Решение по делу № 8Г-11863/2021 [88-12195/2021] от 09.06.2021

Т Р Е Т И Й К А С С А Ц И О Н Н Ы Й С У Д

О Б Щ Е Й Ю Р И С Д И К Ц И И

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело № 88-12195/2021

Санкт-Петербург                                                                   07 июля 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Стешовиковой И.Г.,

судей Белинской С.В., Ирышковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО2 на решение Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 14 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 11 марта 2021 года по делу №2-22590/2020 по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <адрес> (межрайонное) о возложении обязанности включить в стаж периоды работы, назначить пенсию по старости,

заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Стешовиковой И.Г.,

УСТАНОВИЛА:

       ФИО2 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонному) (далее - ГУ-УПФ РФ в <адрес>) о возложении обязанности включить в стаж периоды работы, назначить страховую пенсию по старости. Требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты) в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии отказано в связи с недостаточностью страхового стажа. Истец полагал, что ответчик необоснованно, при исчислении стажа, с применением ч. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не учел периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж в календарном исчислении и полностью исключил эти периоды из стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. <адрес>ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, действующим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что <адрес> относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Истец просил возложить на ответчика обязанность включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж в полуторном исчислении и в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в календарном исчислении, назначить страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты) с ДД.ММ.ГГГГ

    Решением Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 14 октября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 11 марта 2021 года, в удовлетворении исковых требований ФИО2 к ГУ-УПФ РФ в <адрес> о возложении обязанности включить в стаж периоды работы, назначить страховую пенсию по старости отказано.

    В кассационной жалобе заявитель просит об отмене постановленных судебных актов, ссылается на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, что повлекло за собой вынесение судом неправомерных судебных актов.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, сведений о причинах неявки не представили. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

    Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

    Доводы кассационной жалобы, содержание судебных постановлений и материалы изученного дела о таких нарушениях не свидетельствуют.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 проходил службу в органах внутренних дел и с ДД.ММ.ГГГГ, является получателем пенсии за выслугу лет, в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

ДД.ММ.ГГГГ истец, по достижении возраста 57 лет, обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Согласно решению пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии истцу отказано в связи с недостаточностью страхового стажа.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В соответствии с ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

На основании п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с приложением 6 к названному Федеральному закону при возникновении права на страховую пенсию по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», в 2019 году срок назначения страховой пенсии установлен не ранее 12 месяцев со дня достижения возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в ч. 1 ст. 8, пп. 19 - 21 ч. 1 ст. 30, п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Согласно трудовой книжки истца, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в Соломбальском лесопильно-деревообрабатывающем комбинате; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в производственном объединении «Соломбальский целлюлозно-бумажный комбинат»; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ - в кооперативе «Быт», местом работы истца являлся <адрес>.

Как следует из решения ГУ-УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , пенсионным органом подсчет стажа работы истца при обращении за назначением пенсии и оценке его пенсионных прав осуществлен по двум вариантам, с применением ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях», то есть с учётом законодательства, действовавшего в период выполнения работы (деятельности), а также без применения такового.

При этом с применением ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях», согласно подсчёту пенсионного органа, продолжительность страхового стажа истца в календарном исчислении составит 21 год 8 месяцев 10 дней, стаж работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 2 года 10 месяцев 26 дней (учтены периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ).

Без применения ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховой стаж истца в календарном исчислении составит 18 лет 22 дня, стаж работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 11 лет 4 месяца 19 дней.

Спорные периоды трудовой деятельности истца при подсчёте стажа без учёта применения ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» включены пенсионным органом в стаж работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», суд первой инстанции, разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО2, исходил из того, что действовавшее, в спорные периоды работы истца, законодательство предусматривало возможность подсчета стажа работы в льготном исчислении (год за полтора года) лишь для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям по срочному трудовому договору, прибывших самостоятельно либо переведенных из другой местности на работу в такие районы на условиях срочного трудового договора. Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости в соответствии с положениями статей 59, 60 ГПК РФ, подтверждающие право истца на предоставление льгот, установленных ст. 5 Указа Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем пришел к выводу, что данные периоды работы истца подлежат зачислению в страховой стаж в календарном порядке, правовых оснований для их исчисления в льготном (полуторном) исчислении не имеется.

Приняв во внимание, что в спорные периоды работы истца в городе Архангельск (до вступления в силу постановления Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГг. «Об отнесении городов и районов <адрес> к районам Крайнего Севера и местностям, приравненных к районам Крайнего Севера») который не являлся местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, то суд первой инстанции не усмотрел правовых оснований и для удовлетворения иска о возложении на ответчика обязанности включить данные периоды в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, при варианте подсчёта стажа с применением ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях», указав, что без применения такового, данные периоды работы истца учтены в стаж работы в особых климатических условиях.

Проверив и оценив фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оснований для отмены состоявшегося по делу судебного постановления не имеется.

В соответствии с п. 5 ст. 251 Кодекса законов о труде Российской Федерации, утвержденного Верховным ФИО1 РСФСР ДД.ММ.ГГГГ и действовавшего в спорные периоды, работникам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначаются мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет. Работникам, заключившим срочные трудовые договоры (контракты) о работе на Крайнем Севере и в приравненных к ним местностях на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана - два года, предоставляются, кроме того, дополнительные льготы. Круг работников, с которыми заключаются срочные трудовые договоры (контракты) с предоставлением дополнительных льгот, и виды этих льгот устанавливаются законодательством.

Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок исчисления стажа работы для назначения пенсий по старости, действовавшими в спорные периоды работы истца, являлись Закон ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях» и Постановление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий».

Закон ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях» не предусматривал возможности включения периодов работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы для назначения пенсий в льготном порядке исчисления.

Вместе с тем согласно п. 110 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» (действовавшего в периоды работы истца), работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях приравненных к районам Крайнего Севера».

В соответствии с п.п. "д" ст. 5 Указа Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, а на островах Северного Ледовитого океана - два года, предоставлены дополнительно льготы, в том числе: один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, засчитывается за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.

Льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются также лицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, по собственной инициативе и заключившим срочный трудовой договор о работе в этих районах.

Указом Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» продолжительность трудового договора, дающего право на получение льгот, предусмотренных статьёй 5 Указа Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», сокращена с пяти до трёх лет.

Порядок предоставления льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, был установлен также Инструкцией, утвержденной Постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ /П-28.

Согласно п. 1 названной Инструкции, льготы, установленные Указами Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», предоставляются всем рабочим и служащим (в том числе местным жителям и другим лицам, принятым на работу на месте) государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

В силу п. 2 данной Инструкции льготы, предусмотренные статьями 1, 2, 3, 4 Указа от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом изменений и дополнений, внесённых Указом от ДД.ММ.ГГГГ, предоставляются независимо от наличия письменного срочного трудового договора. Льготы, предусмотренные статьёй 5 Указа от ДД.ММ.ГГГГ, предоставляются дополнительно работникам, прибывшим на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны (включая лиц, прибывших по собственной инициативе), при условии заключения ими трудового договора о работе в этих районах и местностях на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана - два года.

Таким образом, инструкцией предусмотрено, что льготы по исчислению общего стажа предоставлялись работникам переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны (включая лиц, прибывших по собственной инициативе), при условии заключения ими трудового договора о работе в этих районах и местностях на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана - два года.

В соответствии с пунктами 7, 8 Инструкции о порядке предоставления льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях трудовые договоры на определенный срок (три или два года) заключаются министерствами, ведомствами, центральными учреждениями, а также предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Трудовые договоры могут заключаться со всеми рабочими и служащими, прибывшими на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других районов страны. Трудовые договоры заключаются в письменной форме в двух экземплярах, причем один экземпляр выдается работнику. В договорах, в частности, указывается: дата и место заключения договора; наименование сторон; срок действия договора; должность или работа, для выполнения которой приглашается работник; должностной оклад или тарифная ставка; льготы, предоставляемые работнику, а также место постоянного жительства.

Таким образом, для применения льготного порядка исчисления периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях необходимо, чтобы работник прибыл самостоятельно, либо был переведен из другой местности на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на условиях срочного трудового договора. Только заключение срочного трудового договора с работниками, прибывшими в районы Крайнего Севера либо приравненные к ним местности, давала основание для льготного исчисления периода работы по таким договорам при определении права на пенсионное обеспечение.

Установив, что истец постоянно проживал и работал в <адрес>, в спорные периоды для выполнения работы из другого региона не приглашался, срочные трудовые договоры с ним не заключались, и в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие право истца на льготы, установленные ст. 5 Указа Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», судебная коллегия согласилась с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов работы истца в страховой стаж в льготном (полуторном) исчислении.

Согласилась судебная коллегия и с отказом в удовлетворении исковых требований ФИО2 о включении спорных периодов в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

В п. 1 Инструкции, утвержденной Постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ /П-28 указано, что льготы предоставляются на территориях, включенных в состав районов, предусмотренных <адрес>ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке применения Указа Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего, Севера», по административно-территориальному делению на ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утверждённому постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции с последующими изменениями), с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Из решения ГУ-УПФ РФ в <адрес>, спорные периоды трудовой деятельности истца при подсчёте стажа в соответствии с действующим пенсионным законодательством (без учёта применения ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях») включены пенсионным органом в стаж работы истца как работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции полагает, что выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон.

    Вопреки доводам кассационной жалобы, что суды проигнорировали доводы заявителя, всем представленным сторонами доказательствам судами первой и апелляционной инстанции дана надлежащая оценка. Несогласие с оценкой доказательств, данной судами, не может служить основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке.

Приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя повторяют правовую позицию, ранее изложенную в ходе рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций, являлись предметом проверки и оценки судов, которые правомерно отвергнуты, как несостоятельные.

Вновь приводя данные доводы, заявитель не указывает на существенные нарушения норм материального или процессуального права, допущенные судами первой и апелляционной инстанций, повлиявшие на исход дела, а выражает несогласие с выводами суда в части оценки установленных обстоятельств дела, что не может являться основанием для пересмотра в кассационном порядке вступившего в законную силу судебного постановления.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

    ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 14 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 11 марта 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

    Председательствующий:

    Судьи:

8Г-11863/2021 [88-12195/2021]

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецов Александр Владимирович
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Архангельске
Другие
Коробков Михаил Павлович
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Стешовикова Ирина Геннадьевна
Дело на странице суда
3kas.sudrf.ru
07.07.2021Судебное заседание
07.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее