Дело № 12-13/2021
УИД (42RS0022-01-2021-000002-91)
РЕШЕНИЕ
г.Ленинск-Кузнецкий «28» января 2021 года
Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области Долгих Н.В.
с участием помощника прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Бабенкова К.В.,
ответственного секретаря Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса Ваньковой О.Г.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении В.О.А.,
рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа *** - Кузбасса от "ххх", в соответствии с которым В.О.А., "ххх" года рождения была подвергнута административному наказанию по ч.1 ст.5.35 Кодекса РФ об АП в виде административного предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса от "ххх" В.О.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.35 Кодекса РФ об АП и подвергнута административному наказанию в виде административного предупреждения.
В протесте прокурор Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области выразил своё несогласие с данным постановлением, считает его незаконным и подлежащим отмене, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об АП, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При вынесении указанного постановления, при назначении наказания обстоятельством, отягчающим административную ответственность В.О.А. в соответствии со статьей 4.3 Кодекса РФ об АП, комиссией признано повторное совершение однородного административного правонарушения, за которое гражданину уже было назначено административное наказание, и по которому еще не истек срок.
В соответствии с ч.3.5 ст.4.1 Кодекса РФ об АП административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Однако, в нарушение вышеуказанных требований общих правил назначения административного наказания комиссией было назначено В.О.А. административное наказание в виде предупреждения, несмотря на то, что она привлекается к административной ответственности за однородное правонарушение не в первый раз.
В силу с ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об АП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение комиссией излишне мягкого, противоречащего закону административного наказания в виде предупреждения, вопреки установленному ей же при рассмотрении административного дела отягчающего обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения недопустимо, не способствует исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых правонарушений.
О незаконности оспариваемого постановления прокурору стало известно в результате проверки исполнения комиссией законодательства об административных правонарушениях. Ранее дело об административном правонарушении в отношении В.О.А. в прокуратуру района не поступало.
На основании изложенного, прокурор просит суд восстановить срок для подачи протеста в порядке ч.2 ст.30.3 Кодекса РФ об АП. Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса от "ххх" в отношении В.О.А. - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.35 Кодекса РФ об АП - прекратить на основании п.6 ст.24.5 Кодекса РФ об АП.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Бабенков К.В. поддержал доводы протеста в полном объеме.
В судебном заседании ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса Ванькова О.Г. пояснила, что находит протест прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении В.О.А. в судебном заседании, пояснила, что находит протест прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Заслушав участников процесса, исследовав доводы протеста и письменные материалы, суд находит протест обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.30.10 Кодекса РФ об АП не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные ст.ст.30.1, 30.2, ч.ч.1 и 3 ст.30.3 настоящего Кодекса.
Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные ст.ст.30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.30.3 Кодекса РФ об АП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что об обжалуемом постановлении прокурору стало известно 20.12.2020 года, что подтверждается отметкой на сопроводительном письме администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа. Доказательств обратного суду не представлено. С настоящим протестом прокурор обратился в суд 11.01.2021 года, то есть в установленный десятидневный срок обжалования, в связи с чем, суд полагает, что срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении им не пропущен.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об АП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как установлено в судебном заседании, постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса от "ххх" В.О.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.35 Кодекса РФ об АП и подвергнута административному наказанию в виде административного предупреждения.
При этом, при назначении наказания В.О.А. комиссией в соответствии со статьей 4.3 Кодекса РФ об АП, в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность признано повторное совершение однородного административного правонарушения, за которое гражданину уже было назначено административное наказание, и по которому еще не истек срок.
В соответствии с ч.3.5 ст.4.1 Кодекса РФ об АП административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Однако, в нарушение вышеуказанных требований общих правил назначения административного наказания комиссией было назначено В.О.А. административное наказание в виде предупреждения, несмотря на то, что она привлекается к административной ответственности за однородное правонарушение не в первый раз.
В силу с ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об АП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение комиссией излишне мягкого, противоречащего закону административного наказания в виде предупреждения, вопреки установленному ей же при рассмотрении административного дела отягчающего обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения недопустимо, не способствует исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых правонарушений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса при вынесении постановления от "ххх" в отношении В.О.А. были допущены существенные процессуальные нарушения, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе отменить постановление и прекратить производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 Кодекса РФ об АП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом того, что на момент рассмотрения протеста прокурора срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об АП, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса РФ об АП, суд
РЕШИЛ:
Протест прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области удовлетворить.
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса от "ххх" в отношении В.О.А. - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии решения в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда.
Судья Н.В. Долгих