25RS0023-01-2023-000115-59

Дело № 2-70/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт.Ольга 06 апреля 2023 года

Ольгинский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Савина А.А.,

при секретаре судебного заседания Биктимировой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андреевой Н.В. к КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края», администрации Ольгинского муниципального округа Приморского края о признании факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности,

установил:

Истец обратился в суд с указанным иском.

В обоснование иска указал, что в соответствии с постановлением Губернатора Приморского края от 16.01.2023 № 1-пг в связи с прохождением в Приморском крае в декабре 2022 года снежного циклона с 21.12.2022 г. режим чрезвычайной ситуации регионального характера введен на территории Ольгинского муниципального округа. Границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территориальных границ Ольгинского муниципального округа.

В соответствии с постановлением администрации Ольгинского муниципального округа от 22.01.2023 № 8 границы чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона установлены в границах Ольгинского муниципального округа.

Истец зарегистрирована и фактически проживает по адресу <адрес>, во время ЧС находилась по месту своего проживания. В период с 21.12.2022 г. по 23.12.2022 г. отсутствовало транспортное сообщение как в населенном пункте, так и между населенными пунктам, электроэнергия отсутствовала 23 часа.

30.01.2023 г. обратились в КГКУ Центр социальной поддержки населения Приморского края» с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера, которое зарегистрированы в КГКУ за №, по результатам рассмотрения которого КГКУ 10.02.2023 г. вынесено решение об отказе в назначении выплаты единовременной материальной помощи гражданину, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации по основанию: «условия жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации не нарушены».

Истец просит признать факт нарушения условий ее жизнедеятельности в результате ЧС, признать ее пострадавшей в результате ЧС, обязать КГКУ включить ее в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, произвести в ее пользу выплату указанной помощи.

В судебное заседание истец не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, обратилась с заявлением о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» представил в суд письменный отзыв на исковые требования, в соответствии с которым основанием для установления права гражданина на предоставление мер поддержки является наличие ущерба, причиненного здоровью и имуществу в результате ЧС. Факт нарушения условий жизнедеятельности устанавливается в случае невозможности проживания гражданина по причине утраты или повреждения имущества, угрозы жизни или здоровью.

Для оказания помощи гражданами были привлечены вертолеты МЧС России, санитарной авиации, снегоболотоходы, снегоходы и др. техника, работали горячие линии по приему заявок от граждан, нуждающихся в оказании адресной помощи, переправке в другие населенные пункты, пункты временного размещения. Андреева Н.В. не обращалась с просьбой об эвакуации и невозможностью проживания в своих жилых помещениях Отсутствие электричества и невозможность транспортного сообщения не причинили ей ущерб, не свидетельствует о нарушении условий жизнедеятельности. Комиссией Ольгинского муниципального округа не установлен факт нарушения условий жизнедеятельности Андреевой Н.В.

Заключение комиссии не оспорено и не признано незаконным. Назначение единовременной материальной помощи при отсутствии нарушения условий жизнедеятельности, правовыми актами не предусмотрено. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель администрации Ольгинского муниципального округа в судебном заседании иск не признал, представил письменный отзыв, в соответствии с которым в период ЧС на территории района работало более 40 единиц тяжелой техники, расчищено 259 км. краевых дорог и 122 км. дорог местного значения, привлечены силы и средства МЧС, санитарной авиации, спецтехника. Своевременными мерами основные задачи по ликвидации последствий стихии, были выполнены. За весь период ликвидации последствий ЧС в ЕДДС администрации округа не поступало заявок об эвакуации в связи с нарушением условий жизнедеятельности, невозможностью проживания в жилом доме. Таким образом, комиссией по заявлениям граждан факт проживания и нахождения на территории, факт нарушения условий жизнедеятельности подтверждается, однако факт невозможности проживания в жилых помещениях и на территории не установлен. Снежный покров на дорогах не свидетельствует о невозможности проживания, нарушение транспортного сообщения не повлекло серьезных последствий. Андреевой Н.В. необходимости эвакуации не сообщалось. Просит в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав объяснения, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа.

В силу ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона № 68-ФЗ устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «л» п. 1 ст. 11 данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Приморского края от 13.04.2022 № 236-пп, утвержден Порядок оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. 1.4, пп. «а» п. 2.1 Порядка единовременная материальная помощь оказывается в размере 10 тыс. руб. при условии проживания гражданина в зоне ЧС и нарушении условий его жизнедеятельности в результате поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Сроки и последовательность административных процедур и административных краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Приморского края» при предоставлении государственной услуги «Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены Административным регламентом министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги «Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденным приказом министерства труда и социальной политики Приморского края от 30.06.2022 № 337.

В силу п. 11.2 Административного регламента одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является неустановление факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 2.2. Порядка, подтверждение факта проживания в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, установление фактов нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления.Факты нарушения условий жизнедеятельности устанавливаются комиссиями в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии по которым устанавливается указанный факт, утвержденным приказом МЧС России от 30.12.2011 № 795.

В соответствии с п. 8 приказа МЧС № 795 факты нарушения условий жизнедеятельности устанавливаются исходя из следующих критериев: невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях, невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены; санитарно-эпидемиологического благополучия потерпевшего.

Пунктом 5 приказа МЧС № 795 установлено, что критерий невозможности проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) оценивается по показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем, в том числе: состояние электроснабжения здания (помещения).

Невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениям (местах проживания) констатируется, если более суток прекращено электроснабжение жилого здании (помещения).

Согласно п. 6 приказа МЧС № 795 критерий невозможности транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условиях жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем: определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания потерпевшего; определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к потерпевшему остановочному пункту.

Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорий проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.

В силу п. 4 приказа МЧС № 795 условия жизнедеятельности считаются нарушенными, если выявлено нарушение условий хотя бы одного и приведенных из критериев.

03.02.2023 г. по факту поступившего заявления Андреевой Н.В. комиссией, действующей на основании постановления администрации Ольгинского муниципального округа от 19.01.2023 г. № 9, проведено обследование места жительства истца с целью установления факта проживания и нарушения условий жизнедеятельности.

По результатам обследования жилого помещения подтвержден факт проживания заявителя по указанному адресу в период ЧС, установлено нарушение электроснабжения, недоступность общественного транспорта в районе проживания заявителя, невозможность функционирования общественного транспорта от ближайшего к заявителю остановочного пункта.

Указанные критерии прямо предусмотрены действующим законодательством, в качестве критериев нарушения условий жизнедеятельности при ЧС.

Сторонами не оспаривается, что во время ЧС (и в результате ЧС) у истца отсутствовало энергоснабжение более суток, а также транспортное сообщение.

Любой их этих критериев является основанием для установления факта нарушения условий жизнедеятельности.

При этом выводы комиссионного заключения от 03.02.2023 г. о том, что нарушение условий жизнедеятельности заявителя не установлено, противоречат установленным фактам и вышеприведенным положениям закона.

При указанных обстоятельствах, право истца на получение единовременной материальной помощи нарушено.

Доводы ответчиков судом отвергаются, поскольку невозможность проживания в жилых помещениях в силу п.5 указанного приказа устанавливается на основании вышеуказанных критериев, при этом факт обращения потерпевшего с просьбой об эвакуации в качестве критерия нарушения условий жизнедеятельности не приведен.

Доводы ответчика об отсутствии ущерба у потерпевшего не является юридически значимым при рассмотрении настоящего спора, поскольку утрата имущества предусмотрена в качестве основания для оказания финансовой помощи (пп.б п.2.1), а не единовременной материальной помощи.

То обстоятельство, что отсутствие энергоснабжения не установлено инструментально, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований при наличии другого критерия нарушения условий жизнедеятельности, а также того, что факт отсутствие энергоснабжения в результате ЧС не оспаривается.

Доводы ответчика о том, что указанное заключение не оспорено и не признано незаконным, судом отвергаются, поскольку в соответствии с положениями ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

В п.2.3 постановления Правительства Приморского края от 13.04.2022 г. № 236 ПП «Об утверждении порядка оказания единовременной материальной помощи, финасовой помощи гражданам РФ, пострадавшим в результате чрезвычайныйх ситуаций природного и техногенного характера» прямо указано, что факты нарушения условий жизнедеятельности устанавливаются Комиссиями в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт, утвержденным приказом МЧС России от 30 декабря 2011 года N 795 «Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт».

Суд не находит основания для удовлетворения искового требования о возложении на ответчика обязанности произвести выплату единовременной материальной помощи истцу, учитывает положения постановления Правительства Приморского края от 13.04.2022 г. № 236 ПП «Об утверждении порядка оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам РФ, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п.п.4.5-4.7, 5.1, 5.2), в соответствии с которыми структурные подразделения КГКУ формируют списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи, и направляют их в КГКУ. КГКУ формирует сводный список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи, с указанием способов доставки выплат и направляет его в министерство труда и социальной политики Приморского края.

В свою очередь, министерство готовит проект решения Правительства Приморского края о выделении средств из резервного фонда с указанием размера выделяемых средств для оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи и направляет его на согласование в установленном порядке.

При указанных обстоятельствах, на данной стадии спора КГКУ не является распорядителем выделяемых средств для оказания единовременной материальной помощи, не может нести обязанность по выплате единовременной материальной помощи.

Следовательно, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194–198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 21-23 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 21-23 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░ 1142537005566, ░░░ 2537108468, ░.░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, ░.51/░, ░░.301, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 06.04.2023 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                      ░.░.░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-70/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Андреева Нина Викторовна
Ответчики
Администрация Ольгинского муниципального округа
КГКУ "Центр Социальной поддержки населения Приморского края"
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Судья
Савин А.А.
Дело на сайте суда
olginsky.prm.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2023Передача материалов судье
20.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2023Судебное заседание
06.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее