в„–Р°-322/2020 РіРѕРґР°
РЈРР”: 28RS0в„–-04
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
23 декабря 2020 года <адрес>
Архаринский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дьячковой Н.С.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Р¤РРћ1,
рассмотрев административное исковое заявление администрации Урильского сельсовета к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава ОСП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес>, отделу судебных приставов по <адрес>, управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Администрация Урильского сельсовета обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава РћРЎРџ РїРѕ <адрес>, судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ РїРѕ <адрес>, отделу судебных приставов РїРѕ <адрес>, управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ <адрес> РѕР± освобождении РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР°, РІ обоснование требований РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении указав, что РІ Управлении Федеральной службы судебных приставов РїРѕ <адрес> РћРЎРџ РїРѕ <адрес> РЅР° исполнении находилось исполнительное производство в„–-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° основании исполнительного документа, выданного РїРѕ решению Архаринского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„– РѕР± обязанности администрации Урильского сельсовета РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РїРѕ настоящему делу РІ законную силу создать РЅР° территории Урильского сельсовета специализированную службу РїРѕ вопросам РїРѕС…РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ дела.
ДД.РњРњ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава РћРЎРџ РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ2 РІ рамках исполнительного производства в„–-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ было вынесено постановление в„– Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей РІ отношении администрации Урильского сельсовета.
Р’ настоящее время исполнительное производство в„–-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ окончено, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что требования исполнительного документа выполнены РІ полном объеме.
После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° исполнено РЅРµ было, судебный пристав-исполнитель РћРЎРџ РїРѕ <адрес> Р¤РРћ4 вынесла постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРѕ исполнительному документу РїРѕ постановлению судебного пристава-исполнителя в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного РћРЎРџ РїРѕ <адрес>, Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей РІ отношении администрации Урильского сельсовета.
Администрация Урильского сельсовета считает, что в её действиях отсутствует виновное противоправное бездействие в неисполнении решения суда в установленный срок, поскольку предприняты все меры для исполнения решения суда, которые выражаются в следующем.
Создать специализированную службу по вопросам похоронного дела не представляется возможным в связи с отсутствием необходимого финансирования для создания службы и ее содержания.
Бюджет сельского поселения - высокодотационный. Создавать службу при малой численности населения экономически необоснованно. Статистические сведения о количестве захоронений по годам указывают, что создание специализированных служб ставит муниципальные образования в невыгодное положение, делая такие службы заведомо нерентабельными.
Депутатами Урильского сельского Совета народных депутатов было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О согласовании перечня отдельных полномочий органов местного самоуправления Урильского сельсовета органам местного самоуправления <адрес>», согласно которому полномочие по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела было передано органам местного самоуправления <адрес> в лице администрации <адрес>.
<адрес> Советом народных депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о согласовании приема органами местного самоуправления <адрес> отдельного полномочия органов местного самоуправления поселений, входящих в состав <адрес>, по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела.
<адрес> Советом народных депутатов было принято <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав <адрес>, отдельными полномочиями органов местного самоуправления <адрес> и о порядке приема органами местного самоуправления <адрес> отдельных полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав <адрес>».
Переданные сельскими поселениями полномочия администрацией <адрес> будут осуществляться путем заключения соглашения о создании специализированной службы в <адрес> по вопросам похоронного дела на базе МУП «Ритуальные услуги». В связи с чем велась работа по передаче из собственности муниципального образования рабочего поселка (пгт.) Архара имущественного комплекса МУП «Ритуальные услуги» в муниципальную собственность <адрес>.
Для передачи имущественного комплекса МУП «Ритуальные услуги» потребовались дополнительные работы в виде выделения из общего имущества помещения - гаража в отдельный объект и регистрации муниципальным образованием рабочий поселок (пгт.) Архара собственности на данный объект, что повлияло на временные рамки подачи обращения главы <адрес> о согласовании приема на безвозмездной основе муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» как имущественного комплекса из муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт.) Архара в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>.
На длительность передачи имущественного комплекса оказала влияние создавшаяся санитарно-эпидемиологическая обстановка в районе и области, вызванная распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), так как были определены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы, в связи с чем организации и учреждения не работали и осуществить определенные действия не представлялось возможным.
