Дело № 12-137/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснокамск Пермского края 29 сентября 2021 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Добрыднева Т.С., при секретаре Вагановой Т.Н., с участием прокурора Обориной Ю.В., представителя административной комиссии Краснокамского городского округа Болдиной Я.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора города Краснокамска на постановление Административной комиссии Краснокамского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие»,
у с т а н о в и л :
постановлением Административной комиссии Краснокамского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с постановлением, прокурор города Краснокамска обратился в суд с протестом, в котором просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование заявленных требований указал, что при производстве по делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований, а также полагали, что имелись основания для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, предусматривающих возможность замены назначенного административного штрафа предупреждением.
В судебном заседании в Краснокамском городском суде Пермского края законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» не явился, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.
Прокурор на доводах протеста настаивал.
Представитель Административной комиссии Краснокамского городского округа Болдина Я.Л. против удовлетворения жалобы возражала.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации дело в полном объёме, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (ред. ДД.ММ.ГГГГ) неустранение в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении № следует, что ДД.ММ.ГГГГ Отделом общественной безопасности и контролю администрации Краснокамского городского округа в адрес ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» направлено письмо «О выявлении нарушений и установлении сроков для их устранения».
Из содержания письма следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе рейдового осмотра установлено, что на фасадах и торцах многоквартирных домов №, №, № и № по <адрес> имеются граффити нанесенные путем распыления краски черного цвета на трафарет и другие надписи, а также установлен срок для проведения мероприятий по очистке/отмывке/закраске фасадов и торцов многоквартирных домов №, №, № и № по <адрес> до 15.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ с 15-10 час. до 15-30 час. сотрудниками Отдела общественной безопасности и контролю администрации Краснокамского городского округа проведен рейдовый осмотр прилегающей территории земельных участков в кадастровых кварталах №, №, № по <адрес>, о чем составлен Акт №.
При осмотре было установлено, что на фасадах многоквартирных домов №, №, № и № по <адрес> имеются граффити нанесенные путем распыления краски черного цвета на трафарет и другие надписи. К Акту № от ДД.ММ.ГГГГ приложены фотографии в количестве 24 штук, в том числе фото №№ <адрес>.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Согласно протоколу юридическое лицо совершило правонарушение, выразившееся в том, что ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» не устранены в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписи, графические рисунки и иные изображения, размещенные на фасадах зданий многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, управление которые осуществляется ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие».
Административная комиссия Краснокамского городского округа ДД.ММ.ГГГГ рассмотрела дело об административном правонарушении в отношении ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие»., признав юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Вместе с тем постановление административной комиссии законными признать нельзя.
Исходя из статьи 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьёй 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Законом Пермского края от 30.08.2021 N 691-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (принят ЗС ПК 26.08.2021) внесены в Закон Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 13.04.2015, N 14; 14.09.2015, N 36; 08.02.2016, N 5; 04.04.2016, N 13; 16.05.2016, N 19; 12.09.2016, N 36; 14.11.2016, N 45; 02.01.2017, N 1, часть I; 06.02.2017, N 5; 26.06.2017, N 25; 09.10.2017, N 40; 12.02.2018, N 6; 12.03.2018, N 10; 09.07.2018, N 26; 08.10.2018, N 39; 11.02.2019, N 5; 18.03.2019, N 10; 08.04.2019, N 13; 22.04.2019, N 15; 10.06.2019, N 22, том 1; 09.09.2019, N 35; 07.10.2019, N 39; 23.12.2019, N 50, том 1; 06.04.2020, N 14; 14.09.2020, N 37; 08.03.2021, N 10; 15.03.2021, N 11; 05.04.2021, N 14, том 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 09.04.2015; 11.09.2015; 01.02.2016; 31.03.2016; 11.05.2016; 12.09.2016; 14.11.2016; 27.12.2016; 31.01.2017; 23.06.2017; 09.10.2017; 07.02.2018; 07.03.2018; 06.07.2018; 03.10.2018; 06.02.2019; 08.02.2019; 13.03.2019; 05.04.2019; 19.04.2019; 04.06.2019; 03.09.2019; 02.10.2019; 18.12.2019; 31.03.2020; 11.09.2020; 03.03.2021; 09.03.2021; 12.03.2021; 30.03.2021) следующие изменения:
В абзаце первом части 2 статьи 6.8.1 слова "в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом," заменить словами "в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом," (часть 1).
В соответствии со ст. 2 данный документ вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования.
Согласно ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (ред. 30.08.2021) неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, в настоящее время предусмотрена административная ответственность не устранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы, тогда как ранее ответственность была установлена за неустранение в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы).
Согласно пп.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
Поскольку вновь введенным законом внесены изменения в Закон Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в результате которого утратили силу положения об ответственности за за неустранение в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Исходя из части 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Ввиду наличия безусловного основания для отмены вынесенного постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу, иные доводы протеста рассмотрению не подлежат.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
протест прокурора города Краснокамска – удовлетворить.
постановление административной комиссии Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» прекратить.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Т.С. Добрыднева