Решение по делу № 33-3323/2020 от 08.07.2020

г. Сыктывкар                 Дело № 2-330/2020 (№33-3323/2020)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Архаровой Л.В.,

судей Батовой Л.А., Шерстнёвой А.А.,

при секретаре Вахниной Т.В.,

рассмотрела в судебном заседании 16 июля 2020 года дело по апелляционной жалобе Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми на решение Усинского городского суда Республики Коми от 09 апреля 2020 года, которым постановлено:

«Обязать администрацию МОГО «Усинск» предоставить Самсоненко В.В., <Дата обезличена> года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, на территории МОГО «Усинск» на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в виде отдельной квартиры на состав семьи 1 человек, размером не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории МОГО «Усинск».

Заслушав доклад судьи Шерстнёвой А.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Усинска Республики Коми обратился в суд с иском в интересах Самсоненко В.В. администрации МОГО «Усинск» об обязании предоставить Самсоненко В.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, на территории МОГО «Усинск» на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в виде отдельной квартиры на состав семьи 1 человек, размером не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории МОГО «Усинск», ссылаясь на то что, Самсоненко В.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения.

Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Истец просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика администрации МО ГО «Усинск» ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, в мотивированном отзыве просил отказать в удовлетворении требований.

Представитель третьего лица Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В мотивированном отзыве указал, что с <Дата обезличена> полномочия по контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Коми государственных полномочий РК по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству возложены на Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

Представитель третьего лица Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми в судебное заседание не явился. В отзыве на иск указал, что у Самсоненко В.В. преимущественного права на получение жилого помещения по отношению к другим гражданам из категории детей – сирот, включенным администрацией МОГО «Усинск» в Список, не имеется и предоставление ей жилого помещения без учета аналогичных прав других граждан данной категории, включенных в Список, является неправомерным.

Суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми просит об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований истца, ссылаясь на то, что законодательством не предусмотрено внеочередное предоставление детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.

Прокуратурой г. Усинска поданы возражения на апелляционную жалобу.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со ст. 167 и ст. 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, учитывая письменные пояснения прокурора Елфимовой О.С., судебная коллегия оснований для отмены правильного по существу решения суда не находит.

Как следует из материалов дела и установлено судом Самсоненко В.В., <Дата обезличена> года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Родители истца лишены родительских прав на основании решений судов, вступивших в законную силу.

Постановлением администрации МО ГО «Усинск» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Самсоненко В.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.

До настоящего времени жилое помещение Самсоненко В.В. не предоставлено, в собственности жилого помещения она не имеет. Постановлением администрации МО ГО «Усинск» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> установлен факт невозможности проживания в закрепленном за ней жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>

Разрешая спор и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции, руководствуясь нормами Жилищного кодекса РФ, положениями Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», регулирующими возникшие правоотношения, исходил из того, что поскольку Самсоненко В.В. не имеет в собственности или по договору найма жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, установлен факт невозможности проживания в закрепленном за ней жилом помещении, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включена на территории МО ГО «Усинск» в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, жилым помещением не обеспечена, то имеет право на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.Судебная коллегия соглашается с выводом суда, находит его правильным, основанным на нормах действующего законодательства и соответствующим установленным по делу обстоятельствам, которыми подтверждается объективная нуждаемость истца в пригодном для проживания жилом помещении.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Абзацами 2 и 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения по договорам специализированного найма предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно пунктам 7 и 8 статьи 1 Закона Республики Коми от 01 декабря 2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми по формированию списка и обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса РФ и статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Фактически в апелляционной жалобе право истца на получение жилого помещения ответчиком не оспаривается.

Доводы апелляционной жалобы Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми о недопустимости внеочередного предоставления истцу жилого помещения, не могут повлечь за собой отмену либо изменение решения суда. Действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилья вне очереди лицу, имеющему указанное право, от предоставления жилья иным лицам, которые также обладают указанным правом.

Судебная коллегия считает, что при рассмотрении спора судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для его разрешения, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для отмены или изменения обжалуемого решения нет.

При этом, в резолютивной части решения не указаны имя и отчество истца, а имеются лишь инициалы, в связи с чем резолютивная часть судебного решения подлежит уточнению.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    

решение Усинского городского суда Республики Коми от 09 апреля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми - без удовлетворения.

Уточнить резолютивную часть решения, изложив в следующей редакции:

«Обязать администрацию МО ГО «Усинск» предоставить Самсоненко В.В., <Дата обезличена> года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, на территории МОГО «Усинск» на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в виде отдельной квартиры на состав семьи 1 человек, размером не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории МО ГО «Усинск».

Председательствующий                            

Судьи        

33-3323/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор г. Усинска
Самсоненко Валерия Владимировна
Ответчики
Администрация МО ГО Усинск
Другие
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Шерстнёва А. А.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
16.07.2020Судебное заседание
17.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020Передано в экспедицию
16.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее