Решение по делу № 2-1726/2019 от 11.04.2019

Дело №2-1726/19г.

Решение

Именем Российской Федерации

г. Махачкала      30 апреля 2019г.

Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:

председательствующего - судьи Магомедрасулова Б.М.,

при секретаре Гаджиевой М.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по РД к АЗС «НТК» ИП Алиханову Г.К. о приостановлении деятельности осуществляемой с нарушением санитарного законодательства,

установил:

Управление Роспотребнадзора по РД обратилось в суд с иском к АЗС «НТК» ИП Алиханову Г.К. о признани действия ИП Алиханов ФИО8 осуществляющего деятельность по реализации жидкого топлива и газа по адресу: <адрес> с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, противоправными и о приостановлении деятельности осуществляемой с нарушением санитарного законодательства.

В обоснование иска указал, что, во исполнение Протокола совещания у врио заместителя Председателя Правительства РД Гусейнова Г.Г. по вопросу увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет РД в отрасли розничной торговли горюче-смазочными материалами и газом проведено санитарно-гигиеническое обследование 20.11.2018г. совместно с представителями Администрации города Махачкалы, МЧС, УБЭП, Ростехнадзора, ИФНС в отношении АГЗС «ДТК» ИП Алиханов ФИО9 , ИНН 056209158000 <адрес> на предмет соответствия требованиям: Федерального закона от 30.03.1999г.№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 №96-ФЗ, СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения№1 к СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СП 2.2.2.1327- 03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», СанПиН 42-128- 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В ходе обследования выявлены следующие нарушения санитарного законодательства:

Не соблюдается нормированное расстояние (санитарно-защитная зона) в размере 100м от АГЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние до ближайшего жилого дома -45м), что является нарушением требований п. 7.1.12. КЛАСС IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

Не    представлена информация об организации проведения производственного контроля, не представлена программа производственного контроля, что является нарушением требований п.2.6, п.4.4, п.4.5 СП 1.1.1058- 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.4 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения №1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;

Не представлена санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферный воздух в результате деятельности автозаправочной станции, что является нарушением п.4.1.1, п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» вышеперечисленное является нарушением ст. 11, ч.З ст.20, Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (представленное санитарно-эпидемиологическое заключение ;

Не представлена информация об организации проведения периодических медицинских осмотров работниками, что является нарушением требований ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и ( или) опасными условиями труда»;

Не предоставлены документы, подтверждающие осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АГЗС отходов, не установлены мусоросборники (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

Не организован централизованный отвод и очистка поверхностного стока с территории АГЗС, что является нарушением п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно п.2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами.

В соответствии с п. 7.1.12. КЛАСС IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (сооружения санитарно-технические, транспортные инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта и торговли и оказания услуг), размер санитарно-защитной зоны от объекта до жилых зданий должен составлять 100м.

Не соблюдается санитарно-защитная зона от границы АЗС до границы жилых зданий, фактическое расстояние составляет-45м.

В соответствии с требованиями п. 4.2.1. СаНПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»:

Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности

(организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

Согласно нормам ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.

Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Таким образом, вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении АГЗС «ДТК» ИП Алиханов ФИО10 ОГРН , ИНН 056209158000 <адрес> установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении своей деятельности, что тем самым представляет серьезную опасность окружающей среде и здоровью населения в виду возможности возникновения и распространения различных заболеваний.

В судебном заседании представитель Управление Роспотребнадзора по РД Магомедов Г.А. исковые требования поддержал частично, пояснил что за исключением предусмотренной СаНПиН санитарной зоны до жилой застройки 100м. остальные нарушения правил эксплуатации АГЗС «ДТК» полностью устранены заявителем. Иск просил удовлетворить по указанному пункту заявления.

Представитель ИП Алиханова Г.К. Абдурахманов С.С. иск не признал, просил отказать в удовлетворении, в обоснование указал, что по первому пункту не соблюдается нормированное расстояние (санитарно-защитная зона) в размере 100м от АГЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние до ближайшего жилого дома -45м), сообщаем следующее: согл. п. 1.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

АГЗС «ДТК» введен в эксплуатацию 18.12.2013г. № 39, вся правоустанавливающая и разрешительная документация. На момент строительства все строительные и санитарные нормы были соблюдены в полном объеме, которые по вышеуказанным причинам не были представлены должностному лицу проводившему проверку.

По второму пункту о не представлении информации об организации проведения производственного контроля, не представлена программа производственного контроля, что является нарушением требований п.2.6, п.4.4, п.4.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных &apos; правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.4 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения №1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», возражаем в связи с тем, что у владельца АЗС «ДТК» имеется в наличие программа производственного контроля с договором на проведение производственного контроля и протоколами лабораторно инструментальных измерений.

