Дело №
РЕШЕНИЕ
17 августа 2023 года <адрес>
<адрес>
Судья Люберецкого городского суда Московской области Филимонова О.Г., при секретаре судебного заседания Акулининой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО «РЖД» Мамоновой Т. Г. на постановление № от ДД.ММ.ГГ, вынесенное государственным инспектором УГАН НОТБ по ЦФО Ространснадзора по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД».
установил:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГ, вынесенным государственным инспектором УГАН НОТБ по ЦФО Ространснадзора, ОАО «РЖД» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...>
Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, защитник ОАО «РЖД» - Мамонова Т.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указала, что Росжелдором выдано заключение об утверждении изменений в план ОТБ ОТИ Дедовск (от ДД.ММ.ГГ №). Согласно пункту 6 этапов и сроков реализации мероприятий, указанных в изменениях в план ОТБ ОТИ Дедовск, необходимо обеспечить частичное привлечение подразделений транспортной безопасности в течение 4 месяцев с латы их утверждения, то есть до ДД.ММ.ГГ. Дальнейшее привлечение подразделений транспортной безопасности будет организовано по мере реализации этапа по оснащению ОТИ Дедовск инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Согласно пункту 49 Правил №, досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на оборудованных контрольно-пропускных пунктах и на постах, оснащенных средствами досмотра и другими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами ОТБ, в том числе средствами, обеспечивающими аудио- и видеозапись для документирования действий работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра. Согласно этапам и срокам реализации мероприятий плана ОТБ, указанным в изменениях в план ОТБ ОТИ Дедовск, оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности будет обеспечено в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ №-<адрес> пункту 5 Этапов и сроков оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых указанным обществом на ином законном основании, утверждённых распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ №-р оснащение железнодорожной станции Дедовск должно производиться на пятом этапе начиная с 2026 года. Кроме того, Правительство Российской Федерации как единственный учредитель и акционер ОАО «РЖД» определяет приоритетные направления развития и деятельности компании как стратегически важной отрасли, формируя и утверждая программу развития, в том числе в вопросе обеспечения транспортной безопасности. «Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ №-р, установлено, что на выполнение полного комплекса мероприятий по обеспечению транспортной безопасности необходимо более 2 трлн. Рублей. Поэтапное наполнение инвестиционных проектов на 2020 - 2025 годы сформировано в соответствии с проведенным ранжированием объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ). В связи с этим, предъявление Ространснадзором требований в отношении объектов, на которые не выделены денежные средства, а также без учета указанных критериев ранжирования ОТИ, является необоснованным и нарушает принцип поэтапной реализации требований законодательства о транспортной безопасности. Таким образом, по мнению представителя ОАО «РЖД», привлечение ОАО «РЖД» осуществлено до истечения сроков, установленных законом для исполнения установленных обязанностей в области транспортной безопасности.
Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель ОАО «РЖД», заявитель Мамонова Т.Г., должностное лицо УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
При таких обстоятельствах суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствии указанных лиц.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (часть 1 статьи 8 Федерального закона о транспортной безопасности).
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу части 2 статьи 12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.
При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 настоящей статьи, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (часть 7 статьи 12.2 Федерального закона о транспортной безопасности).
Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 12.2 Федерального закона о транспортной безопасности).
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определено, что борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1633 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее Требования).
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ в период времени с № часов № минут по № часов № минут по адресу: <адрес> Московско-Ярославской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов от актов незаконного вмешательства, а также законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера на железнодорожной станции Дедовск Московского-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Московской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала АОА «РЖД».
В результате проведенной проверки выявлены следующие нарушения: в нарушение п. 3,4,5,17,37 Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГ № «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее - Приказ №) не осуществляется досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности; в нарушение пп. «в» п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ № (далее - Требования), не образованы (не сформированы) и не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности подразделение (подразделения) транспортной безопасности; в нарушение пп. «к» п. 5 Требований на станции не обеспечена передача данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности РФ, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком, определяемым в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О транспортной безопасности»; в нарушение пп. «а» п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ - железнодорожная станция Дедовск 1 категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 Требований, не оснастил ОТИ техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими распознавание физических лиц и (или) транспортных средств, обнаружение и распознавание характера событий, связанных и являющихся объектами видеонаблюдения, обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, передачу данных с системы видеонаблюдения, хранение в электронном виде данных с технических средств в течение не менее 30 суток, выявление нарушителя; в нарушение пп. «в» п. 6 Требований не проводится досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности. Таким образом, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ОАО «РЖД» в его совершении подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: постановлением заместителя Московско-Ярославского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГ; актом проверки ДД.ММ.ГГ; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГ №, и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены без нарушений требований закона, оформлены надлежащим образом, согласуются друг с другом, в связи с чем, суд признает их допустимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для рассмотрения дела по существу.
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом при рассмотрении дела были установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Действия ОАО «РЖД» по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ квалифицированы правильно, оснований для иной правовой оценки его действий не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Довод заявителя о том, что Росжелдором выдано заключение об утверждении изменений в план ОТБ ОТИ Дедовск и согласно этапам и срокам реализации мероприятий плана ОТБ, указанным в изменениях в план ОТБ ОТИ Дедовск, оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности будет обеспечено в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ №-р, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Доводы автора жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены должностным лицом при вынесении постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела должностным лицом не истекли.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, находится в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствующих о безусловной необходимости отмены состоявшегося постановления, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ
решил:
постановление № от ДД.ММ.ГГ, вынесенное государственным инспектором УГАН НОТБ по ЦФО Ространснадзора по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД» - оставить без изменения, жалобу защитника ОАО «Российские железные дороги» Мамоновой Т.Г. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Филимонова О.Г.