Решение по делу № 33-1571/2024 от 17.09.2024

Дело № 2-246/2024                                                                                                                     Председательствующий Цицкиев Р.Б.

Апелляционное определение № 33-1571/2024

29 октября 2024 г.                                                                                                           г. Магас

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего Кориговой М.М.,

судей                                 Дзаитова М.М. и Горокаевой Х.А.,

при секретаре судебного заседания Анташкиевой Х.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арсамаковой Марем Магометовны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Ингушетия и Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области о признании действий незаконными и возложении обязанности засчитать в льготный специальный стаж периоды работы по апелляционным жалобам ответчиков на решение Магасского районного суда от 22 января 2024 г.

Заслушав доклад судьи Кориговой М.М., судебная коллегия

установила:

Арсамакова М.М. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, в котором просит признать действия ОСФР по Республике Ингушетия незаконными, обязать возобновить пенсионную выплату с 1 декабря 2022 года, засчитать льготный специальный стаж в льготном исчислении для назначении пенсии по старости период работы с 15 марта 1988 года по 21 октября 1996 года Грозненский машиностроительный завод «Красный молот», весь полный рабочий день в литейном производстве в качестве опиловщицы фасонных отливок занятой на работе с применением наждаков, стаж работы дающий право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное списком №1, раздела – XI, подраздела – 1110100а, шифр – 16219, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №16219, засчитать трудовую деятельность, указанную в трудовой книжке серии АТ-IV № 9475601 заполненной 2 июля 1986 года, обязать засчитать справку от 16 февраля 1995 года №92 о заработке, учитываемом при исчислении пенсии, засчитать заключение от 21 октября 2022 года №548 об основании назначения досрочной страховой пенсии по старости по нормам п. 1 ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период, включенный в специальный стаж 11 апреля 1985 года по 26 июня 1998 года, и обратить решение суда к немедленному исполнению.

Исковое заявление мотивировано тем, что после назначения пенсии и производившейся выплаты в течение длительного времени, выплата пенсии истцу была приостановлена (прекращена) в связи с отсутствием подтверждения обоснованности выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверности, содержащихся в них сведений о характере льготной работы. Вместе с тем основаниями для отказа в прекращении выплаты пенсии являются нарушения пенсионных прав, допущенных со стороны работодателя (отсутствие пенсионных отчислений, отсутствие ссылки на льготные коды, несоответствие указание должности, не указание режима рабочего времени).

Считает действия пенсионного органа по прекращении выплаты пенсии незаконными, в связи с чем просит удовлетворить исковые требования.

Решением Магасского районного суда от 22 января 2024 г. исковые требования удовлетворены.

В апелляционных жалобах ответчики ставят вопрос об отмене решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью.

Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явились, о причинах неявки не уведомили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции при рассмотрении настоящего гражданского дела не допущено нарушений такого характера.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Исходя из смысла ст. 39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;

Согласно ч.ч. 2-4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяются:

Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 1 от 1991 года);

Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. (далее - Список N 1 от 1956 года).

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 2 от 1991 года);

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. (далее - Список N 2 от 1956 года).

Согласно п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В силу п. 4 Порядка, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Из приведенных нормативных положений следует, что страховые пенсии назначаются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости при наличии определенной продолжительности общего страхового и специального стажа имеют, в том числе, лица, работавшие на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), работавшие на работах с тяжелыми условиями труда (п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости применяются соответствующие Правила и Списки, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

При исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П).

В соответствии с п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, действовавших на момент принятия решения ответчиком о назначении пенсии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 555, и п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Следует отметить, что на основании п. 8 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Закона N 400-ФЗ и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.ст. 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами либо могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и т.д.) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного хранения, умышленного уничтожения и т.д.) не по вине работника.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица.

Согласно п. 8 Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 г. № 519п, в случае отсутствия (неполноты) сведений, необходимых для установления (уточнения) сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, либо несоответствия сведений, указанных в документах, представленных застрахованным лицом, сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, находящимся в распоряжении территориального органа ПФР, уполномоченное лицо территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления, направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), указанными в пункте 4 настоящего Порядка, запрос об их предоставлении.

В силу неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения и ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. В сфере пенсионного обеспечения это предполагает, в частности, установление такого правового регулирования, которое гарантировало бы гражданину как участнику соответствующих правоотношений уверенность в стабильности его официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы. Правоприменительные органы, уполномоченные на вынесение решений, связанных с реализацией гражданами их пенсионных прав, обязаны основываться на всестороннем исследовании фактических обстоятельств, включая оценку достоверности соответствующих сведений, обеспечивая тем самым реализацию конституционного принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (абзац третий п. 2, абзац четвертый п. 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2018 г. N 10-П).

По смыслу вышеизложенных норм права и позиции Конституционного Суда Российской Федерации бремя доказывания правомерности принятого пенсионным органом решения о прекращении выплаты пенсии ложится на пенсионный орган.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела усматривается, что истец Арсамакова М.М. являлась получателем досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" на основании решения пенсионного органа № 200000019058/11088/20 с 19 марта 2020 года бессрочно.

С 1 декабря 2022 года в соответствии с распоряжением Правления Пенсионного Фонда России от 8 ноября 2022 года полномочия по осуществлению функций назначения, перерасчета, выплаты и прекращения пенсий переданы Экспертному центру, созданному при ОПФР по Волгоградской области.

Из уведомления Управления установления пенсии и социальных выплат ОСФР по Республике Ингушетия об обнаружении ошибки и прекращении выплаты пенсии Арсамаковой М.М. следует, что в ходе проверки пенсионных дел получателей досрочной страховой пенсии по старости, назначенных в соответствии со ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» были выявлены замечания. Так справки о стаже и заработной плате выданы в 1996 года и заверены печатью Машиностроительный завод «Красный молот», однако по справке Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики от 20 апреля 2009 года предприятие имело название Грозненский машиностроительный завод «Красный Молот» до 2000 г., кроме того, в справке о стаже нет сведений об отвлечениях от основной работы, простоях и так далее, при этом в период с 1994 года по 2001 год производственные и административные объекты ЧИР подверглись интенсивным ракетно-бомбовым ударам и артобстрелам, в связи с чем, финансово-хозяйственная деятельность предприятий не могла осуществляться.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», исходил из того, что наличие у истца права на досрочное назначение страховой пенсии подтверждается представленными документами, при этом доказательств обоснованности решения о прекращении выплаты ему ранее назначенной пенсии ответчиками не представлено и судом по настоящему делу не установлено.

Судебная коллегия полагает данный вывод суда законным и обоснованным в силу следующего.

    Как усматривается из материалов дела, истцу Мальсагову М.С. в связи с достижением пенсионного возраста на основании его заявления и приложенных к нему документов, подтверждающих необходимый стаж работы, решением ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Ингушетия (ГУ-ОПФР по Республике Ингушетия) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» досрочно назначена страховая пенсия по старости, при определении которой, в частности учтен льготный период работы с 15 марта 1988 г. по 21 октября 1996 г. на Машиностроительном заводе «Красный молот» в качестве опиловщицы фасонных отливок, занятой на работе с применением наждаков.

    Согласно заключению пенсионного органа № 548 от 21 октября 2019 г. льготный стаж истца составляет 8 лет и 7 месяцев.

    В Списке №1, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 №1173 г., в разделе XI. Металлообработка, 1. Литейное производство, п. «а» Рабочие указана профессия – обрубщики, вырубщики и опиловщики фасонного литья на наждаках и вручную.

    В Списке №1, утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10), в разделе XI. Металлообработка 1. Литейное производство, а) Рабочие, позиция 1110100а-16219 указана профессия – опиловщики фасонных отливок, занятые на работах с применением наждаков.

    Факт осуществления истцом трудовой деятельности в указанный период времени подтверждается сведениями из его трудовой книжки, являющейся согласно вышеуказанным Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору.

    При этом из справки, уточняющей особый характер работы, № 396 от 22 декабря 1997 г., выданной Грозненским машиностроительным заводом «Красный молот», следует, что Нальгиева (Арсамакова) М.М.. в период 15 марта 1988 г. по 21 октября 1996 г. работала полный рабочий день на указанном предприятии в качестве опиловщицы фасонных отливок в литейном производстве.

    Основанием выдачи справки являются книга приказов за 1988-1996 гг., лицевые счета за указанный период, технологический регламент, карточка Т-2 от 7 марта 1988 г., штатное расписание, табели учета.

    В деле также имеется справка о заработной плате № 92 от 16 февраля 1995 г.

Таким образом, наличие у истца права на досрочное назначение страховой пенсии на момент ее назначения исчерпывающе подтверждается исследованными материалами дела.

Между тем, ответчиком доказательств правомерности осуществленных им действий по прекращению выплаты истцу пенсии не приведено. Доводы ответчика сводятся к тому, что документы истца вызвали сомнение у работников пенсионного фонда, проводивших проверку пенсионных дел получателей досрочной пенсии по старости. При этом недостоверность сведений путем представления ответчиком соответствующих документов не подтверждена.

Оценивая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы истца об осуществлении трудовой деятельности, в том числе на должности, предусмотренной Списком № 1 от 1991 года, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства доказательствами по делу, в частности сведениями из его трудовой книжки, справкой о заработной плате и справкой уточняющей особый характер работ или условия труда, необходимых для льготной пенсии, выданными соответствующими предприятиями. Данные справки содержат исчерпывающие сведения о периоде осуществления трудовой деятельности в соответствующей должности, условиях труда, виде работы, периоде занятости, перечне документов, подтверждающих факт льготной работы с указанием даты их действия.

Судебная коллегия с учетом доводов апелляционной жалобы также отмечает, что добросовестность действий истца и работодателя, заполнившего трудовую книжку и справку, презюмируется в силу закона (ст. 10 ГК РФ) и именно на ответчике лежит обязанность представить бесспорные доказательства, свидетельствующие о том, что истец предоставил недостоверные сведения при назначении ему пенсии, между тем в материалах дела отсутствуют и ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверных документов.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии сведений о работе истца на его индивидуальном лицевом счете в системе Пенсионного фонда также являются несостоятельными, поскольку в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" обязанность предоставлять сведения о застрахованных лицах лежит на работодателе и не может быть возложена на застрахованное лицо, в данном случае на истца.

Таким образом, учитывая, что доводы истца о наличии у него права на льготное пенсионное обеспечение нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, при этом доказательств, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права истца на пенсию, ответчиками не представлено, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования.

Довод апелляционной жалобы о том, что суд, применяя ст. 212 ГПК РФ о немедленном исполнении решения суда, нарушил нормы гражданско-процессуального законодательства, поскольку истцом не были представлены документы, подтверждающие ее тяжелое материальное положение, является несостоятельным. Необоснованное уменьшение получаемой истцом пенсии с учетом ее возраста и невозможности возвращения к трудовой деятельности для приобретения права на пенсионное обеспечение фактически лишило ее надлежащих средств к существованию, учитывая, что данная пенсия является для Арсамаковой М.М. единственным источником существования, доказательств обратного материалы дела не содержат.

В связи с изложенным судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и не усматривает оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Магасского районного суда от 22 января 2024 г. по гражданскому делу по иску Арсамаковой Марем Магометовны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Ингушетия и Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области о признании действий незаконными и возложении обязанности засчитать в льготный специальный стаж периоды работы оставить без изменения, апелляционные жалобы ответчиков – без удовлетворения.

    Мотивированное определение изготовлено 11 ноября 2024 г.

Председательствующий

Судьи

С подлинного за надлежащими подписями

Копия верна

Судья                                                       Коригова М.М.

33-1571/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Арсамакова Марем Магометовна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Волгоградской области
Отделение фонда пенсионного и социального страхования по РИ
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Коригова Марем Макшариповна
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
18.09.2024Передача дела судье
29.10.2024Судебное заседание
14.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2024Передано в экспедицию
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее