К делу № 2-2815/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2018 г. г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Бубновой Ю.А.,
секретаря Пашкова П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к Кириченко М.В., Литвиненко С.В., Павлиса К.В., Шапошниковой Е.А. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась с иском к Кириченко М.В., Литвиненко С.В., Павлиса К.В., Шапошниковой Е.А. о признании недействительным решения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №.
Свои требования истец мотивирует следующим: при рассмотрении инспекцией поступившего обращения о нарушении жилищного законодательства было установлено, что в собрании членов ТСЖ «Зиповская, 3/3», проведенном в период с 04.06.2017 г. по 16.06.2017 г. в форме очно-заочного голосования, приняли участие члены ТСЖ «Зиповская, 3/3», обладающие 55,43% голосов. Таким образом, кворум для проведения общего собрания и принятия решений имелся. Также установлено, что члены ТСЖ «Зиповская, 3/3» обладающие 56,53% от числа членов ТСЖ, проголосовавших на данном собрании проголосовали «за» по вопросу : «Избрание членов правления ТСЖ «Зиповская, 3/3», что соответствует требования части 1 статьи 46 ЖК РФ. Вместе с тем, Инспекцией установлено, что в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в МКД не указаны сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание, что не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 45 ЖК РФ. Кроме того, установлено, что протокол № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям Приложения № 1 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее - Приказ). В нарушение подпункта «а» пункта 19 требования приказа отсутствуют обязательные приложения к протоколу общего собрания, а именно: реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества собственников – физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме. Также установлено, что согласно копии реестра членов ТСЖ «Зиповская, 3/3» собственники помещений МКД № не являются членами ТСЖ «Зиповская, 3/3» и не вправе избираться в Правление ТСЖ «Зиповская, 3/3».
Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Ответчик Литвиненко С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, представил письменный отзыв на исковое заявление. Указал на незначительность допущенных нарушений, которые не повлияли на волеизъявление собственников помещений МКД. Указал, что в целом оспариваемое решение подтверждено новым решением общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица – ТСЖ «Зиповская, 3/3» по доверенности Григоренко А.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Ответчики Кириченко М.В., Павлиса К.В., Шапошникова Е.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, выслушав позиции сторон, исследовав материалы дела, представленные доказательства приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, решает значимые для данного дома вопросы. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
В судебном заседании установлено, что в период с 04.06.2017 г. по 17.06.2017 г. проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Голосование проводилось в очно-заочной форме. Решение оформлено протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края поступившего обращения о нарушении жилищного законодательства было установлено, что в собрании членов ТСЖ «Зиповская, 3/3», проведенном в период с 04.06.2017 г. по 16.06.2017 г. в форме очно-заочного голосования, приняли участие члены ТСЖ «Зиповская, 3/3», обладающие 55,43% голосов.
Таким образом, кворум для проведения общего собрания и принятия решений имелся.
Также инспекцией установлено, что члены ТСЖ «Зиповская, 3/3» обладающие 56,53% от числа членов ТСЖ, проголосовавших на данном собрании проголосовали «за» по вопросу: «Избрание членов правления ТСЖ «Зиповская, 3/3», что соответствует требования части 1 статьи 46 ЖК РФ.
Вместе с тем, Инспекцией установлено, что в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в МКД не указаны сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание, что не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 45 ЖК РФ.
Кроме того, установлено, что протокол № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям Приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее - Приказ).
В нарушение подпункта «а» пункта 19 требования Приказа отсутствуют обязательные приложения к протоколу общего собрания, а именно: реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества собственников – физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме.
Также инспекцией установлено, что согласно копии реестра членов ТСЖ «Зиповская, 3/3» собственники помещений МКД № не являются членами ТСЖ «Зиповская, 3/3» и не вправе избираться в Правление ТСЖ «Зиповская, 3/3».
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Положение), государственная жилищная инспекция Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль на территории Краснодарского края, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Пунктом 4.1 этого же Положения в случаях выявления нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации, государственная жилищная инспекция Краснодарского края вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 181.3 ГК РФ, решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
В силу ч. 1 ст. 181.4 ГК РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания, допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола.
Однако истцом в материалы дела не представлено доказательств того, что имеющиеся мелкие нарушения (отсутствие в сообщении о проведении собрания сведений о лице, по инициативе которого созывается данное собрание) повлияли на волеизъявление участников общего собрания, поскольку кворум при его проведении имелся, нарушений уведомления собственников помещений МКД о проведении данного собрания инспекцией не выявлено и судом не установлено.
Отсутствие приложенного к протоколу реестра собственников помещений суд также не может признать основанием для признания протокола недействительным, поскольку в ходе проверки Инспекцией выявлено, что кворум фактически имелся, то есть данное нарушение является формальным и также не влечет признание решения общего собрания недействительным.
Довод истца о том, что лица, избранные в члены Правления ТСЖ «Зиповская, 3/3» оспариваемым решением общего собрания, не являются членами ТСЖ согласно копии реестра членов ТСЖ «Зиповская, 3/3», суд также считает необоснованным.
В соответствии с представленным в материалы дела представлением прокуратуры ЦАО г. Краснодара, от 02.11.2017 г., в нарушение п. 3 ст. 143.1 ЖК РФ, ст. 9.8 пю 7 Устава Товариществом не предоставляются в адрес Государственной жилищной инспекции Краснодарского края и не ведутся реестры членов Товарищества.
В то же время, в материалы дела представлен реестр членов ТСЖ «Зиповская, 3/3» по состоянию на 29.11.2017 г., в котором присутствуют собственники помещений №
Кроме того, избрание указанных лиц в члены Правления подтверждено новым решением общего собрания собственников помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 181.4 ГК РФ, решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к Кириченко М.В., Литвиненко С.В., Павлиса К.В., Шапошниковой Е.А. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца.
Судья -