Решение по делу № 2а-1045/2022 (2а-8748/2021;) от 08.12.2021

72RS0-21

Дело № 2а-1045/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Тюмень                             27 января 2022 года

Калининский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Бойевой С.А.,

при секретаре Созоновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Демченко Евгению Владимировичу о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование, пени. Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ, с 06.12.2019г. состоит на налоговом учете в качестве адвоката. Согласно налогового законодательства, в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000,00 руб., то плательщик оплачивает за 2020 год страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 32448,00 руб. страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426,00 руб. Поскольку страховые взносы не уплачены в срок инспекцией начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на обязательное пенсионное страхование в размере 87,34 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 22,68 руб., о чем в адрес налогоплательщика направлено требование. Определением мирового судьи судебного участка Калининского судебного района от 20.04.2021г. судебный приказ от 1106.2021г. отменен. Поскольку до настоящего времени задолженность не оплачена, административный истец просит суд, взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федеральный Фонд ОМС за 2020г. в размере 8426,00 руб., пени в размере 22,68 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020г. в размере 32448,00 руб., пени в размере 87,34 руб..

Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном интернет-сайте Калининского районного суда <адрес>. Представитель административного истца просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении, сведений об уважительных причинах неявки в адрес суда не поступало.

Положениями части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.

Имея сведения о надлежащем извещении ФИО1 о времени и месте судебного заседания, явка которого не является и не признана судом обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, в соответствии с требованиям 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика страховых взносов с 01.01.2017г.. С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве адвоката, в связи с чем, в силу положений статьи 5 Закона N 212-ФЗ и статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" является страхователем по пенсионному и социальному страхованию и плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации.

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ).

Исходя из частей 1, 2 статьи 25 названного Закона в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (часть 3 статьи 25 Закона N 212-ФЗ).

В соответствии с соглашением ФНС России № ММВ-23-11/26@, ПФ РФ № АД-09-31/сог/79 от ДД.ММ.ГГГГ «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены с 01.01.2017г. на налоговый орган.

С учетом положений ст.425 Налогового кодекса РФ административным истцом ФИО1 начислены к оплате за 2020 год страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 32448,00 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 8426,00 руб. (лд.6-7).

В соответствии со ст. 419 Налогового Кодекса РФ, адвокаты признаются плательщиками страховых взносов. Порядок начисления и уплаты страховых взносов регулируется положениями главы 34 Налогового Кодекса РФ.

Согласно ст. 44 Налогового Кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В связи с неисполнением обязанности по уплате недоимки административному ответчику посредством личного кабинета направлены требования №4934, №4963 об уплате налога, страховых взносов, пени по состоянию на 20 января 2021 года со сроком добровольного исполнения до                    04.03.2021 года, которые получены административным ответчиком 24.01.2021г. (л.д.6-7,13).

В связи с неуплатой страховых взносов Демченко Е.В. налоговым органом начислены пени за период с 01.01.2021г. по 19.01.2021г. по страховым взносам на ОМС в размере в размере 22,68 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 87,34 руб. (лд.8-9).

Расчет пени, представленный административным истцом в том числе в тексте административного иска, проверен судом и оснований подвергать сомнению представленный расчет пени у суда не имеется, расчет ответчиком не оспорен и не опровергнут, иного расчета суду не представлено.

Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Таким образом, срок на принудительное взыскание задолженности в судебном порядке должен исчисляться с 26.02.2021г. по 26.08.2021г..

Как следует из материалов дела налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №3Калининского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию с Демченко Е.В. задолженности 14 апреля 2021 года, т.е. в пределах срока, установленного п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ.

На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №3 Калининского судебного района г.Тюмени от 20 апреля 2021 года с должника Демченко Е.В. в пользу ИФНС России по г.Тюмени №1 взыскана задолженность. Определением мирового судьи судебного участка №8 Калининского судебного района г.Тюмени от 11 июня 2021 года вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с возражениями должника. (л.д.5).

Согласно ч.1 п.3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Демченко Е.В. о взыскании задолженности поступило в Калининский районный суд г.Тюмени 08 декабря 2021 (л.д.2), т.е. в пределах срока, установленного п. 2 ст.48 Налогового кодекса РФ.

В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

С учётом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что срок предъявления заявления к мировому судье для взыскания с      Демченко Е.В. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, не пропущен суд полагает, требования административного истца подлежат удовлетворению

В силу статьи 114 Кодекса административного производства Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей уплате в доход местного бюджета, составит 1429,52 коп..

Руководствуясь ст.ст. ст.ст.3,23,45,48,83,419 Налогового кодекса РФ, ст.ст.45,46,62,84,114,150,286,289,290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы, удовлетворить.

Взыскать с Демченко Евгения Владимировича, 11.11.1980 года рождения, проживающего по адресу: г.Тюмень, ул.Клары Цеткин, д.29 кв.25 в пользу ИФНС России по г.Тюмени №1 задолженность за 2020г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федеральный Фонд ОМС в размере 8426,00 руб., пени в размере 22,68 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 32448,00 руб., пени в размере 87,34 руб., всего 40984 (сорок тысяч девятьсот восемьдесят четыре) рубля 02 копейки.

Взыскать с Демченко Евгения Владимировича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г.Тюмень в размере 1429,52 руб..

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Калининский районный суд г.Тюмени в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья    (подпись)                           С.А. Бойева

Копия верна.

    Подлинник решения подшит и хранится в Калининском районном суде г.Тюмени в материалах административного дела № 2а-1045/2022

Судья                                                              С.А. Бойева

2а-1045/2022 (2а-8748/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Тюмени №1
Ответчики
Демченко Евгений Владимирович
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени Тюменской области
Судья
Бойева Светлана Александровна
Дело на странице суда
kalininsky.tum.sudrf.ru
08.12.2021Регистрация административного искового заявления
08.12.2021Передача материалов судье
10.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2022Подготовка дела (собеседование)
21.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2022Судебное заседание
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее