Дело № 12-808/19
Р Е Ш Е Н И Е
21 мая 2019 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу законного представителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области (далее по тексту, - ТУ Росимущества в Сахалинской области) Ивахова Р.С. на постановление и.о. старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области от 14 марта 2019 года № по делу о привлечении названного управления к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением и.о. старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области от 14 марта 2019 года ТУ Росимущества в Сахалинской области привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
На указанное постановление законным представителем ТУ Росимущества в Сахалинской области ФИО2 принесена жалоба, в которой он просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях управления состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Из анализа Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что должностное лицо (коллегиальный орган) рассматривает дело в рамках нормы, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом административное правонарушение, отраженной в протоколе об административном правонарушении. Допускается переквалификация действий лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект правонарушения, при условии, что этим не ухудшается положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяется подведомственность его рассмотрения, лишь в случае, если при рассмотрении дела установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения.
Из материалов дела видно, что ТУ Росимущества в Сахалинской области административным органом вменено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя.
Постановлением и.о. старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области ТУ Росимущества в Сахалинской области привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, которая ему не вменялась, а оснований для переквалификации действий управления с части 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 названной статьи Кодекса у органа не имелось.
При таких обстоятельствах постановление и.о. старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области о привлечении ТУ Росимущества в Сахалинской области к административной ответственности подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░ 2019 ░░░░ № ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░