По третьему пункту о не представлении санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферный воздух в результате деятельности автозаправочной станции, что является нарушением п.4.1.1, п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» вышеперечисленное является нарушением ст. 11, ч.З ст.20, Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (представленное санитарно-эпидемиологическое заключение не уместными в связи с тем, что согл. п.4 ст. 22 №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» с 01.01.2019г. нормативы допустимых выбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих концерогенными, мутагеннами свойствами (веществ 1, 2 класса опасности), не рассчитываются для объектов 3 категории. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 №1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам 1, 2, 3, и 4 категорий» АЗС относится к объектам 3 категории), указанные нарушения не имеет юридической силы.

По четвертому пункту о не представлении информации об организации проведения периодических медицинских осмотров работниками, что является нарушением требований ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и ( или) опасными условиями труда» сообщаем, что в связи с отсутствием при проведении проверки владельца АЗС не представилось возможным предоставить мед. книжки работников АЗС с указанием о прохождении мед.осмотра. Данное нарушение в настоящее время отсутствует, устранено.

По пятому пункту о не предоставлении документов, подтверждающих осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АГЗС отходов, не установлены мусоросборники (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» сообщаем, что в связи с отсутствием при проведении проверки владельца АЗС не представилось возможным предоставить договор на вывоз отходов, договор на вывоз мусора имеется в наличии.

По шестому пункту о том, что не организован централизованный отвод и очистка поверхностного стока с территории АГЗС, что является нарушением п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», предоставляем фотоматериалы дренажной системы по отводу вод и стоков.

Выслушав представителя истца на основании доверенности Магомедов Г.А, представителя ответчика, суд пришел к следующему.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителями, что установленные в ходе санитарно гигиенической проверки АЗС «ДТК» нарушения санитарного законодательства - не представлены: программа производственного контроля –нарушение п.2.6., п.4.4,п.4.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий»; - санитарно эпидемиологическое заключение на проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух в результате деятельности автозаправочной станции –нарушение п.4.1.1,п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха насененных мест.; не представления информации об организации проведения периодических медицинских осмотров работниками –нарушение ст.34 ФЗ от 30.03.1999 №52ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н. –не представлены документы, подтверждающие осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АГЗС отходов, не установлены мусоросборники; -не организован централизованный отвод и очистка поверхностного стока с территории АГЗС –нарушение п.4.1.1 СанПиН «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». –не соблюдается санитарно защитная зона от границы АЗС до границы жилых зданий, фактическое расстояние 45м. при предусмотренной п.2.5 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п.7..1.12. КЛАСС IV СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03-объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг должны располагаться на расстоянии 100м. от жилых зданий.

Представителем ответчика в судебном заседании были представлены в опровержение доводов о наличии описанных выше нарушений на объекте пакет документов; удостоверение о качестве монтажа, акт приемки объекта газораспределительной станции, акт установки ИФНС, строительный паспорт резервуарной установки СУГ., договор купли продажи земельного участка, заключение госпожнадзора о соответствии строительства АГЗС с соблюдением пожарных норм; Свидетельства о праве собственности на АЗС и земельный участок для его обслуживания; разрешение на ввод объекта АЗС в эксплуатацию от 20.04 2006.

Представитель истца в суде признал устранение ответчиком, за исключением несоблюдения санитарно-защитной зоны с многоквартирным домом, установленных в ходе проверки нарушений и потому в данной части исковые требования об обязании их устранения отказывается.

Суд, рассматривая вопрос правомерности приостановления деятельности АГЗС в связи с несоблюдением санитарно-защитной зоны до жилого дома приходит к следующему

Из представленных ответчиком документов следует, что АГЗС построена и введена в эксплуатацию в 2006г. в отсутствие каких либо нарушений санитарно-эпидемиологических и пожарных правил, зарегистрировано право собственности, как на объект недвижимости. Земельный участок под многоквартирный дом отведен и застроен 2014г. Соответственно без соблюдения санитарно - эпидемиологических правил при застройке, т.е. санитарной зоны.

В соответствии п.1.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

При указанных обстоятельствах ответчик, как собственник объекта недвижимости созданного намного раньше, чем многоквартирный жилой дом, построенный без соблюдения санитарно-защитной зоны, вынужденно стал соседом.

Кроме того в соответствии п.1.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В связи с изложенным, суд находит в удовлетворении требования истца о приостановлении деятельности АГЗС «ДТК» ИП Алиханова Г.К. отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Управления Роспотребнадзора по РД к АЗС «ДТК» ИП Алиханов Г.К. о приостановлении деятельности осуществляемой с нарушением санитарного законодательства отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий:              Магомедрасулов Б.М.

2-1726/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РД
Ответчики
АЗС "ДТК" ИП Алиханов Гаджимурад Курбаналиевич
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее