РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
22 января 2020г. <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Степановой Е.В.,
при секретаре Фоминой А.И.,
с участием:
представителя административного истца – инспектора ОП № Управления МВД России по <адрес> Чамсаевой А.А. по доверенности,
административного ответчика – Ниганова И.Б.,
помощника прокурора <адрес> г. Ставрополь- Барабаш Д.
рассмотрев административное исковое заявление ОП № Управления МВД России по <адрес> к Ниганову И. Б. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № Управления МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Ниганову И. Б. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указано, что Ниганов И. Б., дата осужден приговором Промышленного районного суда <адрес>, за совершение преступления предусмотренного ч. 1 ст. 234, ч.3 ст. 30, ч. 1 ст. 228,1 УК РФ с применением ч. 3 ст.69, ч.7 ст. 79, ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 4 лет 7 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока дата. Конец срока дата. Решением Урюпинского городского суда <адрес> в отношении гр. Ниганова И.Б. был установлен административный надзор на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, установлены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 статьи 3 указанного закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, вступивший в законную силу приговор Промышленного районного суда <адрес> от дата. Судимость по данному приговору не снята и не погашена в установленном законом порядке.
При этом, как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора; указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Установлено, что Ниганов И.Б. дата постановлением Промышленного районного суда <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
дата постановлением Промышленного районного суда по <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
С учетом этих обстоятельств, исходя из того, что Ниганов И.Б., имея непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 названного Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные Ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии с ч. 6 ст. 271 КАС материалы, свидетельствующие о совершении Нигановым И.Б. административных правонарушений и материалы, характеризующие его личность прилагаются.
Учитывая изложенное и руководствуясь Федеральным законом от дата № 64-ФЗ, административный истец просит установить административный надзор в отношении гр. Ниганова И. Б., дата года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком до дата, и одновременно установить ему следующие ограничения:
-Обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- Запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца – инспектор ОП № Управления МВД России по <адрес> Чамсаева А.А. по доверенности, административные исковые требования поддержала по основаниям, письменно изложенным в иске и просила суд их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик – Ниганов И.Б., возражал против удовлетворения административного иска, просил удовлетворить его в части назначив административный надзор на один год.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> –Барабаш Д.И., полагал возможным удовлетворить заявление об установлении административного надзора в отношении Ниганова И.Б., который имея не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года дважды совершил административные правонарушения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ст. 13 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу вышеуказанного Закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу Закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона.
В силу ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что, Ниганов И. Б., дата осужден приговором Промышленного районного суда <адрес>, за совершение преступления предусмотренного ч. 1 ст. 234, ч.3 ст. 30, ч. 1 ст. 228,1 УК РФ с применением ч. 3 ст.69, ч.7 ст. 79, ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 4 лет 7 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима Начало срока дата. Конец срока дата. Решением Урюпинского городского суда <адрес> в отношении гр. Ниганова И.Б. был установлен административный надзор на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно представленным в материалы дела, вступивший в законную силу приговор Промышленного районного суда <адрес> от дата. Судимость по данному приговору не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Кроме того, из материалов дела следует, что Ниганов И.Б. дата постановлением Промышленного районного суда <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
дата постановлением Промышленного районного суда по <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Ниганов И.Б., имея непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года после освобождения дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также посягающих на здоровье, санитарное благополучие и нравственность, а при таких обстоятельствах в отношении Ниганова И.Б. подлежит установлению административный надзор.
Согласно ч.3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:
1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;
2) по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом;
3) по административному делу о частичной отмене административных ограничений - конкретные административные ограничения, отмененные судом.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
При таких обстоятельствах, учитывая приведенные нормы права, исследовав представленные материалы дела, в том числе данные о личности Ниганова И.Б., суд приходит к выводу об установлении в отношении него административного надзора сроком до дата, и одновременно установить ему следующие ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 до 06 часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-283 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22-00 ░░ 06 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░