ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Сланцы «10» января 2018 года.
Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Кулешов А.И.,
С участием защитника юридического лица: Администрации Муниципального образования «Сланцевский муниципальный район Ленинградской области», привлекаемого к ответственности – Ададурова Ю.А.,
Потерпевшей – ФИО1
при секретаре Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области в отношении Администрации Муниципального образования «Сланцевский муниципальный район Ленинградской области», <данные изъяты>;
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес>, составленного ДД.ММ.ГГГГ года, юридическое лицо - Администрация Муниципального образования «Сланцевский муниципальный район <адрес>» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В протоколе указано следующее.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 мин. по адресу: <адрес> был выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений либо не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут входе осмотра места ДТП произошедшего по адресу: <адрес> (осветительная опора №) был выявлен факт отсутствия крышки люка смотрового колодца ливневой канализации, при этом соответствующих технических средств организации дорожного движения предупреждающих об опасности установлено не было.
Данные обстоятельства являются нарушением п.13 Приложения к ПДД РФ «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» от 23.10.1993, который устанавливает, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: - содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.28.7 КоАП РФ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
В рамках административного расследования было установлено, что договора и контракты по содержанию ливневой канализации, а также её элементов, расположенной по адресу <адрес>, не заключались ввиду отсутствия ливневой (ливнесточной) канализации в реестре муниципальной собственности.
Согласно принятого от должностного лица МУП «Сланцы - Водоканал» объяснения, а также согласно представленным документам, ливневая канализация не входит в состав имущества переданного (предоставленного) на обслуживание МУП «Сланцы Водоканал»
Генеральный директор ООО «ДОРРОС» пояснил, что согласно заключенного между администрацией и ООО «ДОРРОС» муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ДОРРОС» не осуществляет деятельность по содержанию ливнесточной канализации, а также не производит замену и восстановление утраченных и разрушенных крышек люков.
ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителем Администрации - Ададуровым Ю.А., был осуществлен выезд на место ДТП и произведены замеры смотрового колодца и иных элементов обустройства автодороги. На момент осмотра крышка люка смотрового колодца также отсутствовала и была ограждена средствами, не являющимися техническими средствами организации дорожного движения (смотровой колодец накрыт деревянным поддоном и огорожен металлической треногой).
Согласно представленным документам (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ были выполнены работы по восстановлению утраченной отсутствующей крышки и люка колодца по адресу <адрес>, в рамках заключенного между администрацией МО Сланцевский муниципальный район и ИП ФИО2 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №.
У привлекаемого юридического лица имелась возможность не допустить вменяемое нарушение в случае, если бы оно своевременно приняло все зависящее меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
Действия юридического лица - Администрация МО Сланцевский муниципальный район Ленинградской области квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник юридического лица - Администрации Муниципального образования «Сланцевский муниципальный район Ленинградской области» – Ададуров Ю.А. высказал мнение о том, что производство по делу в отношении представляемого им юридического лица должно быть прекращено по следующим основаниям.
Юридическое лицо - Администрация Муниципального образования «Сланцевский муниципальный район Ленинградской области», в данном случае не должно нести ответственности, поскольку ранее, еще до указанных событий, оно заключило отдельные договоры с другими юридическими лицами на обслуживание автодорог, расположенных на территории <адрес>.
Кроме того, по мнению защитника, участок местности, где произошло вышеуказанное ДТП, не является участком автодороги, поскольку находится на значительном удалении от проезжей части.
В подтверждение своих доводов защитником была представлена суду копия муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого между Администрацией муниципального образования Сланцевский муниципальный район от имени муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района ЛО с ООО «ДОРРОС».
Потерпевшая ФИО1 в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, она двигалась на автомашине «Опель» по <адрес>. Она съехала с проезжей части и стала парковаться параллельно проезжей части. Неожиданно правое переднее колесо автомашины провалилось. Машина в этот момент находилась в полуметре от края проезжей части. Осмотрев машину, она обнаружила, что колесо провалилось в отверстие, как она поняла, где должен был находиться люк канализации, но люка там не было. Проём, куда провалилось колесо, был прямоугольным, размером, примерно, 60х60 или 60х70 см. Данный проём был виден только вблизи. Когда она находилась за рулем автомашины, указанный проём был не виден. Автомашина получила механические повреждения. Позже прибыли сотрудники ГИБДД, а также представители различных организаций. Как она поняла со слов лиц, которые помогли ей вытащить автомашину, а также со слов сотрудников больницы, указанный люк отсутствует уже около 2-х лет, и никаких мер по его восстановлению не принималось.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему.
Пунктом 13 утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 Правил дорожного движения установлена обязанность должностных лиц и иных лиц, ответственных за состояние дорог, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утверждённый Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221.
Указанный Стандарт устанавливает требования безопасности к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно пункту 3 ГОСТа Р 50597 - 93 "Автомобильные дороги и улицы" проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Пункт 3.1.10. ГОСТа Р 50597 предусматривает, что люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Пункт 3.1.12. ГОСТа Р 50597 предусматривает, что устранение недостатков, указанных в п. п. 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.
Из положений п.6 ст.3 и п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно п.5 ст.14 Федерального закона №131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37 Закона).
В силу п.3 ч.1 Решения совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 20.08.2013 №483-рсд, к компетенции Сланцевского муниципального района принято осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, в том числе - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них осуществляет Администрация МО Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что ДД.ММ.ГГГГ, в рамках возбужденного ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району был осуществлен выезд по месту дорожно-транспортного происшествия по адресу: <адрес>, вблизи осветительной опоры, - где были выявлены
недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно, - отсутствие крышки люка смотрового колодца ливнёвой канализации, отсутствие ограждающих устройств, предупреждающих об опасности участников дорожного движения, тем самым нарушены требования п. 3.1.10 и п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
По данному факту государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району 20.11.2017 составлен Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) (<данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации МО Сланцевский муниципальный район Федорову И.Н. направлено уведомление о дате, времени и месте составления административного протокола.
Извещенный надлежащим образом представитель юридического лица на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району не явился.
По факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.
Вина юридического лица Администрации Муниципального Образования «Сланцевский муниципальный район» в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ,
- фотоматериалами;
- письменными пояснениями от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 – инженера МУП «Сланцы-Водоканал», согласно которым, вышеуказанный колодец по <адрес>, являющийся элементом ливневой канализации, не передавался в ведение МУП «Сланцы-Водоканал», в связи с чем, содержанием указанного люка МУП «Сланцы- Водоканал» не занимается;
- муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым между Администрацией Сланцевского муниципального района от имени Муниципального образования Сланцевское городское поселение и индивидуальным предпринимателем ФИО2, в соответствии с которым, ФИО2 принял на себя обязательство – выполнить, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ремонт колодцев системы ливнёвой канализации на территории Сланцевского городского поселения;
-копией постановления Администрации МО Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, согласно которых, МУП «Сланцы Водоканал» в хозяйственное ведение было передано движимое и недвижимое имущество, в том числе, участки канализации, за исключением ливневой канализации по <адрес>;
-письменными объяснениями генерального директора ООО «ДОРРОС», согласно которым, ООО «ДОРРОС» не осуществляет деятельность по содержанию ливнесточной канализации на территории <адрес> и не производит замену и восстановление утраченных и разрушенных крышек люков у <адрес>;
-материалами, подтверждающие факт ДТП: сообщением, поступившим в ОМВД по Сланцевскому району, о ДТП, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>; схемой места ДТП, согласно корой ДТП произошло на обочине автодороги; справкой о ДТП, в соответствии с которой, автомашина «Опель Астра» № получила механические повреждения; письменными объяснениями ФИО1;
-копией технического паспорта автомобильной дороги от <адрес>;
и другими исследованными материалами дела об административном правонарушении.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В связи с чем, возложение на администрацию МО Сланцевский муниципальный район ответственности за ненадлежащее содержание и эксплуатацию дороги по адресу: <адрес> (осветительная опора №), - является обоснованным.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В рассматриваемом случае лицом, ответственным за содержание и эксплуатацию спорного участка дороги является администрация МО Сланцевский муниципальный район.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Доводы о том, что указанный колодец не является частью автодороги, находящейся на <адрес>, признаны судом не состоятельными, поскольку они противоречат исследованным судом доказательствам.
Доводы защитника о том, что ответственность за указанный участок, при указанных обстоятельствах, должно нести другое юридическое лицо: ООО «ДОРРОС», также признаны судом несостоятельными, поскольку согласно договору, заключённому ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО Сланцевский муниципальный район и ООО «ДОРРОС», ООО «ДОРРОС» взяло на себя обязательства только по выполнению благоустройства и санитарному содержанию территории Сланцевского городского поселения.
При назначении наказания суд учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, полагает возможным назначить минимальное наказание.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо – Администрация Муниципального Образования «Сланцевский муниципальный район» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Получатель штрафа:
УИН 18810447170620006065
УФК по Ленинградской области (УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
ИНН 7830002600
КПП 781345001
ОКТМО 41642101
р/с 401 018 102 000 000 100 22 в отделение по Ленинградской области Северо-Западного Главного управления ЦБ РФ (отделение Ленинградское)
БИК 044106001
КБК 188 116 30030 01 6000 140
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский Областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья ____________________________ А.И. Кулешов.