РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2017 года Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего, судьи Гондельевой Т. С.,
при секретаре судебного заседания Стадничук Е. В.,
с участием истца Пьяновой М. Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-536\2017 по иску Пьяновой М.Д. к Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская Нано Компания» о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, процентов за задержку выплат,
УСТАНОВИЛ:
Пьянова М. Д. обратилась с исковыми требованиями к ООО «Сибирская Нано Компания» о взыскании суммы окончательного расчета при увольнении в общем размере 67 051 рубль 85 копеек, процентов за задержку выплат в размере 2 944 рубля 77 копеек.
В обоснование иска указано, что между сторонами был заключен трудовой договор, истец исполняла обязанности бухгалтера. Трудовые отношения прекращены 31 июля 2017 года. В нарушение требований ст. 140 ТК РФ, работодатель при прекращении трудовых отношений не произвел окончательный расчет, а именно истцу не была выплачена задолженность по заработной плате в размере 56 831 рубль и компенсация за 8.67 дней неиспользованного отпуска в сумме 10 220 рублей 85 копеек.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, на удовлетворении иска настаивал.
Ответчик, извещенный надлежащим образом, в суд своего представителя не направил. Из представленного на исковые требования возражений следует, что ответчик признает заявленные требования в меньшем размере, а именно в сумме окончательного расчета 62 468 рублей 51 копейка, а также в сумме процентов за задержку выплат в размере 2 767 рублей 99 копеек(л.д.26).
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании статьи 22 ТК РФ работодатель должен выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Также в соответствии со ст. 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск.
В соответствии со ст. 115 ТК РФ продолжительность основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. На основании ст. 116 ТК РФ помимо основного отпуска работникам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные отпуска. Продолжительность отпуска за работу в районах Крайнего Севера определена ст. 321 ТК РФ и составляет 24 календарных дня.
Материалами дела подтверждается, что стороны состояли в трудовых отношениях. Пьянова М. Д. 1 марта 2017 года была принята на работу в районах Крайнего Севера в г. Губкинском в ООО « Сибирская Нано Компания» в качестве бухгалтера, 31 июля 2017 года уволена на основании пункта 3 части1 статьи 77 Трудового кодекса РФ. Данные обстоятельства подтверждаются приказом о приеме на работу, записями в трудовой книжке истца(л.д. 20-21, 28-29).
Также из материалов дела следует, что в период с 5 июня 2017 года по 18 июня 2017 года истцу предоставлялся ежегодный отпуск в количестве 13 календарных дней, а в период с 19 июня 2017 года по 30 июня 2017 года- отпуск в количестве 12 календарных дней без оплаты в соответствии с частью 1 статьи 128 ТК РФ(л.д. 31-34).
Согласно расчета, представленного со стороны истца Пьяновой М. Д., размер задолженности по заработной плате, причитающейся ей к выплате после удержания налога на доходы физических лиц на день увольнения за период работы с 1 марта 2017 года по 31 июля 2017 года составил общую сумму 56 831 рубль(л.д.7).
Аналогичный расчет задолженности по заработной плате на день увольнения представлен ответчиком(л.д.31).
Из представленных в материалы дела расчетных листов за весь период работы также следует, что задолженность по заработной плате перед истцом на день увольнения также составила сумму 56 831 рубль(л.д.8-9, 37-39).
Сведений о том, что указанная задолженность погашена, ответчиком не представлено.
Таким образом, в пользу истца надлежит взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в размере 56 831 рубль.
Довод истца о том, что размер компенсации за неиспользованный отпуск на день увольнения составил сумму 10 220 рублей 85 копеек, нашел подтверждение в судебном заседании.
Согласно ст. 121 ТК РФ, в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются в том числе, время фактической работы; время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха; время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.
Как указано выше истцу в период работы предоставлялся с 5 июня 2017 года по 18 июня 2017 года ежегодный отпуск в количестве 13 календарных дней, а в период с 19 июня 2017 года по 30 июня 2017 года- отпуск без сохранения заработной платы в количестве 12 календарных дней.
Учитывая положения ст. 121 ТК РФ, названные периоды подлежат включению в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск.
Согласно представленного ответчиком расчета следует, что работодатель исключил период нахождения в отпусках из стажа для исчисления ежегодного отпуска, в связи с чем, при исчислении компенсации за неиспользованный отпуск учитывал только фактически отработанное истцом время.
Однако, ответчик не учел то обстоятельство, что ежегодный отпуск, а также отпуск без сохранения заработной платы, не превышающий 14 календарных дней должен учитываться в стаже для исчисления стажа ежегодного отпуска (ст. 121 ТК РФ), как и отпуск без сохранения заработной платы в размере 14 календарных дней, используемый работающим пенсионером(ст. 128 ТК РФ).
Таким образом, при увольнении истцу необходимо было исчислить компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 8.67 календарных дней согласно следующего расчета: (52к.д.:12 мес. х5мес. ) - 13 к.д., отпуска, ранее использованных).
Учитывая, что среднедневной заработок для исчисления отпуска согласно расчета истца и ответчика составил сумму 1 355 рублей 03 копейки (л.д.7, 31), в денежном выражении работодатель должен был исчислить компенсацию за неиспользованный отпуск на день увольнения в размере 10 220 рублей 85 копеек (1355 р.03 к. х 8.67 к.д.) -13%НДФЛ).
Всего сумма окончательного расчета на день прекращения трудовых отношений между истцом и ответчиком составила сумму 67 051 рубль 85 копеек (56 831 р.+10 220 р. 85 к.).
В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до 3 октября 2016 года, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Согласно редакции указанной статьи, введенной в действие с 03 октября 2016 года размер процентов (денежной компенсации) должен быть не ниже 1/150 действующей ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки зарплаты (ст. 236 ТК РФ; п. 2 ст. 2, ст. 4 Закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ).
Согласно расчета, представленного истцом расчета, размер процентов за задержку начисленной, но невыплаченной заработной платы за период с 1 июля 2017 года по 3 октября 2017 года составил общую сумму 2 944 рубля 77 копеек, данный расчет ответчиком не оспаривался, судом также признается верным, поскольку произведен в соответствии с положениями ст. 236 ТК РФ (л.д.12).
Таким образом, в пользу истца надлежит взыскать проценты за задержку выплат заработной платы и окончательного расчета в размере 2 944 рубля 77 копеек.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в местный бюджет муниципального образования города Губкинского подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в общем размере 2 944 рубля 77 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.12. 24, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Пьяновой М.Д. к Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская Нано Компания» о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, процентов за задержку выплат, удовлетворить.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Нано Компания» в пользу Пьяновой М.Д. сумму окончательного расчета при увольнении в размере 67 051 рубль 85 копеек, проценты за задержку выплат в размере 2 944 рубля 77 копеек.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Нано Технология » в доход местного бюджета муниципального образования города Губкинского государственную пошлину в размере 2 299 рублей 90 копеек.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Губкинский районный суд.
Председательствующий Гондельева Т. С.
Решение в окончательной форме изготовлено 29 октября 2017 года.