Решением Архаринского поселкового совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О согласовании передачи муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» как имущественного комплекса из муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Архара в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>» создана рабочая группа для изучения вопроса о порядке предоставления специализированной службой, создаваемой администрацией <адрес>, гарантированного перечня услуг по погребению жителям поселка Архара и полноты Организации ритуальных услуг на территории поселения. В последующем на очередной сессии народных депутатов поселкового Совета принято решение о передаче муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги».
<адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № был согласован прием на безвозмездной основе муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» как имущественного комплекса из муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт. Архара) в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>.
На основании указанного решения был подготовлен договор безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность (дарение) от ДД.ММ.ГГГГ, который после подписания сторонами был передан на регистрацию права собственности в Россреестр.
На длительность подготовки и согласования договора повлияли форс-мажорные обстоятельства, так как работники муниципального учреждения отдела по управлению муниципальным имуществом <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находились на изоляции, согласно постановлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о проведении обязательного медицинского осмотра и изоляции гражданина, бывшего в контакте с больными инфекционным заболеванием, представляющем опасность для окружающих от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы <адрес> «О смене учредителя муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» принято решение муниципальному образованию <адрес> в лице администрации <адрес> выступить учредителем муниципального унитарного предприятия».
В настоящий момент муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги» находится в собственности муниципального образования <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией района и администрацией сельсовета подписано Соглашение о передаче полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела. Указанным соглашением определено, что администрация <адрес> осуществляет переданные ей полномочия путем заключения соглашения с МУП «Ритуальные услуги» о создании специализированной службы в <адрес> по вопросам похоронного дела на базе МУП «Ритуальные услуги».
ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение администрацией <адрес> с директором муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги. Настоящее Соглашение регулирует отношения, возникающие между Сторонами, в части создания специализированной службы в <адрес> по вопросам похоронного дела на базе МУП «Ритуальные услуги» для дальнейшего исполнения органами местного самоуправления района полномочий, предусмотренных п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ.
Предметом настоящего Соглашения является осуществление МУП «Ритуальные услуги» функций специализированной службы по организации похоронного дела и предоставлению услуг по погребению, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на территории <адрес>.
Постановлением исполняющего обязанности главы района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о специализированной службе по вопросам похоронного дела» присвоен муниципальному унитарному предприятию «Ритуальные услуги» статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории <адрес>, а также утверждено Положение о специализированной службе по вопросам похоронного дела.
Считает, что административный истец предпринял все необходимые меры для исполнения решения Архаринского районного суда.
Кроме того, администрация Урильского сельсовета не в состоянии исполнить решение суда в срок, установленный исполнительным производством, на основании этого обращалась неоднократно в суд за отсрочкой исполнения решения суда по делу №.
РџСЂРѕСЃРёС‚ освободить администрацию Урильского сельсовета РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ исполнению решения Архаринского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„– Рѕ возложении обязанности РЅР° администрацию Урильского сельсовета РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РїРѕ настоящему делу РІ законную силу создать РЅР° территории Урильского
сельсовета специализированную службу по вопросам похоронного дела.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, возражений относительно завяленных административных требований суду не представили.
При таких обстоятельствах ссуд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей сторон.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Как следует РёР· материалов дела, ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ РїРѕ <адрес> РЅР° основании исполнительного документа – исполнительного листа в„– ФС 025042741 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного Архаринским районным СЃСѓРґРѕРј РїРѕ делу в„–, было возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ РІ отношении администрации Урильского сельсовета Рѕ возложении обязанности РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу создать РЅР° территории Урильского сельсовета специализированную службу РїРѕ вопросам РїРѕС…РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ дела.
Данным постановлением должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа 5 дней со дня получения должником данного постановления.
Пункт 4 данного постановления содержит предупреждение должника о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы, и предложение при наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне ее контроля и могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, уведомить об этом судебного пристава-исполнителя в установленный для добровольного исполнения срок.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> вынесено постановление № о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в отношении должника - администрации Урильского сельсовета.
На момент вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, исполнительное производство приостановлено не было. С заявлением о приостановлении исполнительного производства администрация Урильского сельсовета не обращалась. Отсрочки исполнения решения также не имелось.
ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ РїРѕ <адрес> РЅР° основании исполнительного документа – постановления судебного пристава-исполнителя в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного РћРЎРџ РїРѕ <адрес>, возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ РІ отношении администрации Урильского сельсовета Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей.
Между тем, из представленного в судебное заседание соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между администрацией <адрес> и администрацией Урильского сельсовета о передаче полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела, следует, что фактически решение суда на момент рассмотрения настоящего административного дела исполнено.
Указанным соглашением определено, что администрация <адрес> осуществляет переданные ей полномочия путем заключения соглашения с МУП «Ритуальные услуги» о создании специализированной службы в <адрес> по вопросам похоронного дела на базе МУП «Ритуальные услуги».
Административный ответчик обратился в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, поскольку считает, что все меры для надлежащего исполнения обязательства им были предприняты, а умысла и вины в несвоевременном исполнении решения суда не было.
Статьей 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 названной статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи).
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается РІ размере семи процентов РѕС‚ подлежащей взысканию СЃСѓРјРјС‹ или стоимости взыскиваемого имущества, РЅРѕ РЅРµ менее РѕРґРЅРѕР№ тысячи рублей СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя Рё десяти тысяч рублей СЃ должника-организации. Р’ случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается РІ размере пяти тысяч рублей, СЃ должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи).
В силу части 7 этой же статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности (пункт 1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2).
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении требования исполнительного документа в установленные сроки для добровольного его исполнения.
Согласно правовой позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, изложенной РІ постановлении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-Рџ, исполнительский СЃР±РѕСЂ относится, РїРѕ сути, Рє мерам принуждения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера РЅРµ является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы РїРѕ совершению исполнительных действий, осуществленных РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ принудительного исполнения судебных Рё иных актов (как это имеет место РїСЂРё взыскании СЃ должника расходов РїРѕ совершению исполнительных действий), Р° представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, то есть возложение РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным РёРј правонарушением РІ процессе исполнительного производства. РР· этого следует, что РІ качестве штрафной санкции административного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ должен отвечать вытекающим РёР· Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации требованиям, предъявляемым Рє такого СЂРѕРґР° мерам юридической ответственности, РѕРґРЅРёРј РёР· принципов которой является наличие РІРёРЅС‹ как элемента субъективной стороны правонарушения.
Аналогичная правовая позиция Пленума Верховного Суда Российской Федерации выражена в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства». Так, в пункте 78 указано, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Согласно пункту 74 названного постановления суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. При этом, поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.
Рзложенное позволяет прийти Рє выводу Рѕ том, что отсутствие РІРёРЅС‹ должника РІ нарушении СЃСЂРѕРєРѕРІ, установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, является основанием для его освобождения СЃСѓРґРѕРј РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Основным доказательством наличия вины должника в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции – взыскания исполнительского сбора является уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства.
Статья 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» применение меры принуждения в виде взыскания исполнительского сбора связывает с истечением срока, в который должник был вправе исполнить добровольно, но не исполнил требования исполнительного документа. Данный срок в силу статьи 30 названного закона исчисляется с момента получения должником постановления судебного пристава-исполнителя и завершается по прошествии пяти дней.
Суд находит обоснованными доводы административного истца о том, что администрация Урильского сельсовета предприняла все меры для надлежащего исполнения обязательства, а также, что с её стороны отсутствовали умысел и вина в несвоевременном исполнении решения суда.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ административным истцом совместно с администрацией <адрес> было принято решение о передаче органам местного самоуправления <адрес> отдельного полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела, с целью создания одной специализированной службы на территории <адрес>.
Депутатами Урильского сельского Совета народных депутатов было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О согласовании перечня отдельных полномочий муниципального образования «Урильский сельсовет» органам местного самоуправления <адрес>», согласно которому полномочие по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела было передано органам местного самоуправления <адрес> в лице администрации <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Советам народных депутатов было принято решение № «О согласовании приема органами местного самоуправления <адрес> отдельного полномочия органов местного самоуправления поселений, входящих в состав <адрес>, по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела», согласно которому органы местного самоуправления принимают на себя полномочие по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела.
В связи с тем, что на территории <адрес> уже имеется специализированная служба по вопросам похоронного дела – МУП «Ритуальные услуги», созданная администрацией рп (пгт) Архара, главой <адрес> совместно с главой рп (пгт) Архара было принято решение о передаче МУП «Ритуальные услуги» из муниципальной собственности рп (пгт) Архара в муниципального собственность <адрес>.
Также судом учитывается довод административного истца о том, что бюджет сельского поселения высокодотационный, и создание специализированной службы при таких условиях неисполнимо, который суд находит обоснованным.
РљСЂРѕРјРµ того, администрацией <адрес> (отделом СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё) был произведен анализ хозяйственной деятельности специализированной службы РїРѕ вопросам РїРѕС…РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ дела РЅР° территории РњРћ. РР· расчетов следует, что РЅР° создание Рё содержание РІ 2020 РіРѕРґСѓ РѕРґРЅРѕР№ специализированной службы РїРѕ вопросам РїРѕС…РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ дела потребуется 3065,5 тыс. рублей, себестоимость РѕРґРЅРѕРіРѕ захоронения РІ среднем составляет 426,9 тыс. рублей, убыток РѕС‚ реализации услуг РІ среднем составляет 2925,47 тыс. рублей.
Статистические сведения о количестве захоронений по годам указывают, что создание специализированных служб ставит муниципальные образования в невыгодное положение, делая такие службы заведомо нерентабельными. Создавать службу при малой численности населения экономически необоснованно.
В связи с отсутствием источников покрытия принимаемых расходных обязательств, администрация Урильского сельсовета не располагает необходимыми денежными средствами на создание на территории сельского сельсовета специализированной службы и последующее её содержание. Зависимость местного бюджета от финансовой помощи других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляет около 80%.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого, было принято решение Рѕ передаче органам местного самоуправления <адрес> отдельного полномочия РїРѕ организации ритуальных услуг Рё содержанию мест захоронения РІ части создания специализированной службы РїРѕ вопросам РїРѕС…РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ дела СЃ целью создания РѕРґРЅРѕР№ специализированной службы РЅР° территории <адрес>.
В рамках заключения указанного соглашения администрацией района велась определенная работа:
Переданные сельскими поселениями полномочия администрации <адрес> будут осуществляться путем заключения соглашения о создании специализированной службы в <адрес> по вопросам похоронного дела на базе МУП «Ритуальные услуги».
В связи с чем велась работа по передаче из собственности муниципального образования рабочего поселка (пгт.) Архара имущественного комплекса МУП «Ритуальные услуги» в муниципальную собственность <адрес>.
Для передачи имущественного комплекса МУП «Ритуальные услуги» потребовались дополнительные работы в виде выделения из общего имущества помещения – гараж в отдельный объект и регистрации муниципальным образованием рабочий поселок (пгт.) Архара право собственности на данный объект, что повлияло на временные рамки подачи обращения главы <адрес> о согласовании приема на безвозмездной основе муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» как имущественного комплекса из муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт.) Архара в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>.
На длительность передачи имущественного комплекса оказала влияние, создавшаяся санитарно-эпидемиологическая обстановка в районе и области, вызванная распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), так как были определены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы, в связи с чем организации и учреждения не работали и осуществить определенные действия не представлялось возможным.
ДД.ММ.ГГГГ решением Архаринского поселкового совета народных депутатов <адрес> № «О согласовании передачи муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» как имущественного комплекса из муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок (пгг) Архара в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>» создана рабочая группа для изучения вопроса о порядке предоставления специализированной службой, создаваемой администрацией <адрес>, гарантированного перечня услуг по погребению жителям поселка Архара и полноты организации ритуальных услуг на территории поселения. В последующем на очередной сессии народных депутатов поселкового Совета принято решение о передаче муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги».
<адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № был согласован прием на безвозмездной основе муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» как имущественного комплекса из муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт. Архара) в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>.
На основании указанного решения был подготовлен договор безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность (дарение) от ДД.ММ.ГГГГ, который после подписания сторонами был передан на регистрацию права собственности в Россреестр.
На длительность подготовки и согласования договора повлияли форс-мажорные обстоятельства, так как работники муниципального учреждения отдела по управлению муниципальным имуществом <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находились на изоляции, согласно постановлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о проведении обязательного медицинского осмотра и изоляции гражданина, бывшего в контакте с больными инфекционным заболеванием, представляющим опасность для окружающих от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы <адрес> «О смене учредителя муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» принято решение муниципальному образованию <адрес> в лице администрации <адрес> выступить учредителем муниципального унитарного предприятия.
Следовательно, в настоящий момент муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги» находится в собственности муниципального образования <адрес>.
Данный шаг был предпринят для того, чтобы исполнить решение суда с наименьшими материальными затратами, а именно для того, чтобы администрация сельсовета могла заключить соглашение о передаче отдельного полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела с главой <адрес> (как собственником МУП «Ритуальные услуги») для исполнения решения суда по гражданскому делу.
В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ между администрацией района и администрацией сельсовета подписано Соглашение о передаче полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Указанным соглашением определено, что администрация <адрес> осуществляет переданные ей полномочия путем заключения соглашения с МУП «Ритуальные услуги» о создании специализированной службы в <адрес> по вопросам похоронного дела на базе МУП «Ритуальные услуги».
Заключение соглашения о передаче полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в части создания специализированной служб по вопросам похоронного дела без определения в нем специализированно службы повлияло бы на неисполнение администрацией района свои обязательств по соглашению, что определило бы его юридически ничтожным.
Постановлением исполняющего обязанности главы района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о специализированной службе по вопросам похоронного дела» присвоен муниципальному унитарному предприятии «Ритуальные услуги» статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории <адрес>.
РР· пункта 1.1 Положения Рѕ специализированной службе РїРѕ вопросам РїРѕС…РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ дела, утвержденного постановлением исполняющего обязанности главы района РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, следует, что специализированной службой РїРѕ вопросам РїРѕС…РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ дела РЅР° территории <адрес>, РЅР° которую возлагаются полномочия РїРѕ исполнению гарантий погребения умерших СЃ учетом РёС… волеизъявления Рё обязанность РїРѕ оказанию гарантированного перечня услуг РїРѕ погребению РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ, является муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги».
РЎСѓРґ считает, что представленные администрацией <адрес> сведения также подтверждают тот факт, что административный истец РІ рамках данного исполнительного производства предпринял РІСЃРµ необходимые действия СЃРѕ своей стороны для исполнения исполнительного производства, возбужденного РЅР° основании исполнительного документа, Р° также, что СЃСЂРѕРє исполнения исполнительного производства РЅРµ зависел только РѕС‚ административного истца Рё РЅРµ РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ было РІ устано░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј 5-░ґ░Ѕ░µ░І░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.
░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░»░° ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░І░░░Ѕ░° (░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ї░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ░µ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ) ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░є░°░є ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░І ░Ѕ░µ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░µ░ј ░ї░Џ░‚░░░ґ░Ѕ░µ░І░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є.
░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Џ ░Ј░Ђ░░░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░° ░Ѕ░µ ░І ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░░ ░±░‹░»░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░Њ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░‚░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░°░»░°░Ѓ░Њ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░·░° ░ѕ░‚░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░ѕ░№ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ, ░° ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ђ░Ђ░…░°░Ђ░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░±░‹░»░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░° ░ѕ░‚░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ґ░ѕ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░‡░‚░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░µ░№ ░Ј░Ђ░░░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ґ░»░Џ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°.
░ћ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░ѕ░І░»░µ░є░€░░░… ░Ѕ░µ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ї░ѕ ░І░░░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░°, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░†░µ░Ѕ░░░І░°░‚░Њ ░є░°░є ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░░ ░Ѓ░‚░µ░ї░µ░Ѕ░Њ ░µ░і░ѕ ░І░░░Ѕ░‹, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░Ј░Ђ░░░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░° ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°.
░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 175-180 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░ў░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░Ј░Ђ░░░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░° ░є ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Ћ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░Ђ“ ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Ћ ░Ѓ░‚░°░Ђ░€░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░° ░ћ░Ў░џ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѓ-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Ћ ░ћ░Ў░џ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░ѕ░‚░ґ░µ░»░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ћ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░Ј░Ђ░░░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░° ░ѕ░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 50 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ ░„–-░░џ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ђ░Ђ░…░°░Ђ░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░„– ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░Ј░Ђ░░░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░€░µ░Ѓ░‚░░ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░‚░Њ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░Ј░Ђ░░░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░° ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░ѓ ░ї░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░°░ј ░ї░ѕ░…░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░»░°.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ђ░Ђ░…░°░Ђ░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ (░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ) ░”░Њ░Џ░‡░є░ѕ░І░° ░ќ.░Ў.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“.