Решение по делу № 2а-4562/2017 от 24.11.2017

Судья: Тюрин М.Г Дело № 2а-4562/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«21» декабря 2017 года город Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи: Тюрина М.Г.,

при секретаре: Антоновой Ж.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Администрации г.Новочеркасска к Новочеркасскому отделу судебных приставов УФССП России по Ростовской области, судебному приставу исполнителю Торцевой А.А., УФССП по Ростовской области, заинтересованное лицо: Литвинчук Роман Степанович о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация г.Новочеркасска обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в производстве Новочеркасского городского отдела УФССП по РО находится исполнительное производство -ИП, предметом исполнения которого является обязание Администрации города Новочеркасска предоставить Литвинчук Р.С.,, по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее нормы предоставления. <дата> постановлением судебного пристава-исполнителя НГО СП УФССП по Ростовской области по указанному исполнительному производству назначен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до <дата>. Данное постановление, по мнению административного истца, является незаконным, нарушает права Администрации города Новочеркасска и подлежит отмене, так как установленный судебным приставом срок не обусловлен законными и реальными обстоятельствами.

На основании изложенного просит суд признать незаконными и отменить постановление от <дата> судебного пристава-исполнителя НГО СП УФССП по Ростовской области о назначении нового срока исполнения.

В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом.

В отношении не явившихся лиц дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.

В соответствии со ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации- постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Ч.3 ст.219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Статьей 226 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статьей 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании исполнительного листа от <дата>, выданного Новочеркасским городским судом на предмет исполнения - об обязании Администрацию г.Новочеркасска предоставить Литвинчук Р.С., оставшейся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное, применительно к условиям г. Новочеркасска, жилое помещение, специализированного жилого фонда площадью не ниже нормы предоставления, <дата> судебным приставом-исполнителем Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области возбуждено исполнительное производство -ИП.

<дата> судебным приставом-исполнителем Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Торцевой А.С. вынесено постановление об установлении должнику Администрации г.Новочеркасска нового срока для исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству. Новый срок должнику установлен до <дата>.

В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Действия судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.

В силу ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерации законом, каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки.

Исходя из смысла указанной нормы международного права, исполнение судебного решения является составляющей частью судебного разбирательства. Таким образом, при исполнении судебных решений должна приниматься во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

Кроме того, в силу задач гражданского судопроизводства, изложенных в ст. 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации необходимо соблюдать баланс прав и законных интересов всех сторон по делу, в том числе право на своевременное рассмотрение и разрешение дела. Сроки судебного разбирательства по гражданским делам начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта.

Судебный акт, по которому Администрация г. Новочеркасска обязана предоставить Литвинчук Р.С., благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда состоялся <дата>, вступил в законную силу <дата>. До настоящего времени судебный акт должником не исполнен ни добровольно, ни принудительно.

С учетом изложенных обстоятельств, исследовав представленные по делу доказательства, в том числе материалы исполнительного производства, дав им оценку по установленным КАС РФ правилам, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено в полном соответствии с основополагающими принципами гражданского процесса: законности, исполнения судебного решения в разумные сроки, соблюдения баланса интересов должника и взыскателя, в связи с чем, не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании его незаконным.

Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 3). Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 постановления от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснил, что административное исковое заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).

Аналогичный срок на подачу жалобы на бездействие должностного лица службы судебных приставов предусмотрен статьей 122 Закона № 229-ФЗ.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя НГО СП УФССП России по РО от <дата> поступила в Администрацию города Новочеркасска <дата> (л.д.10), а административное исковое заявление подано <дата>, суд приходит к выводу, что административным истцом, сроки, установленные статьей 122 Закона № 229-ФЗ не пропущены.

Руководствуясь ст.ст. 150, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Администрации г.Новочеркасска к Новочеркасскому отделу судебных приставов УФССП России по Ростовской области, судебному приставу исполнителю Торцевой А.А., УФССП по Ростовской области, заинтересованное лицо: Литвинчук Роман Степанович о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя- оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца после изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения изготовлен «25» декабря 2017 года.

Судья:

2а-4562/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г.Новочеркасска
Ответчики
УФССП г.Новочеркасска
УФССП по РО
Другие
Литвинчук Р.С.
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Дело на странице суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
24.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
24.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2017[Адм.] Судебное заседание
21.12.2017[Адм.] Судебное заседание
04.12.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2018[Адм.] Дело оформлено
11.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее