РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2020 года г. Ачинск Красноярского края,
ул. Дзержинского, 4
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,
при ведении протокола помощником судьи Полянской Е.В.,
с участием:
помощника Ачинского городского прокурора Чиркова Д.С.,
административного ответчика Торопина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» к Торопину А. В. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Ачинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Торопину А.В. об установлении дополнительных административных ограничений, мотивируя свои требования тем, что 27 июня 2016 года Торопин А.В. был осужден приговором Советского районного суда г. Красноярска за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, п. а ч. 2 ст. 161 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 3 месяца. На основании постановления Тайшетского городского суда Иркутской области от 10 февраля 2017 года назначенное наказание Торопину А.В. снижено до 3 лет 2 месяцев лишения свободы. Торопин А.В. освободился из мест лишения свободы 02 ноября 2018 года по отбытию срока. Согласно решению Тайшетского городского суда Иркутской области от 25 июля 2018 года в отношении Торопина А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, в связи с тем, что он отбывал наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, а также установлено административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 28 ноября 2018 года Торопин А.В. был поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Решением Ачинского городского суда от 04 сентября 2019 года в отношении Торопина А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 21-00 час. до 06-00 час. местного времени; запрета на выезд за пределы муниципального образования г. Ачинск Красноярского края. С момента установления дополнительных административных огрничений Торопин А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а именно: 15 ноября 2019 года, 13 февраля 2020 года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за не выполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных Федеральным законом. Торопин А.В. проживает по адресу: <адрес>, один, не работает, ограничения, установленные судом при административном надзоре исполняет не в полной мере, на беседы профилактического характера реагирует слабо, склонен к злоупотреблению спиртных напитков, к совершению административных правонарушений, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора, имея ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 21-00 час. до 06-00 час. местного времени отсутствовал по месту жительства 14 ноября 2019 года в 01-40 час. В целях усиления контроля за поднадзорным лицом, истец просил установить ответчику дополнительные административные ограничение в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 21-00 час. до 07-00 час. местного времени; запрета на пребывание в определенных местах (посещение месть общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков); запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д.2-4).
Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский», извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.39), в судебное заседание не явился, при обращении в суд ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.28).
Административный ответчик Торопин А.В. в судебном заседании требования истца не признал, указав, что он имеет постоянное место жительства, проживает в фактических брачных отношениях. Имеет постоянное место работы, ранее работал без оформления трудовых отношений, в настоящее время с ним заключен трудовой договор. Спиртные напитки он не употребляет. Он старается соблюдать установленные ему ограничения, но действительно один раз не явился на регистрацию. 14 ноября 2019 года в 01-40 час. он находился дома, но на него был составлен протокол. Доказать свое нахождение у себя по месту жительства он не смог, был привлечен к административной ответственности.
Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника Ачинского городского прокурора Чиркова Д.С., полагавшего исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими частичному удовлетворению, суд считает исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежат частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании ч.1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст. 4).
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Как установлено по делу, приговором Советского районного суда г. Красноярска от 27 июня 2016 года Торопин А.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-8). Постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области указанный приговор суда приведен в соответствие и Торопину А.В. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 2 месяца.
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 25 июля 2018 года в отношении Торопина А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации один в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Торопина А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания, фактического нахождения (л.д.9-10).
Согласно справке о судимости, фактическое освобождение Торопина А.В. из мест лишения свободы состоялось 02 ноября 2018 года по отбытию срока наказания (л.д.11).
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего административного искового заявления не истек.
28 ноября 2018 года Торопин А.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
При постановке на учет Торопину А.В. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные ФЗ РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», был предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе, в случае совершения административных правонарушений против порядка управления (л.д.13-16).
Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 04 сентября 2019 года Торопину А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 21 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени; запрета на выезд за пределы муниципального образования город Ачинск Красноярского края (л.д.17-18).
С момента установления дополнительных административных ограничений прошло около пяти месяцев, за указанный срок Торопин А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: 15 ноября 2019 года - за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ за отсутствие 14 ноября 2019 года в 01-40 час. по месту жительства (л.д.20); 13 февраля 2020 года - за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ за неявку 11 февраля 2020 года на регистрацию в органы внутренних дел без уважительной причины (л.д.19).
Из представленной участковым уполномоченным полиции бытовой характеристики следует, что Торопин А.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, в злоупотреблении спиртными напитками не замечен, в сфере семейно-бытовых отношений нарушений не допускает, официально не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ
Из представленной ответчиком копии трудового договора следует, что Торопин А.В. с 17 марта 2020 года по 17 июня 2020 года работает в ООО «Экотехстрой» в качестве электросварщика.
Учитывая установленные обстоятельства, сведения об образе жизни и поведении Торопина А.В., который в период установленного административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, учитывая характер допущенных нарушений, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для конкретизации ранее установленных административных ограничений и дополнении в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 21-00 час. до 07-00 час. следующих суток; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В установлении Торопину А.В. дополнительных административных ограничений - запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков) суд считает необходимым отказать, установление данных административных ограничений к ранее установленным является излишним.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» удовлетворить частично.
Установить Торопину А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период срока административного надзора, дополнительные, к ранее установленным административные ограничения в виде:
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 21-00 час. до 07-00 час. следующих суток,
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части требований Межмуниципальному отделу МВД России «Ачинский» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Г.А.Киняшова
Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2020 года
Судья Г.А.Киняшова