РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 февраля 2019 г. Р.п. Куйтун
Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П., при секретаре Карбовской Е.О.,
с участием административного ответчика Патрашовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-50/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к Патрашовой Екатерине Владимировне о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование административных исковых требований указано, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Патрашова Екатерина Владимировна осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 24.01.2005 по 03.10.2016. В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Патрашова Е.В. является налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и в соответствии с п. 3.4 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать установленные налоговым законодательством страховые взносы. По состоянию на 01.01.2017 ПФР налоговому органу передано отрицательное сальдо по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии в размере 75596,74 руб., по пени в размере 14344,21 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 15935,20 руб., по пени в размере 3520,86 руб., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФРФ на выплату страховой пенсии по КБК № в размере 45,11 руб. В связи с неуплатой Патрашовой Е.В. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 75596,74 руб. и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 15935,20 руб., руководствуясь ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном в ПФР в размере 17837,39 руб., а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 1384,02 руб. Налоговым органом уменьшены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР; на выплату страховой пенсии по КБК № в размере 7,81 руб. После уменьшений сумма пени составила 37,30 руб. Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области сформировано и направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № от 20.10.2017 в отношении Патрашовой Е.В., согласно которому недоимка составила:
1. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 75596,74 руб.,
2. по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 12652,91 руб., переданные ПФР.
3. по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 17837,39 руб., начисленные налоговым органом.
4. по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 37,30 руб., КБК №.
5. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 8634,78 руб.,
6. по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 96,09 руб., переданные ПФР.
7. по страховым взносам:на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 1384,02 руб.
Налогоплательщиком требование до настоящего времени не исполнено. В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» полномочия по администрированию страховых взносов в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, страховых взносов в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии осуществлялись ПФ РФ, который в силу ст. 5 указанного закона является страховщиком. Ст. 12 Федерального закона 167-ФЗ устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации: обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетом ПФ РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона 167-ФЗ страховщик имеет право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. В силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона 167-ФЗ страховщик обязан осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию. Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование были переданы в налоговые органы Российской Федерации с 01.01.2017 (Федеральный закон №243-Ф3 от 03.07.2016 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»). При передаче полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом №243-Ф3 от 03.07.2016 ПФ РФ в налоговые органы передано только сальдо лицевых счетов. Срок подачи административного искового заявления о взыскании указанной недоимки по пени по страховым взносам инспекцией соблюден. Просит суд вынести решение о взыскании с должника Патрашовой Екатерины Владимировны задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 75596,74 руб.; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 30527,60 руб., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 37,30 руб., КБК №, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 8634,78 руб.; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 1480,11 рублей.
Представитель административного истца в письменном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Патрашова Е.В. административный иск признала и пояснила, что действительно была предпринимателем. Из-за сложных жизненных обстоятельств у нее не было денег на оплату страховых взносов. Просила хотя бы не взыскивать с нее пени.
Представитель заинтересованного лица Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйтунском районе Иркутской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд не признает обязательной явку представителя административного истца и заинтересованного лица, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 18.09.2018 года Патрашова Екатерина Владимировна была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 24.01.2005 года по 03.10.2016 года.
Таким образом, Патрашова Е.В. осуществляла предпринимательскую деятельность и в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего на период правоотношений) (далее Федеральный закон 212-ФЗ) являлась плательщиком страховых взносов, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии с п. 1 ч. ст. 14 Федерального закона 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны платить соответствующие страховые взносы в фиксированных размерах в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Исходя из положений п. 1.1 и 1.2 ст. 14 Федерального закона 212-ФЗ, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В п. 4.1 ст. 14 Федерального закона 212-ФЗ приведено положение о том, что если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Согласно п. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с п. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В соответствии со ст. 19 НК РФ Патрашова Е.В. является налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и в соответствии с п. 3.4 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать установленные налоговым законодательством страховые взносы.
По состоянию на 01.01.2017 Управлением пенсионного фонда налоговому органу передано отрицательное сальдо по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии в размере 75596,74 рублей, по пени в размере 14344,21 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 15935,20 рублей, по пени в размере 3520,86 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФРФ на выплату страховой пенсии по КБК № в размере 45,11 рублей.
В связи с неуплатой административным ответчиком Патрашовой Е.В. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 75596,74 рублей и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 15935,20 рублей, руководствуясь ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном в ПФР в размере 17837,39 рублей, и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 1384,02 рублей.
Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области уменьшены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР; на выплату страховой пенсии по КБК № в размере 7,81 рублей. Сумма пени составила 37,30 рублей.
Административным истцом Патрашовой Е.В. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № от 20.10.2017 года, со сроком его исполнения до 10.11.2017 года.
Задолженность Патрашовой Е.В. составила:
1.По страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 75596,74 рублей,
2.По пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 12652,91 рублей, переданные ПФР.
3.По пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 17837,39 рублей, начисленные налоговым органом.
4.По пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 37,30 рублей, КБК №.
5.По страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 8634,78 рублей,
6.по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 96,09 рублей, переданные ПФР.
7.По страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 1384,02 рублей.
Административным ответчиком Патрашовой Е.В. требование до настоящего времени не исполнено.
В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» полномочия по администрированию страховых взносов в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, страховых взносов в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии осуществлялись ПФ РФ, который в силу ст. 5 указанного закона является страховщиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона 167-ФЗ, страховщик имеет право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона 167-ФЗ страховщик обязан осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию.
Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование были переданы в налоговые органы Российской Федерации с 01.01.2017 (Федеральный закон №243-Ф3 от 03.07.2016 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).
Задолженность по страховым взносам не уплачена административным ответчиком до настоящего времени. Вследствие этого и в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом правильно произведен расчет пеней, который соответствующий нормам закона, не оспаривается и административной ответчицей Патрашовой Е.В.
Срок подачи административного искового заявления инспекцией соблюден.
При названных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований налогового органа.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Налоговые органы в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.
Административным ответчиком в суд не были представлены документы, подтверждающие льготы по уплате государственной пошлины, которые в силу ст. 104 КАС РФ предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области удовлетворить полностью.
Взыскать с Патрашовой Екатерины Владимировны задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 75596 рублей 74 копейки; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 30527 рублей 60 копеек, по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР в размере 37 рублей 30 копеек, КБК №, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 8634 рубля 78 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 1480 рублей 11 копеек.
Взыскать с Патрашовой Екатерины Владимировны в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 3526 рублей.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Куйтунский районный суд Иркутской области.
Судья Степаненко В.ПРешение не вступило в законную силу