлен отказ от вакцинации. Приказом от 16.12.2021г. № истец отстранена от работы на основании абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ, п. 2 ст. 5 ФЗ от 17.09.1998г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», Постановления Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю. Считает указанный приказ незаконным, поскольку в соответствии с действующим законодательством, перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Так, указанный перечень работ утвержден Постановлением Правительства РФ № 825 от 15.07.1999г., исходя из должностных обязанностей истца, работы, которые входят в названный перечень Рассудова М.А. не выполняет. Кроме того, в приказе об отстранении истца от работы ответчик ссылается на постановление главного санитарного врача по Красноярскому краю, однако главные санитарные врачи регионов не вправе обязывать работодателей организовывать вакцинацию сотрудников. У ответчика отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие то, что истец является носителем возбудителей инфекционных заболеваний и может являться источником распространения инфекционных заболеваний. Также указывает на то, что в настоящее время вакцина от новой коронавирусной инфекции, прошедшая все этапы клинических испытаний, отсутствует, участие в прививочной кампании является медицинским экспериментом, трудовым договором истца не предусмотрена ее обязанность участвовать в медицинских исследованиях. Незаконным отстранением от работы нарушены трудовые права истца, в связи с чем, просит признать приказ № от 16.12.2021г. об отстранении Рассудовой М.А. от работы, взыскать с АО «Банк Интеза» в пользу Рассудовой М.А. заработную плату за период незаконного отстранения от работы с 21.12.2021г. до дня отмены приказа от 16.12.2021г., из расчета среднедневного заработка в размере 2 760,21 руб. в день.

Истец Рассудова М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, настаивала на их удовлетворении. Суду пояснила, что уведомление об отстранении от работы было направлено ей через систему электронного документооборота DL Krasnoyarsk ALL, кроме того, указала, что ее отстранение от работы является незаконным, поскольку место работы истца не является клиентским подразделением финансовых организаций, а также то, что работодателем не предложено истцу перейти на дистанционный порядок работы.

Представители ответчика – Бардюга А.С., действующий на основании доверенности от 25.08.2020г., Синюков В.Н., действующий на основании доверенности от 28.04.2022г., в судебном заседании возражали против удовлетворения требований. Суду пояснили, что отстранение от работы Рассудовой М.А. при отказе от прохождения вакцинации от новой коронавирусной инфекции не нарушает действующего законодательства, поскольку постановление санитарного врача по субъекту является обязательным и подлежит исполнению гражданами, подлежащими иммунизации по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции, кроме того, основным видом деятельности АО «Банк Интеза» является «Денежное посредничество прочее» (код по ОКВЭД 64.19), эта деятельность входит в группировку 64 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности «Деятельность по предоставлению финансовых услуг». В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю необходимо обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции, в том числе, работникам клиентских подразделений финансовых организаций, при этом, понятие клиентское подразделение финансовой организации на уровне нормативного регулирования не установлено, критерии определения таких подразделений также не установлены. Учитывая то, что в должностные обязанности истца, в том числе, входит консультирование сотрудников РЦ, то есть общение с иными сотрудниками Банка, а также то, что до настоящего времени истцом не представлены документы, подтверждающие ее вакцинацию против новой коронавирусной инфекции либо медицинское заключение о противопоказаниях к вакцинации, просят отказать в удовлетворении требований.

Представитель третьего лица – Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В силу ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Также в соответствии с ч. 2 ст. 21 Конституции РФ никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В статье 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены такие основные принципы охраны здоровья граждан, как соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья (пункты 1, 2, 5, 6, 8 статьи 4 названного закона).

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом (статья 4).

В силу статьи 29 поименованного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1).

В соответствии со ст.76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, перечисленных в указанной статье, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» предусмотрено, что отсутствие профилактических прививок влечет, в частности, отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 21.11.2013 №1867-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гунтаишвили Валентины Захаровны на нарушение ее конституционных прав Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" установление указанного правила обусловлено необходимостью сохранения здоровья работников, трудовая деятельность которых связанна с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, а также обеспечения здоровья и безопасности других лиц и, следовательно, отвечает конституционно закрепленным целям возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ) и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (аз. 2 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 №825.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCo V).

Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 03.08.2018 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В силу ст. 11 данного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Статьей 35 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с требованиями ст. 10 ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Из приведенных законоположений следует, что обязательной вакцинации подлежат не только граждане, выполняющие работы, предусмотренные перечнем работ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 №825, но и категории граждан, включенные в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 №608 Министерство здравоохранения РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа.

На основании п.п. 5.2, 5.2.90, 5.2.93 Минздрав России наделен полномочиями самостоятельно принимать следующие нормативные правовые акты: перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок; календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок, категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, перечень инфекционных болезней, при угрозе возникновения которых гражданам проводятся профилактические прививки по эпидемическим показаниям.

Соответственно, определение перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, а также категорий граждан, подлежащих обязательной вакцинации, относится к компетенции Минздрава России.

Во исполнение данных полномочий, Минздравом России вынесен приказ от 09.12.2020 №1307н «О внесении изменений в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 №125н» и приказ от 03.02.2021 №47Н «О внесении изменения в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 №125н».

Перечисленными приказами Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Минздрава России от 21.03.2014 №125н (далее - Календарь профилактических прививок), дополнен позицией, касающейся вакцинации против новой коронавирусной инфекции, к лицам, подлежащим обязательной вакцинации отнесен ряд категорий граждан, в том числе по принципу выполнения работ в определенной сфере деятельности.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п с 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

В соответствии с п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 июля 2012 г. № 696, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 8.1 Положения).

Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Красноярскому краю (пункт 11 Положения).

Пунктом 8.34.3 Положения предусмотрено, что с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности должностные лица Управления имеют право при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ и пункт 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю № 43 от 23.07.2021 года «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» (с учетом изменений, внесенных Постановлением от 14.12.2021г.), с целью предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди населения Красноярского края, было постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции отдельным категориям граждан, подлежащим обязательной вакцинации, с охватом не менее 80 % от общей численности к 15.12.2021 года, в том числе работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в клиентских подразделениях финансовых организаций.

Согласно п. 6 письма по разъяснению организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных Минтруда России и Роспотребнадзора России от 23.07.2021 №14-4/10/П-5532 в случае отсутствия у работодателя документального подтверждения прохождения сотрудником вакцинации к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации).

В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

В соответствии со ст.234 Трудового кодекса РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 18.07.2007г. между Рассудовой М.А. и Банком кредитования малого бизнеса (АО) заключен трудовой договор № , в соответствии с которым, Рассудова М.А. принята на должность юрисконсульта, место работы Рассудовой М.А. является КМБ-Банк, Кредитно-кассовый офис «Красноярск» КМБ-Банка.

В соответствии с приказом о приеме на работу от 18.07.2007г. Рассудова М.А. принята на работу в Кредитно-кассовый офис «Красноярск» КМБ-Банка на должность юрисконсульта.

Из дополнения к трудовому договору от 19.09.2011г., заключенного между сторонами, следует, что Рассудова М.А. переведена на должность старшего юрисконсульта ЗАО «Банк Интеза» Региональный цен6тр «Сибирский», что также подтверждается приказом о переводе от 19.09.2011г. № .

Согласно должностной инструкции старшего юрисконсульта филиала (регионального центра) ЗАО «Банк Интеза», в должностные обязанности старшего юрисконсульта, в том числе входит: консультирование сотрудников РЦ; участие, с правом совещательного голоса, в рассмотрении кредитным комитетом сделок, для совершения которых обязательно предоставление юридического заключения либо если такое заключение было запрошено директором РЦ и/или директором ЮД; представление и защита интересов Банка в суде или перед другими регулирующими/контролирующими органами по заданию директора РЦ и по согласованию с директором ЮД; участие в обучении сотрудников подразделений Банка основам правового регулирования деятельности Банка; курирование работы иных юрисконсультов соответствующего РЦ в период прохождения ими испытательного срока при приеме на работу. С указанной должностной инструкцией Рассудова М.А. ознакомлена 13.05.2013г., получила экземпляр должностной инструкции, что подтверждается ее собственноручной подписью.

26.07.2021г. АО «Банк Интеза» во исполнение Постановления главного государственного врача по Красноярскому краю от 23.07.2021г. подготовлено распоряжение об организации проведения профилактических прививок от новой коронавирусной инфекции (COVID 19), в соответствии с которым, руководителю направления по работе с персоналом РЦ «Сибирский» необходимо организовать проведение профилактических прививок от новой коронавирусной инфекции для работников АО «Банк Интеза», работающих на территории г. Красноярска, путем детального информирования работников о программе вакцинирования, проводимой в РФ, прививочных пунктах в г. Красноярске и проведения разъяснительной работы о негативных последствиях отказа от вакцинации при отсутствии противопоказаний, в сроки, установленные Постановлением.

26.07.2021г. посредством электронного документооборота в группе DL Krasnoyarsk ALL сотрудниками РЦ «Сибирский» АО «Банк Интеза», в том числе истцу, направлено уведомление о необходимости вакцинации против новой коронавирусной инфекции, не позднее 14.09.2021г. либо предоставления медицинского отвода от вакцинации не позднее 13.09.2021г.

30.07.2021г. сотрудникам РЦ «Сибирский», в том числе истцу направлено уведомление с разъяснением о том, что отказ от обязательной вакцинации при отсутствии подтвержденных медицинских противопоказаний к ней влечет отстранение от работы в связи с нарушением работником ФЗ от 17.09.1998г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», разъяснено, что в соответствии со ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы работника как в случая, прямо предусмотренных ТК РФ, так и в случаях, предусмотренных иными федеральными законами и нормативно правовыми актами. Сотрудникам РЦ «Сибирский» разъяснено, что работники, отказывающиеся от вакцинации, не имея медицинских противопоказаний, подлежат отстранению от работы без сохранения заработной платы, при этом факт выполнения работником работы дистанционно не снимает с работодателя обязанности отстранить такого работника. Получение указанных уведомлений путем электронного документооборота истцом не оспаривалось.

АО «Банк Интеза» 30.07.2021г. в адрес КГБУЗ КМП № 5 направлен список сотрудников Банка в соответствии с Постановлением главного государственного врача по Красноярскому краю по месту расположения офиса – <адрес>, в который вошла истец Рассудова М.А.

26.07.2021г. и 27.07.2021г. Рассудова М.А. также посредством системы электронного документооборота направила в адрес работодателя отказы от прохождения вакцинации против новой коронавирусной инфекции.

16.12.2021г. АО «Банк Интеза» издан приказ № об отстранении от работы Рассудовой М.А., в связи с непрохождением вакцинации против новой коронавирусной инфекции и непредоставлением документального подтверждения об имеющихся противопоказаниях к вакцинации, с 21.12.2021г. до окончания периода эпиднеблагополучия или прохождения вакцинации.

В соответствии с приказом, Рассудова М.А. отстранена от работы без сохранения денежного содержания. С указанным приказом истец ознакомлена 20.12.2021г.

Согласно сведениям, предоставленным ответчиком, по состоянию на 16.12.2021г. фактическая численность Сибирского филиала АО «Банк Интеза» (операционный офис по адресу: г<адрес>) составляла 16 человек, в том числе: вакцинированные – 10 чел.; отказавшиеся от вакцинации (без уважительных причин) и не вакцинированные, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком – 4 чел. И 2 чел., соответственно. Процент вакцинированных сотрудников составил 62,5 %.

Принимая во внимание указанные нормы права, суд исходит из того, что в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка от коронавируса, в связи с чем, она становится обязательной, если в субъекте вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показаниям принято и оформлено актом главного санитарного врача субъекта или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной. Отказавшегося от прививки сотрудника работодатель вправе отстранить без сохранения заработной платы.

Оценив представленных доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 23.07.2021г., учитывая то, что АВО «Банк Интеза» отнесено к организациям, к которым законодательством установлены повышенные требования в части обеспечения охраны здоровья и труда работников, приходит к выводу о правомерности отстранения Рассудовой М.А. от работы с 21.12.2021г., как работника, осуществляющего трудовую деятельность в клиентском подразделении финансовой организации, не прошедшего вакцинацию от новой коронавирусной инфекции и не предоставившего документ, подтверждающий медицинские противопоказания к вакцинации, исходя из требований статьи 76 Трудового кодекса РФ, в связи с чем, данные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении трудовых прав истца.

Каких-либо нарушений при издании оспариваемого приказа от 16.12.2021г. об отстранении истца работы ответчиком не допущено и судом не установлено, следовательно, оснований для удовлетворения требований о признаки указанного приказа незаконным, не имеется, как и не имеется оснований для взыскания с ответчика в пользу Рассудовой М.А. невыплаченной заработной платы за период отстранения от работы, так как данное требование является производным от основного требования о признании приказа от отстранении от работы незаконным, в удовлетворении которого отказано.

При этом, судом учитывается то, что вакцинация позволяет снизить риски не только для конкретного привитого работника, но и прервать цепочку распространения заболевания и стабилизировать эпидпроцесс, если прививки получило требуемое для достижения коллективного иммунитета количество граждан. Как указано в Разъяснениях Минтруда России и Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных для стабилизации эпидситуации нужно обеспечить достижение следующих показателей: Должны быть устойчивы к новой инфекции не менее 80% списочного состава персонала. К ним относятся сотрудники, переболевшие и вакцинированные не более 6 мес. назад. Оставшийся 20 % сотрудников могут составлять те, у кого есть медицинские противопоказания к прививке и длительно отсутствующие работники. Таким образом, вакцинация сотрудников Банка не освобождает истца от необходимости проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции, что согласуется с изложенными нормативными актами в их единстве и взаимосвязи между собой, поэтому издание оспариваемого приказа и действия работодателя по отстранению ее от работы, как лица, не выполнившего возложенную на нее специальным Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» обязанность, в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства, являются законными и обоснованными. Также суд отмечает, что АО «Банк Интеза» не имело полномочий исключать кого-либо из работников из состава лиц, участвующих в вакцинации, поскольку постановлением Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 23.07.2021г. № 43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» устанавливалась ее обязательность для работников клиентских подразделений финансовых организаций. При этом действий по принудительной вакцинации ни главным санитарным врачом, ни ответчиком допущено не было.

Доводы истца о том, что Рассудова М.А. не является работником клиентского подразделения финансовой организации, не могут быть приняты судом, так как основаны на неверном толковании норм права, поскольку деятельность Банка носит финансовых характер, филиалы и представительства Банка, в том числе Региональные центры созданы для обеспечения указанной деятельности, соответственно сотрудники таких филиалов, представительств и центров являются работниками подразделений Банка.

Доводы истца о том, что оспариваемый приказ является незаконным ввиду того, что Рассудовой М.А. не предложена дистанционная работа, судом отклоняется, поскольку в силу действующего законодательства и разъяснений Министерства труда РФ перевод работника на дистанционный режим работы не является основанием для не прохождения указанным работником вакцинации против новой коронавирусной инфекции. При этом, судом учитывается то, что на дату судебного разбирательства истцом не представлен сертификат о вакцинации либо медицинское заключение о противопоказаниях к вакцинации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Рассудовой Марины Александровны к АО «Банк Интеза» о признании приказа об отстранении от работы незаконным, взыскании заработной платы за время незаконного отстранения от работы – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий      О.С. Заверуха

Решение изготовлено в окончательной форме 26.05.2022г.

Копия верна.

Судья         О.С. Заверуха

2-5759/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Рассудова Марина Александровна
Ответчики
Банк Интеза АО
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Заверуха Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
25.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2022Передача материалов судье
31.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.03.2022Предварительное судебное заседание
19.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее