Решение по делу № 2а-59/2020 от 10.03.2020

Дело № 2а-59/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 мая 2020 года г.Малоархангельск

Малоархангельский районный суд Орловской области в составе судьи Беликовой И.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства, в здании Малоархангельского районного суда Орловской области административное дело № 2а-59/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области к Мизиной Марине Петровне о взыскании задолженности по налогам,

у с т а н о в и л:

административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области обратился в Малоархангельский районный суд Орловской области с указанным административным иском.

В обоснование требований указано, что налогоплательщик Мизина М.П. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ и прекратила свою деятельность.

В период регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Мизина М.П. являлась плательщиком страховых взносов.

В связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя за 2019 год Мизиной М.П. были исчислены страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 за полных два месяца деятельности 4892 рубля 33 копейки из расчета: за 1 полный месяц деятельности 1 МРОТ 11280 рублей х 12 месяцев х 26 %:12 месяцев=2446 рублей 16 копеек, расчет суммы за 1 календарный день деятельности 2446,16 рублей : 31 день месяца х 21 день= 1657,07 рублей, а всего сумма налога за 2019 год составила 4892,33 рубля + 1657,07 рублей=6549,41 рубль.

На сумму недоимки в размере 6549,41 рубль была начислена пеня за период с 05.04.2019 по 24.04.2019 в размере 30,45 рублей.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № 9778 от 24.04.2019 об уплате налога и пени, где указана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части пенсии с 01.01.2017-6549,41 рубль, а также пени в размере 30,45 рублей и предлагалось в срок до 04.06.2019 погасить указанную задолженность. Требование налогового органа административным ответчиком исполнено не было.

Также за Мизиной М.П. числится задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, а именно за 2019 год в размере 1147,33 рубля ( расчет суммы за 1 полный месяц деятельности: 1МРОТ 11280 руб. х 12 мес. Х 5,1 % :12 мес.=573,66 руб, 573,66 руб х 2 полных месяца деятельности в 2019 году = 1147,33 рубля, расчет суммы за 1 календарный день деятельности 573,66 руб. : 31 день месяца х 21 день=388,61 руб.

За период с 06.04.2019 по 24.04.2019 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в с 01.01.2017 начислена пеня-7,14 руб..

Налоговым органом выставлено и направлено в адрес должника требование от 24.04.2019 об уплате сумм налога, пени о задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 01.01.2017 в размере 1535,95 руб. и пени-7,14 руб. и предлагалось в срок до 04.06.2019 погасить указанную задолженность.

В настоящее время согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм обязательных платежей в размере 8122 рубля 95 копеек, из которых: взносы-8085,36 рублей, пени-37,59 рублей, а именно: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части пенсии с ДД.ММ.ГГГГ-6549,41 рублей, пени-30,45 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1535,95 руб. и пени-7,14 руб..

Налоговый орган обращался за выдачей судебного приказа к мировому судье судебного участка Малоархангельского района Орловской области. Мировым судьей судебного участка Малоархангельского района Орловской области 3 сентября 2019 года выдан судебный приказ о взыскании с Мизиной М.П. задолженности по налогам, который определением мирового судьи от 23.09.2019 был отменен в связи с поступившими возражениями Мизиной М.П..

Ссылаясь на нормы налогового законодательства, просят взыскать с Мизиной М.П. задолженность в виде неуплаченных обязательных платежей в размере 8122 рубля 95 копеек, из которых: взносы-8085,36 рублей, пени-37,59 рублей.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и плательщиками страховых взносов согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В силу ч. 1 ст. 14 названного Закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (ч. 2 названной статьи).

Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

С 01.01.2017 в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия по взысканию указанных взносов переданы налоговым органам.

Материалами дела подтверждено, что административный ответчик Мизина Марина Петровна состояла на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Орловской области, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и имела статус индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.18-21).

В соответствии со ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - устанавливаются в размере 26 процентов.

Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начисляются пени, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Мизиной М.П. за 2019 год начислены-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размер в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ всего 6549,41 рубль (1 МРОТ 11280 рублей х 12 мес. Х 26 %: 12 мес.=2446,16 рублей за месяц деятельности и 4892 рубля 33 копейки-за два полных месяца деятельности в 2019 году, за 21 день марта 2019 года: 2446,16 ( полный месяц): 31 день х 21 день=1657,07 рублей).

На сумму недоимки в размере 6549,41 рубль начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30,45 рублей.

На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган выставил и направил в адрес ответчика требование от ДД.ММ.ГГГГ о задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части пенсии с ДД.ММ.ГГГГ-6549,41 рубль, а также пени в размере 30,45 рублей и предлагалось погасить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование Мизиной М.П. исполнено не было.

В 2019 году размер обязательного медицинского страхования определялся как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", увеличенное в 12 раз. В соответствии со ст. 425 НК РФ тарифы страховых взносов на обязательное медицинское страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - устанавливаются в размере 5,1 процента.

Размер минимального размера оплаты труда в 2019 году составлял 11280 рублей, следовательно, фиксированный платеж Мизиной М.П. в Фонд обязательного медицинского страхования составил 1535,95 рублей (11280 руб. х 12 мес. Х 5,1 % : 12 мес.=573,66 руб., 573,66 руб. х 2 полных месяца=1147,33 рубля, за 21 день-388,61 рубль). На данную сумму недоимки Мизиной М.П. начислены пени с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-7,14 рублей.

Налоговый орган выставил и направил в адрес ответчика требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с ДД.ММ.ГГГГ-недоимка 1535,95 рублей, пени 7,14 рублей, предлагалось ее погасить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование налогового органа Мизиной М.В. исполнено не было.

Как усматривается из карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за Мизиной М.П. числится задолженность в размере 8122, 95 рублей, из них 8085,36 рублей-недоимка, 37,59 рублей-пени.

Определением мирового судьи судебного участка Малоархангельского района Орловской области 23 сентября 2019 года отменен судебный приказ N 2а-689/2019 от 03.09.2019 о взыскании с Мизиной М.П. задолженности по страховым взносам и пени, в связи с поступившими от нее возражениями.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 10 марта 2020 года.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу статьи 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

Нарушений сроков на обращение в суд согласно приведенным выше требованиям, со стороны налогового органа не допущено.

Оснований для признания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени по ним, на обязательное медицинское страхование и пени по ним, безнадежными в силу Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не имеется, поскольку согласно п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Частью 11 статьи 14 вышеприведенного Федерального закона предусматривалось взыскание страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, то есть в повышенном размере.

Из буквального толкования указанной правовой нормы, с учетом положении части 11 статьи 14 ФЗ N 212 следует, что безнадежной к взысканию и подлежащей списанию является не вся недоимка по страховым взносам, а только недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, исчисленном в соответствии с частью 11 статьи 14 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", и задолженность по пени, которые начислены на такую недоимку.

Таким образом, вышеуказанные положения не применимы к недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, а из сведений, представленных налоговым органом следует, что сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исчислена не в соответствии с частью 11 статьи 14 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", и пени начислены только на такую недоимку по страховым взносам. В связи с этим, положения статьи 11 ФЗ N 436 применимы в настоящем деле быть не могут.

При установленных обстоятельствах, проверив расчет задолженности и находя его верным, суд полагает необходимым административный иск удовлетворить, поскольку на ответчике лежала обязанность по уплате страховых взносов, размер которых им не оспаривается, доказательств, исполнения обязательств, по делу не представлено.

Поскольку административные исковые требования удовлетворяются, административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с настоящим иском, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области к Мизиной Марине Петровне о взыскании задолженности по налогам, удовлетворить.

Взыскать с Мизиной Марины Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1535 (одна тысяча пятьсот тридцать пять) рублей 95 копеек, пени в размере 7 (семь) рублей 14 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 6549 (шесть тысяч пятьсот сорок девять) рублей 41 копейка, пени в размере 30 (тридцать) рублей 45 копеек, а всего 8122 (восемь тысяч сто двадцать два) рубля 95 копеек.

Взыскать с Мизиной Марины Петровны в доход бюджета - муниципального образования «Малоархангельский район Орловской области» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Беликова И.А.

2а-59/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Орловской области
Ответчики
Мизина Марина Петровна
Суд
Малоархангельский районный суд Орловской области
Судья
Беликова Ирина Аркадьевна
Дело на странице суда
maloarhangelsky.orl.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация административного искового заявления
10.03.2020Передача материалов судье
11.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
08.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2020Дело оформлено
22.06.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее